Kenzo – компания, специализирующаяся на выпуске женской, детской и мужской линиях одежды, а также модной обуви, аксессуаров и ароматов под одноименным названием. Кроме того, под маркой Kenzo выпускаются изделия для дизайна интерьера и мебель. Философия французского бренда Kenzo с японской душой представляет симбиоз двух культур – непревзойденного французского шика и восточного флера из простоты и изящества. Продукция, выпускаемая под брендом Kenzo, относится к люксовому сегменту одежды.
Как все начиналось
Торговая марка Kenzo основана в 1970 году, когда в парижской галерее Вивьен состоялся первый показ коллекции. Основателем стал модельер японского происхождения Кендзо Такада. Он родился в Токио и уже с детства интересовался модой и проявлял интерес к созданию женской одежды.
«Когда-то давно я шил платья для кукол сестер и мечтал о том, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада», – скажет позже Такада в одном из интервью.
Но до этого момента ему пришлось пройти обучение в токийской школе модельеров, которую он закончил в 1964 году и мечтал работать в Париже. Сбыться этому помог счастливый случай. Дом, в котором жил Кендзо, попал под снос, а деньги, полученные в качестве компенсации, он потратил, чтобы переехать в столицу Франции. Первые пять лет парижской жизни модельер провел в сложных финансовых условиях, арендуя небольшую жилую комнатку на Монмартре. Однако он не пропускал ни одного показа Диор, Кардена и Шанель, это повлияло на формирование его собственного стиля.
Со временем Кендзо стал входить в сообщество модельеров и в 1970 году провел свое первое дефиле в галерее Вивьен. Дизайнер представил коллекцию женской одежды из хлопчатобумажной ткани с этническими мотивами. Показ прошел тихо, посетителей было около 50 человек, но идея использования элементов этнических узоров Востока была воспринята публикой положительно. В этом же году Кендзо Такада открыл свой первый магазин Jungle Jap, так началась история бренда Kenzo.
Такада первый в Европе, где женщины привыкли к серо-синей палитре цветов, внес яркие элементы японской культуры в дизайн одежды. Кроме того, до него никто не создавал одежду размера «оверсайз» - свободный крой, напоминающий широкое кимоно.
«Телу нужно пространство как в физическом, так и в духовном смысле», – объяснил Кензо.
Компания стала расширять свой бизнес, и 1971 году одежда под этим брендом появилась в Токио и Нью-Йорке. Все коллекции Kenzo имели взрывной эффект. Такада любил создавать целые представления из своих показов. Например, в 1978 году модели дефилировали по подиуму, который напоминал арену цирка, а кульминацией шоу был выход Кендзо верхом на слоне.
Мужская линия одежды Kenzo появилась в 1983 году, а в 1987-м компания запустила детскую линию. Но 1999 год ознаменовался уходом Кендзо с поста главного директора модного дома. Он сам выбрал себе преемника, которым сталдатчанин Рой Крейберг. До того момента он курировал выпуск мужской одежды.
В 2003 году креативным директором дома Kenzo был назначен Антонио Маррас. При создании коллекций он вдохновлялся образом жизни и традициями цыган. Модные критики восторженно встретили коллекцию, сравнив его творчество с тем, что делал Такада, который неоднократно обращался к этой теме.
На Парижской неделе моды в 2009 году состоялся показ Kenzo, где одежда была создана в русском этническом стиле. Модели ходили по подиуму с меховыми шапками на голове, а предметы одежды были украшены набивным рисунком, принтами в виде полос, гороха и меховыми вставками.
В 2011 году после ухода с поста директора Марраса, ради основания собственной марки одежды, должность креативного директора занимали Умберто Леон и Кэролл Лим. Но поклонники бренда холодно воспринимали их творчество, а модные критики отмечали, что с их приходом пропала элегантность и утонченность стиля, присущего дому Kenzo.
Ароматы Kenzo
Линия Kenzo Parfum была запущена в 1988 году, она стала отдельным направлением в бизнесе компании. На сегодняшний день выпускается 120 ароматов. Первым из них стал женский аромат Kenzo de Kenzo, он был хорошо воспринят аудиторией. А в 1991 году был выпущен первый мужской аромат бренда Kenzo Pour Homme, в основе которого был заложен революционный на то время морской аромат, что сделало эти духи культовыми, таковыми они остаются и по сей день.
Кроме выпуска одежды и аксессуаров под собственным брендом Kenzo сотрудничает с другими знаменитыми компаниями. В 2016 году состоялась коллаборация Kenzo и H&M, и сотрудничество было настолько удачным, что совместно созданная коллекция одежды была мгновенно раскуплена.
Селебритис отмечают, что каждая новая коллекция Kenzo удивляет и восхищает своим разнообразием. В нарядах Kenzo на красной дорожке была замечена не одна знаменитость, но особую любовь к ним демонстрируют Джессика Альба, Хлоя Севиньи, Элизабет Олсен, Бритни Спирс, Селена Гомес.