Новый японский кроссовер наконец-то добрался до Казахстана.
Доступен на рынке автомобиль будет в четырех комплектациях, но всего лишь с одним мотором. Мировая премьера Eclipse Cross состоялась в марте прошлого года на автосалоне в Женеве. Как отметили тогда представители компании, этот автомобиль стал для них началом нового, более амбициозного позиционирования бренда. В частности, именно поэтому он получил столь необычное название, сочетающее в себе два символичных для марки слова: Eclipse — популярный спорткар бренда, который производился в США с 1989 по 2012 гг., и Cross — приглашение отправиться за пределы привычных маршрутов, для чего, собственно, и задуманы автомобили класса SUV, в производстве которых Mitsubishi всегда были сильны.
«Сейчас мы наблюдаем закат эры, которую можно охарактеризовать как „многофункциональность и универсальность в одном продукте“, доказательством чему служит желание покупателей приобретать товары (автомобили, одежду и пр.), максимально соответствующие индивидуальности конкретного покупателя. Исходя из этого, компания ММС стремится придать своим технически совершенным моделям больше эмоциональности, нашедшей выражение в дизайне», — было отмечено в официальном пресс-релизе. Здесь можно отметить, что японцам удалось добиться не только эмоциональности, но и оригинальности. И это неудивительно, ведь, к примеру, над экстерьером модели трудился Цунэхиро Кунимото, разработавший в свое время внешность модели Nissan Juke. Клиновидная поясная линия, усиливающая ощущение стремительности купеобразного кузова, сильно наклоненная стойка заднего стекла, длинная колесная база и короткие свесы, объемные передние и задние крылья, узкие фары, утопленные противотуманки, разделенное надвое заднее стекло, глубокие выштамповки, обилие хрома и 18-дюймовые «катки» уже в базе — выглядит автомобиль современно, динамично и довольно дерзко. Особенно в своем фирменном цвете -насыщенном красном — Red Diamond. Добиться его удалось следующим образом: полупрозрачная красная краска наносится несколькими слоями, после чего покрывается прозрачным лаком. С чистого листа рисовали и салон.
Архитектура центральной консоли включает сенсорный экран мультимедийки, который управляется с тачпада, на приборной панели красуется цветной информационный дисплей, отделка салона изобилует декоративными вставками с карбоновым и черным лакированным покрытием, а также серебристыми окантовками. Маленькая «фишка» — передние подлокотники, выполненные в форме хоккейной клюшки. Сзади, не смотря на купеобразный силуэт модели, довольно просторно — пространства, как над головой, так и в области ног достаточно даже для рослых пассажиров. К тому же заднее сиденье имеет подогрев, может сдвигаться в продольном направлении (до 200 мм) и регулироваться по углу наклона спинки (в пределах 16−32 градусов, 8 фиксированных положений). Еще один несомненный плюс кроссовера — пороги, полностью скрытые под нижними панелями. Само наличие порогов облегчает процесс посадки/высадки из автомобиля, а то, что они скрыты дверными панелями, обещает не пачкать одежду пассажиров при неблагоприятных погодных условиях. Опционально для модели доступны выдвижной проекционный дисплей и панорамная крыша. Последняя состоит из двух секций: передняя — сдвижной люк, задняя — сплошное стекло.
При этом обе секции имеют солнцезащитные шторки. Не обошлось и без электронных помощников: они сообщат о выезде из занимаемой полосы, будут поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля и следить за слепыми зонами, грамотно настроят световой пучок фар, предупредят о помехе позади или сбоку автомобиля и даже помогут припарковаться. А еще автомобиль оборудован системой смягчения последствий лобового столкновения (FCM). В ее конструкцию входит камера и лазерный радар (а также радиочастотный радар, при наличии адаптивного круиз-контроля), которые распознают автомобили и пешеходов на пути следования. Определив высокую вероятность столкновения, она подает звуковой сигнал и помогает минимизировать последствия возможного столкновения или — в зависимости от ситуации — полностью предотвратить аварию, задействуя тормозную систему. Что касается технической составляющей, то построен Eclipse Cross на той же платформе, что и его собратья — модели ASX и Outlander. Спереди у него стойки типа McPherson, сзади — многорычажка. Будут доступны версии 2WD и 4WD. Во втором случае трансмиссия -фирменная система полного привода S-AWC, которая включает в себя электронную систему управления разворачивающим моментом (AYC) и предусматривает три режима движения: Auto, Snow и Gravel — название каждого из них говорит само за себя. Двигатель на нашем рынке будет доступен только один — бензиновый 1,5-литровый, турбированный, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 150 л.с. Работает он в связке с 6-ступенчатой «механикой» (в переднеприводных версиях) либо с бесступенчатым вариатором, оснащенным спортивным режимом (версии 4 WD). Защита днища и клиренс в 183 мм — еще один отсыл к приключениям вне привычных маршрутов. Ценник на модель начинается с суммы в 8 913 000 тенге.