Сегодня у нас на тесте новый Hyundai Santa Fe. Крупный корейский кроссовер четвертого поколения уже взял неплохой старт продаж на казахстанском рынке. Какие у него сильные и слабые стороны с точки зрения рядового потребителя? Постараемся разобраться.
Дизайн
Встречают по одежке, а в случае с автомобилями – по дизайну. Не имея ничего общего с моделью предыдущей генерации, «четвертый» Santa Fe смог обратить на себя внимание в череде автоновинок благодаря достаточно смелому и запоминающемуся стилю. А плох он или хорош – каждый для себя определяет сам.
Большая часть нетривиальных дизайнерских решений сконцентрирована в передней части кузова. В первую очередь это «двухэтажная» оптика, основная рабочая часть которой находится внизу. Кто-то критиковал такое решение за непрактичность – мол, фары в ненастную погоду будут покрываться слоем грязи или снега. Так это или нет, нам проверить не удалось – погода во время нашего теста была хорошая. Однако факт – омывателей фар здесь не предусмотрено даже в максимальной комплектации (именно такой автомобиль был в нашем распоряжении). Также обратим внимание на фигурную крупноячеистую переднюю решетку, нарядные 19-дюймовые диски сложного дизайна, зеркала на ножках и диодные задние фонари, в темное время суток напоминающие то ли дискотеку будущего, то ли интерьер космического корабля. Кстати, еще одна классная деталь, проявляющая себя в темноте, – LED-подсветка ручек.
С практической точки зрения отметим большие дверные проемы как спереди, так и сзади, что является несомненным плюсом для семейного кроссовера, закрытые от грязи пороги и электропривод багажной двери. Причем крышка может открываться автоматически, если подойти к багажнику с ключом в кармане.
Салон
Сразу скажем, что нам досталось 7-местное исполнение Santa Fe с двумя багажными сиденьями, складывающимися в пол. Из-за этого подпольный отсек для мелочей тут сильно урезан, а запасное колесо и вовсе подвешено под днищем. Неудобное решение, сулящее странные позы и как минимум грязные руки при замене колеса. Зато к услугам пассажиров «галерки» такие комфортные мелочи, как подстаканники, лоток для вещей и, главное, дефлекторы и регулировка микроклимата. Разумеется, при разложенных сиденьях размер багажника небольшой – всего 130 литров, но если их сложить, то объем возрастает до «взрослых» 625 литров.
Садимся за руль. Дизайн интерьера куда менее экстравагантный, нежели внешность. Вокруг водителя и пассажиров приятные глазу плавные дугообразные линии и мягкие поверхности. Причем не только в визуальном, но и в буквальном смысле: в салоне достаточно много мягкого пластика. И – о счастье! – нет набивших оскомину вставок из глянцевой черной пластмассы, которая не только легко покрывается отпечатками пальцев, но и подвержена царапинам. Вместо этого здесь фактурный матово-серебристый декор, а двери отделаны оригинальными «3D»-панелями. Смотрится стильно. Как и светлая «текстильная» отделка потолка. К качеству материалов и сборки интерьера мы придраться так и не смогли, хотя, не скроем, очень хотели. Корейцы нынче делают отличные вещи.
Руль довольно крупный, с нормальным кожаным ободом. Панель приборов полуцифровая: центральная электронная часть с большим спидометром конфигурируется по-разному, отображая и информацию меню бортового компьютера, а по бокам от нее – аналоговые тахометр и указатели температуры двигателя и уровня топлива. Самая необходимая информация дублируется проекцией на лобовом стекле. Картинка без изысков, зато отлично видна даже при ярком солнце. Еще один центр притяжения внимания – сенсорный дисплей мультимедиа. По размерам ничего особенного – диагональю 7 дюймов, но с быстрым откликом и интерфейсами Android auto и Apple car play. Нестандартное решение – расположенные на корпусе дисплея, по бокам от экрана крутилки и клавиши. Пользоваться ими удобно, ведь они на расстоянии вытянутой руки. Еще есть беспроводная зарядка для смартфона, но в случае с моим девайсом она почему-то не сработала… Из других «ништяков» отметим подогревы передних и задних сидений и руля, шторки на задних дверях, а также вентиляцию передних кресел, что на моделях этого класса можно считать шиком. Ну а электроприводы передних сидений (водительское – с памятью), кнопочный ручник и автохолд – само собой разумеющиеся вещи. Множество подстаканников дополнены небольшой полочкой над бардачком. А венчает все это огромная панорамная крыша со сдвижной и поднимающейся передней секцией, наполняющая салон светом и придающая ему воздушность.
Здесь самое время поговорить об обзорности. С ней все в порядке: вперед глядишь далеко (ведь сидишь относительно высоко), боковые зеркала крупные, есть парктроник и система кругового обзора с нормальной картинкой, выбором различных ракурсов и динамическими подсказками. Но и это еще не все – есть система мониторинга «слепых» зон с индикаторами на зеркалах. А для полного счастья имеется автопарковщик.
На втором ряду не менее просторно, чем спереди. Да и пол почти ровный. А переднее пассажирское кресло можно отодвинуть кнопками на его левой боковине – прямо как в представительском лимузине! А вот блока климат-контроля для пассажиров второго ряда нет.
В движении
Динамики двигателя 2.4 (188 л.с.) с 6-скоростным «автоматом» нам вполне хватило как в городе, так и на трассе. Хотите более активного ускорения – просто включите спортивный режим, который заметно обостряет реакции на газ и позволяет мотору быстрее набирать обороты. Не торопитесь? Тогда можно воспользоваться экономичным режимом и сберечь какое-то количество топлива. Кстати, двигатель спокойно переваривает 92 бензин.
Рулевое управление с электроусилителем порадовало хорошей обратной связью с дорогой. Тормоза показались резковатыми, впрочем, это дело привычки.
Система полного привода здесь с подключаемой через многодисковую муфту задней осью. В случае чего муфту можно заблокировать, что вместе с электронными помощниками, подтормаживающими буксующие колеса, позволит справиться с некоторыми препятствиями вне дороги. Также в наличии система помощи при спуске по крутому склону. На этом внедорожный арсенал заканчивается. Впрочем, не стоит забывать, что Santa Fe кроссовер, а не внедорожник.
И, надо сказать, весьма комфортный. В салоне умеренно слышно в основном урчание двигателя (не самое приятное, надо сказать), да работу подвески при езде по неровностям. На трассовой скорости водитель и пассажиры могут без проблем общаться вполголоса. Сама подвеска полностью отвечает правильным представлениям о езде на крупном кроссовере – весьма мягко, но не слишком валко.
Что в итоге? Если вы не ждете от Hyundai Santa Fe динамики спорткара или проходимости джипа, одним словом, смотрите на него адекватно, то он вас не разочарует. У корейцев получился комфортный SUV для большой семьи, причем одинаково удобный как в городской толчее, так и на трассе, подходящий как для повседневных передвижений по «каменным джунглям», так и для путешествий, включая вылазки на природу. Цена вопроса – от 11,69 до 16,19 млн тенге в зависимости от комплектации.