USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.23$
+0.020
BTC
63855.80$
-250.200

160 лет Chopard не покидает ювелирный олимп

История успеха швейцарского бренда

Share
Share
Share
Tweet
Share
160 лет Chopard не покидает ювелирный олимп  - Kapital.kz

Любители качественных, изысканных, престижных часов и украшений на сегодняшний день имеют безграничный выбор на рынке ювелирных изделий. И, пожалуй, среди брендов с мировой известностью и богатой историей безоговорочно лидируют швейцарские производители. Но удержаться на вершине ювелирной славы удалось немногим, однако с уверенностью к ним можно отнести компанию Chopard, которая уже почти 160 лет вкладывает в свои украшения тонкой работы непревзойденное мастерство и интересные дизайнерские решения. А ведь все началось в небольшой деревеньке в швейцарских горах.

Начало успеха

Маленький Сонвилье находится между Saint Imier и La Chaux-de-Fonds. Первые часовые мастерские в этой местности появились еще в 1730 году. Фелисьен Шопар тоже работал часовщиком, но это занятие не принесло ему ни денег, ни славы, а 4 мая 1836 года у него и его супруги родился сын Луи-Улисс Шопар. Подрастая и помогая отцу в его работе, Луи-Улиссосваивал основы часового мастерства и в 1860 году, когда ему исполнилось 24 года, молодой человек принял решение стать самостоятельным, отделиться от отца и открыть собственную часовую мастерскую. На фасаде старинного здания из желтого камня до сих пор можно разглядеть полустертые инициалы L.U.C.

Луи-Улисс был отличным мастером, поэтому его часы достаточно быстро завоевали свою нишу на рынке высококачественных часовых механизмов. Творения мастера отличались точностью, надежностью и оригинальными техническими решениями. Но у этих часов был один недостаток – отсутствие роскошного дизайна. Однако это не возымело значения для управляющих Швейцарских железных дорог, от которых часовщик получил свой первый крупный и очень выгодный заказ. Это стало первой значительной победой Луи-Улисса.

28b7e0cab67244e302dfbe76222.png

Новый владелец сохранил традиции

ХIХ век принес часовой индустрии плохие новости – спрос на карманные часы постепенно стал падать. Chopard начинает искать альтернативные пути продвижения своего товара, и в процессе этого родилось весьма оригинальное решение: бренд решает соединить выпуск часов с ювелирным мастерством и наладить производство эксклюзивных моделей из драгоценных металлов и камней. Воплощенная в жизнь идея произвела настоящий фурор сначала среди европейской и американской элиты. Бомонд и политическая элита оказались покоренными тем, что высокоточные и надежные механизмы были элегантно сочтены с роскошными материалами и изысканным дизайном. Производство дизайнерских часовых механизмов ознаменовало новый виток в истории бренда.

Итак, бизнес Chopard успешно развивался, но в 1963 году один из потомков Луи-Улисса –Пол Андре Шопард с большим неудовольствием обнаружил, что ни один из его внуков не желает продолжать семейный бизнес. После долгих метаний он встречается с Карлом Шойфелем. Они поняли, что их интересы совпадают, и Chopard перешел во владение семьи Шойфеле. Однако Пол Андрэ - последний часовой мастер из семьи Шопар, продолжал делать часы до самой смерти в 1968 году. Карл Шойфель решил сохранить безупречные стандарты качества и традиции, которыми славилась продукция Chopard. С момента покупки компании количество людей, работающих в Chopard, возросло с 12 до 720.

Настоящим прорывом в дизайне часов стал 1976 год. Ювелир Рональд Куровски создал первую модель часов из серии Happy Diamonds, которые были украшены красивейшими бриллиантами и сапфирами, свободно скользившими внутри циферблата, и напоминали капельки воды.

Первый бутик Chopard открылся в швейцарской столице в 1986 году, а еще через десять лет началось строительство часовой фабрики в Юрских горах, что стало не только своеобразным возвращением к прошлому знаменитого дома, но и определило новую веху в процессе совершенствования часового дела. Именно на этой фабрике начали производиться часы Chopard высшего класса. Карл Фридрих Шойфель стремился организовать процесс в таком масштабе, который позволил бы компании самостоятельно производить все до единой детали часов.

Новая модель, механизм для которой был целиком и полностью разработан и изготовлен в мастерских Chopard, появилась на свет в 1996 году. Имея балансовую пружину Breguet и микроротор из золота 22-каратной пробы, модель L.U.C. 1860 прошла строжайшие испытания, которые необходимы для того, чтобы часы удостоились знаменитого «женевского клейма». Он подтверждает подлинность изделия Женевской часовой фирмы. В 1997 году мужские часы L.U.C. 1860 завоевали престижную награду «Часы года», присуждаемую специальным жюри, состоящим из розничных торговцев часами и журналистов, освещающих часовую тематику. Линия L.U.C. 1860 получила грандиозный успех – часы этой марки были распроданы в течение года.

bd1f378f76ba395e0797746d285.png

Современный Chopard

Начало 2000-х Chopard встретил оптимистично. Во время международной выставочной ярмарки в Базеле компания представила новую улучшенную модель часов серии L.U.C. – L.U.C. 2000. Изделия этой линии получили множество престижных наград, среди которых особенно выделяются премии «Часы года» и «Женевское клеймо».

L.U.C. 2000 отличаются сменными браслетами: кожаным – для официальных мероприятий и резиновым – для занятий спортом. Часы снабжены хронометром, секундным циферблатом и известной комбинацией двух одинаковых цилиндров, которые расположены один над другим. Резерв хода такой модели составляет 65 часов, а сам часовой механизм является водонепроницаемым. Серия L.U.C. – одна из самых популярных и покупаемых в мире благодаря тому, что механизм выполнен в присущем для Chopard высоком качестве.

02f9e0d6172b98b2154fde025ec.png

В начале ХXI века компания вслед за другими известными брендами решила расширить свой ассортимент. Так на свет появились фирменные мужские и женские духи и изысканные ювелирные изделия: серьги, кулоны, кольца. Производство этой продукции не только укрепило позиции Chopard на мировом ювелирном рынке, но и привлекло новых почитателей.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.