USD 376.84₸ ↑ +0.070
EUR 407.97₸ ↓ -0.490
RUB 5.91₸ ↓ -0.040
BRENT 57.75$ ↑ +0.740
BTC 10179.00$ ↑ +0.043
ETH 283.75$ ↑ +0.059
LTC 77.91$ ↑ +0.060
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяLifestyle160 лет Chopard не покидает ювелирный олимп

160 лет Chopard не покидает ювелирный олимп

История успеха швейцарского бренда

Любители качественных, изысканных, престижных часов и украшений на сегодняшний день имеют безграничный выбор на рынке ювелирных изделий. И, пожалуй, среди брендов с мировой известностью и богатой историей безоговорочно лидируют швейцарские производители. Но удержаться на вершине ювелирной славы удалось немногим, однако с уверенностью к ним можно отнести компанию Chopard, которая уже почти 160 лет вкладывает в свои украшения тонкой работы непревзойденное мастерство и интересные дизайнерские решения. А ведь все началось в небольшой деревеньке в швейцарских горах.

Начало успеха

Маленький Сонвилье находится между Saint Imier и La Chaux-de-Fonds. Первые часовые мастерские в этой местности появились еще в 1730 году. Фелисьен Шопар тоже работал часовщиком, но это занятие не принесло ему ни денег, ни славы, а 4 мая 1836 года у него и его супруги родился сын Луи-Улисс Шопар. Подрастая и помогая отцу в его работе, Луи-Улиссосваивал основы часового мастерства и в 1860 году, когда ему исполнилось 24 года, молодой человек принял решение стать самостоятельным, отделиться от отца и открыть собственную часовую мастерскую. На фасаде старинного здания из желтого камня до сих пор можно разглядеть полустертые инициалы L.U.C.

Луи-Улисс был отличным мастером, поэтому его часы достаточно быстро завоевали свою нишу на рынке высококачественных часовых механизмов. Творения мастера отличались точностью, надежностью и оригинальными техническими решениями. Но у этих часов был один недостаток – отсутствие роскошного дизайна. Однако это не возымело значения для управляющих Швейцарских железных дорог, от которых часовщик получил свой первый крупный и очень выгодный заказ. Это стало первой значительной победой Луи-Улисса.

28b7e0cab67244e302dfbe76222.png

Новый владелец сохранил традиции

ХIХ век принес часовой индустрии плохие новости – спрос на карманные часы постепенно стал падать. Chopard начинает искать альтернативные пути продвижения своего товара, и в процессе этого родилось весьма оригинальное решение: бренд решает соединить выпуск часов с ювелирным мастерством и наладить производство эксклюзивных моделей из драгоценных металлов и камней. Воплощенная в жизнь идея произвела настоящий фурор сначала среди европейской и американской элиты. Бомонд и политическая элита оказались покоренными тем, что высокоточные и надежные механизмы были элегантно сочтены с роскошными материалами и изысканным дизайном. Производство дизайнерских часовых механизмов ознаменовало новый виток в истории бренда.

Итак, бизнес Chopard успешно развивался, но в 1963 году один из потомков Луи-Улисса –Пол Андре Шопард с большим неудовольствием обнаружил, что ни один из его внуков не желает продолжать семейный бизнес. После долгих метаний он встречается с Карлом Шойфелем. Они поняли, что их интересы совпадают, и Chopard перешел во владение семьи Шойфеле. Однако Пол Андрэ - последний часовой мастер из семьи Шопар, продолжал делать часы до самой смерти в 1968 году. Карл Шойфель решил сохранить безупречные стандарты качества и традиции, которыми славилась продукция Chopard. С момента покупки компании количество людей, работающих в Chopard, возросло с 12 до 720.

Настоящим прорывом в дизайне часов стал 1976 год. Ювелир Рональд Куровски создал первую модель часов из серии Happy Diamonds, которые были украшены красивейшими бриллиантами и сапфирами, свободно скользившими внутри циферблата, и напоминали капельки воды.

Первый бутик Chopard открылся в швейцарской столице в 1986 году, а еще через десять лет началось строительство часовой фабрики в Юрских горах, что стало не только своеобразным возвращением к прошлому знаменитого дома, но и определило новую веху в процессе совершенствования часового дела. Именно на этой фабрике начали производиться часы Chopard высшего класса. Карл Фридрих Шойфель стремился организовать процесс в таком масштабе, который позволил бы компании самостоятельно производить все до единой детали часов.

Новая модель, механизм для которой был целиком и полностью разработан и изготовлен в мастерских Chopard, появилась на свет в 1996 году. Имея балансовую пружину Breguet и микроротор из золота 22-каратной пробы, модель L.U.C. 1860 прошла строжайшие испытания, которые необходимы для того, чтобы часы удостоились знаменитого «женевского клейма». Он подтверждает подлинность изделия Женевской часовой фирмы. В 1997 году мужские часы L.U.C. 1860 завоевали престижную награду «Часы года», присуждаемую специальным жюри, состоящим из розничных торговцев часами и журналистов, освещающих часовую тематику. Линия L.U.C. 1860 получила грандиозный успех – часы этой марки были распроданы в течение года.

bd1f378f76ba395e0797746d285.png

Современный Chopard

Начало 2000-х Chopard встретил оптимистично. Во время международной выставочной ярмарки в Базеле компания представила новую улучшенную модель часов серии L.U.C. – L.U.C. 2000. Изделия этой линии получили множество престижных наград, среди которых особенно выделяются премии «Часы года» и «Женевское клеймо».

L.U.C. 2000 отличаются сменными браслетами: кожаным – для официальных мероприятий и резиновым – для занятий спортом. Часы снабжены хронометром, секундным циферблатом и известной комбинацией двух одинаковых цилиндров, которые расположены один над другим. Резерв хода такой модели составляет 65 часов, а сам часовой механизм является водонепроницаемым. Серия L.U.C. – одна из самых популярных и покупаемых в мире благодаря тому, что механизм выполнен в присущем для Chopard высоком качестве.

02f9e0d6172b98b2154fde025ec.png

В начале ХXI века компания вслед за другими известными брендами решила расширить свой ассортимент. Так на свет появились фирменные мужские и женские духи и изысканные ювелирные изделия: серьги, кулоны, кольца. Производство этой продукции не только укрепило позиции Chopard на мировом ювелирном рынке, но и привлекло новых почитателей.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.