USD
524.58₸
+13.360
EUR
551.91₸
+11.860
RUB
4.93₸
+0.200
BRENT
73.66$
+0.380
BTC
95548.90$
+149.600

«Дух экстаза» для Rolls-Royce

Компания появилась благодаря союзу двух бизнесменов – Чарльза Роллса и Генри Ройса

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Дух экстаза» для Rolls-Royce - Kapital.kz

Компания Rolls-Royce появилась благодаря союзу двух бизнесменов – Чарльза Роллса и Генри Ройса. Первый родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями. После окончания Кембриджского университета он создал собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей и получила название C.S.Rolls & Co. Но продаж чужих автомобилей ему казалось недостаточно, Чарльз мечтал создать собственный автомобиль.

bba47766763c58e81ad5ab71bfd.jpg

Генри Ройс с десяти лет работал разносчиком газет и почтальоном, но при этом он понимал, что без образования не сможет ничего добиться в жизни. Поэтому в свободное время изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома, Генри Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую Royce&Co. Но для него этого было мало, он, как и Роллс, хотел создать свой автомобиль.

Они познакомились в 1904 году. К тому времени мастерская Генри Ройса уже выпустила три автомобиля, в которых с технической точки зрения ничего особенного не было, но они хорошо выглядели. Вскоре после знаменательной встречи Роллс и Ройс подписали договор о создании компании Rolls-Royce и решили, что изготавливать автомобили будут по самому высокому стандарту.

Свой первый автомобиль компания представила публике в 1906 году во время международной транспортной выставки: он имел очень мощную стальную раму, 7-литровый мотор и шесть цилиндров в ряд, мощность двигателя не называлась. Авто получило название Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировалось как самое надежное в мире.

9fd3c98a370880ba15105539fa1.jpg

В 1910 году в истории компании появилась первая черная строка. Во время показательного выступления самолет Чарльза Роллса рухнул на поле и разбился – так погиб один из основателей Rolls-Royce. В память о его увлечении Генри Ройс основал авиационное подразделение Rolls-Royce, которое позднее стало полностью независимым от материнской компании.

В начале создания компании логотипом стали две большие красные буквы RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не они, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза». В 1909 году лорд Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину не похожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру «Дух экстаза» – устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда. Статуэтку стали устанавливать на каждый Rolls-Royce, начиная с 1911 года, отливая из баббита, бронзы, стали, а также серебра или чистого золота по специальному заказу клиента.

6af79bdb6c037996f1f2068b57b.jpg

1922 год ознаменовался для Rolls-Royce появлением автомобиля под названием Phantom. Это был первый Rolls-Royce, оснащенный электрическим стартером. Кроме того, применение в нем верхнего расположения клапанов позволило сделать силовой агрегат более мощным, стабильным и в то же время компактным. В 1929 году свет увидело второе поколение Phantom, у которого двигатель был объединен в цельный блок с коробкой передач и имел большую мощность. Кроме того, на шасси Rolls-Royce больше не применялись устаревшие схемы подвешивания рессор.

Несмотря на то, что многие компании в 30-х годах страдали от пагубных последствий Великой депрессии, компания Rolls-Royce процветала. В 1931 году она приобрела компанию Bentley, которая была ее единственным конкурентом. Но в 1933 году умер второй основатель Rolls-Royce – Генри Ройс, и логотип, который был красным, стал черным. Во время начавшейся войны компания Rolls-Royce также процветала, получая огромные заказы, и жила не столько за счет производства автомобилей, сколько благодаря выпуску двигателей, включая авиационные.

56131c5ab89c3ac5045cf97b948.jpg

Однако в 60-х годах компания столкнулась с финансовым кризисом, но руководство компании, помня об успехе во время Великой депрессии, игнорировало экономический спад. Компания начала работать одновременно над двумя значительными проектами: разработкой реактивного двигателя для авиации и выпуском модели Corniche. В результате Rolls-Royce потеряла финансовую устойчивость и в 1971 году была официально признана неплатежеспособной.

Под давлением общественности британское правительство спасло Rolls-Royce, выделив ей $250 млн для погашения займов и завершение этих проектов. Взамен руководство компании взяло на себя обязательство разделить Rolls-Royce на две части: автомобильную фабрику и предприятие по производству реактивных двигателей. После девятилетних попыток восстановить прибыльность компании британское правительство продало ее за 38 млн фунтов авиационному концерну Vickers.

Несмотря на то, что собственниками машин Rolls-Royce становились в основном аристократы и люди с огромными доходами, англичане все равно поддерживали идею о сохранении компании. Для них она была неким отечественным символом, как и конституционная монархия, которой так гордится Великобритания.

50a6c80b243bbb4c8fafa660eef.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.