Представлен другой нетривиальный Range Rover от подразделения SVO – «заряженный» Velar SVAutobiography. Он первым из Velar получил двигатель V8 5.0 с компрессором (550 л.с.). С ним кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды и достигает максимальной скорости в 274 км/ч. Кроме того, доработаны 8-скоростной «автомат», система полного привода, рулевое управление, подвеска с более жесткими пневмоэлементами, новыми амортизаторами и стабилизаторами, ездовая электроника, тормоза с увеличенными механизмами, а на задней оси появился дифференциал с электронным управлением. Внешне Velar SVAutobiography отличается дизайном бамперов (передний с увеличенными воздухозаборниками), четырьмя угловатыми насадками выхлопных патрубков и коваными 21-дюймовыми дисками. Интерьер богато оснащен уже в базе: дорогая кожа, цифровая панель приборов, вентиляция, память передних кресел и многое другое. Цена в Великобритании – 86 120 фунтов стерлингов. Причем выпускать самую мощную версию Velar обещают ровно год, так что желающим его приобрести нужно поторопиться с заказом.
«Шестисотый», да не тот
Продолжается эпопея с приближением старта «гражданских» продаж российского люксового «членовоза» Aurus Senat из президентского проекта «Кортеж». Объявлено, что в России прием заказов начнется 15 февраля. Автомобиль будет доступен в двух модификациях: седан Senat S600 и лимузин Senat L700. Сначала клиенту нужно вслепую оформить предварительный заказ и внести предоплату в размере 1,5 млн рублей, а затем дождаться объявления цен и подписать договор купли-продажи. Комплектации и сроки поставки Aurus также до сих пор неизвестны. Ходят слухи, что базовое исполнение будет стоить примерно 10 млн рублей. В любом случае, заказчикам придется запастись терпением: весь тираж автомобилей на 2019 и 2020 годы уже забронирован. В этом году планируется выпустить всего 120 Aurus, а к концу следующего должна начаться конвейерная сборка мощностью 5000 машин в год.
100 лет Bentley
В этом году юбилей отмечает не только Bugatti, которой исполняется 110 лет (см. предыдущий выпуск нашей газеты), но и Bentley.
Люксовой британской марке стукнет ровно 100 лет!
Компания Bentley Motors Limited была основана братьями Уолтером Оуэном и Хорейсом Милнером Бентли в начале 1919 года в лондонском районе Криклвуд. Однако официальным днем рождения марки считают 10 июля 1919 года, так как из-за финансовых неурядиц фирму пришлось перезапускать. Bentley Motors получила известность благодаря массивным, но надежным, мощным и быстрым гоночным моделям, таким как Speed Six и Blower, выигравшим многие знаменитые соревнования, в том числе пять раз – суточный марафон в Ле-Мане (1924, 1927, 1928, 1929, 1930 гг.). Как едко заметил Этторе Бугатти после сокрушительного поражения своей команды от Bentley в том же Ле-Мане, «Бентли делает самые быстрые грузовики в Европе, а может, и в мире». Впрочем, компания принадлежала Уолтеру Бентли недолго – в 1930 году ее купил Rolls-Royce, и модели Bentley на долгие годы стали более сдержанными или более «спортивными» копиями «Роллсов» (за редким исключением). А в 1998 году Bentley Motors вместе с заводом Rolls-Royce в Крю стала собственностью концерна Volkswagen. С тех пор автомобили Bentley перестали копировать Rolls-Royce. Первой полностью самостоятельной моделью марки нового периода стал Continental GT, представленный в 2002 году. Еще одной знаменательной вехой в истории британского бренда стала победа команды Bentley с прототипом Speed 8 в Ле-Мане в 2003 году.
Первая «юбилейная» новость от Bentley уже есть: через месяц на Женевском автосалоне дебютирует особое исполнение одной из серийных моделей (возможно, купе Continental GT). Оно будет оформлено в стиле знаменитого гоночного Bentley 4½ Blower конца 1920-х годов. Модель должна быть выпущена ограниченным тиражом и, среди прочего, получит юбилейные эмблемы и решетку радиатора с номером 9, под которым Blower выступил в 24 часа Ле-Мана в 1930 году и установил рекорд круга