Производитель из Штутгарта представил свой первый электрический кроссовер. Мировая премьера модели прошла в Стокгольме.
Прототип этого автомобиля мы могли с вами лицезреть два года назад на Парижском автосалоне. И вот немцы представили серийный образец, который лишь слегка отличается от концепта. Правда, перед тем как предстать перед нами в серийном облачении, автомобиль был нещадно протестирован на дорогах и вне их в Северной Америке, Африке и Азии — 200 прототипов прошли несколько миллионов километров, что позволило выявить все огрехи и недочеты «начинки», в том числе в условиях экстремально высоких и предельно низких температур.
Напомним, что «Е» в аббревиатуре модели означает «эмоции», «Q» — «интеллект», а С — отсылает нас к среднеразмерному ряду кроссоверов. EQC — первый серийный автомобиль немецкого производителя, созданный под суббрендом марки EQ.
Построен автомобиль на той же «тележке», что и модель GLC. А значит — спереди у нее двухрычажка, а сзади — многорычажка. Но при этом EQC гораздо длиннее — на 105 мм (габариты модели — 4761×1884×1624 мм, колесная база — 2873 мм, вес — 2425 кг). И кузов у него свой — более дерзкий и стремительный.
Во внешности, не смотря на ее неоднозначность, легко узнается представитель марки — в частности, за счет большой эмблемы на капоте. Светодиодная панель концепта уступила место традиционной решетке. Диодная оптика, покатая крыша, эффектные диски — хорош! А уж внутри… поклонники марки и не поймут, что это представитель нового суббренда. На центральной консоли под одним стеклом объединены виртуальная приборная панель и экран мультимедийной системы нового поколения MBUX с голосовым управлением. Оба диагональю по 10,25 дюйма (решение, уже знакомое по А-классу). Да что там, даже регулировки сидений привычные. Будут доступны и амбиентная подсветка салона, и панорамный люк, и навороченная акустика, и светодиодные фары Multibeam LED, и множество новейших систем активной безопасности. В общем, все, что положено настоящему роскошному кроссоверу от Mercedes-Benz.
Разве что в настройках произошли небольшие изменения: число режимов движения пополнилось новым наименованием — к Eco, Comfort, Sport и Individual добавился Max Range. Его задача — минимизировать потребление энергии, обеспечив тем самым максимальный путь пробега. Плюс автомобиль получил возможность регулировать климат в салоне через приложение в смартфоне.
Объем багажного отделения — 500 литров.
Приводят в движение электрический кроссовер от Mercedes-Benz два электромотора — по одному на каждую ось, которые вкупе обеспечивают ему полный привод и тяговое усилие в 408 л.с. (крутящий момент — 765 Нм). И что интересно, передний электромотор настроен на экономичный ход с малыми и средними нагрузками, тогда как задний отвечает за интенсивное ускорение. Максимальна скорость модели ограничена на отметке 180 км/ч, без подзарядки она может пройти до 450 км, а первую «сотню» разменивает за 5,1 секунды. Кстати, о подзарядке. От фирменного терминала на 80% автомобиль можно будет зарядить всего за 40 минут.
А еще он может буксировать прицеп массой до 1800 кг.
Пока что была представлена лишь модификация EQC 400 4Matic, а также ее версия от AMG. Стайлинг-пакет «придворного» тюнинг-ателье включает иные бампера, решетку радиатора и колеса. Не исключено и появление менее мощных версий.
Премьера автомобиля для широкой публики состоится в октябре на автосалоне в Париже. В данный момент для модели готовятся производственные мощности на заводе в Бремене. Старт продаж намечен на вторую половину 2019 года.