Ferrari: прорывная новинка
В честь 90-летия команды «Формулы-1» Scuderia Ferrari легендарная итальянская марка подготовила новинку – гибридный гиперкар SF90 Stradale. Модель поистине прорывная!
Это центральномоторное купе получило полностью новый кузов с использованием карбона, который на 40% жестче и имеет более низкий центр тяжести, чем у свежей модели Ferrari F8 Tributo. Оптика – компактная матричная LED. Аэродинамическая проработка эффектного кузова с плавными обводами и оригинальными чертами позволила добиться прижимной силы в 390 кг на скорости 250 км/ч, в том числе благодаря активной секции заднего обтекателя.
В интерьере – полностью электронная панель приборов (плюс появилась проекция на лобовое стекло) и сенсорные клавиши.
Но самое интересное – это техническая начинка. Подзаряжаемая гибридная силовая установка включает бензиновый двигатель V8 4.0 битурбо (780 л.с.), который приводит в движение задние колеса через новый 8-скоростной «робот» с двумя сцеплениями, и три электромотора – один встроен между ДВС и КПП, а еще два независимо вращают передние колеса. В итоге SF90 Stradale имеет 1000 сил, полный привод и систему управления вектором тяги. А еще – электрический реверс за счет передних электромоторов (традиционной задней передачи в коробке нет!). Литий-ионная батарея ёмкостью 7,9 кВт/ч обеспечивает пробег на чистой электротяге до 25 км.
Разгон до 100 км/ч новый флагман Ferrari выполняет за 2,5 секунды, до 200 км/ч – всего за 6,7 секунды. Максимальная скорость – 340 км/ч.
Ожидается, что продажи SF90 Stradale начнутся к концу года, а цена будет в районе 400 тысяч евро.
Lexus RX: лучшее – враг хорошего
Даже маленький рестайлинг обожаемого в Казахстане кроссовера Lexus RX – большое события для местных автолюбителей и, особенно, автолюбительниц.
Поэтому рассказываем: внешне RX и его удлиненная версия RXL изменились минимально – чуть иные решетка и задняя оптика, да форма бамперов с другими противотуманками. Плюс адаптивные диодные фары топ-комплектаций получили более эффективную начинку.
В салоне, опять же у дорогих исполнений – модернизированная система мультимедиа с сенсорным экраном других пропорций, голосовым управлением и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также с тачпэдом управления вместо джойстика. RXL обзавелся продольной регулировкой третьего ряда сидений.
Среди скрытых от глаз доработок отметим повышенную жесткость кузова, более жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление – все это сделано для улучшения управляемости RX. Кроме того, электроника систем активной безопасности научилась распознавать велосипедистов, а камеры – видеть дальше в темноте.
У дилеров рестайлинговый Lexus RX должен появиться этой осенью.
BMW X1: обновление бестселлера
BMW обновила второе поколение компакт-кроссовера X1, который является самой популярной моделью среди кроссоверов баварской марки (за прошлый год продано 287 тысяч единиц).
«Икс-первый» получил освеженный, более интересный экстерьер, а вот интерьер почти не изменился. Разве что селектор «автомата» заменили нефиксируемым джойстиком, а модернизированная мультимедиасистема iDrive обзавелась опционными тачскринами диагональю 8,8 или 10,25 дюйма.
Технику тоже особо трогать не стали, но «китайская» гибридная версия X1 xDrive25e (бензиновый моторчик 1.5 турбо на 125 л.с. плюс 95-сильный электродвигатель) со следующего года будет доступна в глобальном масштабе.
В Казахстане продажи обновленного BMW X1 должны начаться осенью.
Руль умнее водителя?
Концерн Jaguar Land Rover представил любопытную разработку – «умное» рулевое колесо. Нагревая или охлаждая части обода, оно подсказывает драйверу, в какую сторону нужно крутить баранку на участке дороги. Но не спешите смеяться! «Сенсорный» руль не адресован заторможенным водителям, а призван повысить безопасность вождения в условиях низкой видимости, к примеру, во время дождя или тумана.
До свидания, Jaguar XJ!
5 июля с конвейера сойдет финальный флагманский Jaguar XJ седьмого поколения (заводской индекс X351). Он продержался в производственной программе английской марки ровно 10 лет, разойдясь тиражом более 120 тысяч экземпляров. Неужели это последняя генерация элегантного представительского седана?
И да, и нет. Новый Jaguar XJ будет, но он станет другим. Это будет пятидверный лифтбэк (наподобие AudiA7) с электроприводом и более просторным салоном! Так что с нетерпением ждем дебюта новинки в будущем году. А пока не прощаемся, а лишь говорим «до свидания, XJ».
Голубь-спаситель
О немецком голубе-«лихаче» мы вам уже рассказывали, и вот очередная «пернатая» новость из Германии: на этот раз птица спасла водителя, превысившего скорость, от штрафа.
Дело было в городе Вирсен, где водитель старенького Renault Twingo попался на камеру-скоростомер, превысив разрешенную скорость на 24 км/ч. Но по стечению обстоятельств в момент фотофиксации перед камерой пролетал голубь, заслонивший крылом лицо находившегося за рулем мужчины. А по немецким законам для идентификации нарушителя одного только номера автомобиля недостаточно. Полицейские могли копнуть глубже и привлечь для определения личности водителя экспертов, но отказались от этой идеи, так как она обошлась бы дороже суммы полагавшегося штрафа в 105 евро.