Компания Jaguar Land Rover представила Range Rover Sport 2019 модельного года. Автомобиль (рестайлинговая версия второго поколения), дебют которого прошел осенью 2017 года, получил новые опции.
Впервые эта модель британского бренда увидела свет в 2005 году. Автомобиль построили на платформе Land Rover Discovery 3, а внешность «причесали» под Range Rover. Но «фишка» в другом — англичанам тогда удалось совместить в модели комфорт и роскошь люксового внедорожника с задатками спорткара. В том же году модель признали лучшим автомобилем из всех, что когда-либо выпускались британской маркой.
Второе поколение увидело свет в 2013 году, а осенью 2017-го появилась рестайлинговая версия. Ее представили сразу в трех исполнениях: Land Rover Range Rover Sport, ураганный Range Rover Sport SVR и экономичный, подзаряжаемый от сети гибрид Range Rover Sport PHEV. Капот из углепластика, декоративная отделка из карбона, шикарная светотехника… Кстати, головная оптика у нового «Спорта» доступна аж в четырех вариантах. В базе идут фары с 12 статичными светодиодными элементами. На следующей ступеньке предлагаются матричные светодиодные фары с 26 светодиодными элементами в каждом фонаре со способностью вертикальных сегментов затемняться. Третий вариант — светодиодные пиксельные фары головного света, что в цифровом эквиваленте означает 71 светодиод в каждой фаре, причем с регулировкой яркости отдельно каждого пикселя! И, наконец, топовый уровень — светодиодные пиксельные фары с двумя дополнительными глазками лазерно-люминофорных секций дальнего света в каждой фаре. Последние активируются при скорости движения свыше 80 км/ч и способны освещать дорогу на расстоянии более 500 метров перед автомобилем.
Внутри — царство роскоши и электроники: виртуальная панель приборов с экраном на 12 дюймов, 10-дюймовый экран мультимедийного комплекса на центральной консоли, проекционный дисплей с расширенными функциями, передние кресла с вентиляцией, обогревом и массажем, ионизатор воздуха и даже водонепроницаемый ключ-браслет (для любителей активного отдыха).
В базе автомобиль идет с системой постоянного полного привода без понижающей передачи (межосевой дифференциал Torsen делит тягу в соотношении 42:58 в пользу задних колес). За доплату же можно получить полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой, которая обеспечивает блокировку центрального дифференциала (в наличии демультипликатор и симметричный конический дифференциал). Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Двигателей — 9: дизельные мощностью 249−339 л.с., бензиновые — 300−575 л.с. и гибрид — бензиновый 2,0-литровый турбированный мотор Ingenium мощностью 300 л.с. и 116-сильный электромотор.
Что же касается новых опций автомобиля 2019 модельного года, то они по большей части заключаются в наличии адаптивного круиз-контроля с функцией Stop & Go. На практике это означает, что автомобиль способен не только поддерживать заданную скорость движения во время поездки или автоматически менять ее, дабы сохранить необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и плавно остановиться в пробке, а также самостоятельно продолжить движение в течение трех секунд после остановки. Работает круиз-контроль в паре с системой экстренного торможения, которая снижает риск столкновения на высоких скоростях — при обнаружении препятствия по ходу движения она активирует тормозную систему. Помимо прочего, адаптивный круиз-контроль может быть доступен с функцией ассистента рулевого управления. Последний благодаря различным сенсорам и датчикам помогает удерживать автомобиль в своей полосе.