«Капитал.kz» собрал топ-7 автомобилей, предпочтение которым отдают дамы в нашем регионе. И вкус у них, надо заметить, весьма отменный!
Toyota RAV-4
Этот компактный городской кроссовер является не только лидером класса, но и его родоначальником — шутка ли, с 1994 года на конвейере. На сегодняшний день производитель выпускает уже четвертое поколение модели, которое в 2016 году пережило рестайлинг.
Плюс RAV-4, как и любого кроссовера, в том, что он сочетает в себе проходимость внедорожника и уровень комфорта легкового автомобиля. Выглядит дерзко, эргономика салона безупречная. В числе последних изменений — более дорогие материалы отделки и доработанная шумоизоляция. Девушки, без сомнения, оценят систему сопровождающего освещения Follow me home, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей и обогрев заднего стекла, подогрев передних сидений, систему помощи при подъеме по склону (HAC) и зимний пакет. В версиях побогаче есть подсветка пола в области ног, память водительского кресла, система открытия двери багажника без помощи рук, мультимедийная система Toyota Touch 2&Go Plus с 7-дюймовым цветным экраном, система помощи при спуске (DAC). Доступных комплектаций — 6. Предлагаемых вариантов окраски кузова — 8.
Двигателей два, оба бензиновые: объемом 2,0 (146 л.с.) и 2,5 (180 л.с.) литра. Берите 2,5 — не пожалеете. Он бодро разгоняет 1600-килограммовый автомобиль на трассе, легко справляется с крутыми подъемами на бездорожье и при этом довольно экономичен.
Lexus NX
Если автомобили Toyota считаются у нас в регионе народной маркой, то машины ее премиального бренда Lexus для многих просто предел мечтаний.
Модель NX по меркам автопрома довольно молодая — автомобиль появился в 2014 году, но уже успел стать бестселлером марки почти на всех рынках: в Европе за прошлый год было продано более 17 тыс. единиц модели, в США — 55 тыс., а в Китае это и подавно один из самых востребованных импортных кроссоверов.
Дерзкий, очень дерзкий облик. Фирменная радиаторная решетка «а-ля песочные часы», хищный прищур фар, эффектные выштамповки на кузове. Приятные «фишки», которые не останутся не замеченными, — светодиодные задние фонари, повторяющие контуры логотипа Lexus, и подсветка дверных ручек. В салоне огромный 10,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийки на центральной консоли, есть подогрев рулевого колеса, а сиденья помимо подогрева имеют вентиляцию. Добавьте к этому 8 подушек безопасности, интеллектуальную систему потолочного освещения — чтобы включить лампу, достаточно к ней прикоснуться, изысканную систему подсветки всего салона и комплекс превентивной безопасности Leхus Safety System+. В последнем случае электроника следит за разметкой, может самостоятельно удерживать автомобиль в пределах полосы, предотвращать столкновения в пределах разумной скорости
Не лишним будет упомянуть и подвеску с адаптивными амортизаторами, благодаря которой автомобиль стал комфортнее. Раньше она была доступна только в качестве опции и то лишь для самой продвинутой версии F Sport.
Двигателя три: двухлитровый атмосферник (150 л.с.), турбомотор объемом 2,0 литра (238 л.с.) и гибрид (бензиновый двигатель объемом 2,5 литра работает в паре с электромотором, суммарная мощность — 197 л.с.).
Mini Cooper S
Этот лупоглазый малыш с задорным нравом просто не может оставить кого-то равнодушным. Большие фары, заключенные в хромированные окантовки, низкие стекла, почти вертикальные боковины… В январе в Детройте англичане показали обновленные версии своих хэтчей. Но они доберутся до нас только к лету. Впрочем, новинки не так уж сильно отличаются от того, что предложено на рынке сейчас: главные «фишки» — это британский флаг, запечатленный в задних фонарях, новая мультимедийка с сенсорным экраном и беспроводная зарядка для смартфона. В остальном все то же — стильные переключатели в виде тумблеров, регулируемый вместе с рулем щиток приборов, оригинальные механизмы закрывания дефлекторов… Кстати, уже сейчас для Mini Cooper S доступна такая опция, как создание собственных декоративных элементов с помощью 3D-печати.
Управляется автомобиль отменно, обожает крутые повороты, а расходует всего 5,5/6,1 литра топлива в смешанном цикле. Под капот здесь ставят 2,0-литровый двигатель мощностью 192 л.с. До «сотни» трехдверка выстреливает за 6,7 секунды (на «механике»), пятидверка — за 6,9 с.
BMW X5
Учитывая разнообразие линейки кроссоверов баварской марки, весьма удивительно, что наши дамы предпочитают один из самых больших SAV’ов от BMW. И, кстати, там не опечатка. Баварцам очень не нравилось слово «утилитарный», входящее в аббревиатуру SUV, и они создали свой класс — SAV, так что их автомобили в отличие от прочих не утилитарные, а предназначенные для активного отдыха.
Знаменитые «ноздри», «ангельские глазки», прикрытые полосками светодиодов, легендарный изгиб Хофмайстера — это не просто автомобиль для тех, кто любит драйв и отточенные реакции за рулем, это частичка великой истории марки с пропеллером на капоте.
Внутри роскошная элегантная отделка, удобные сиденья с электрорегулировками и «памятью», высокая посадка, сенсорный контроллер iDrive, мультиконтурная светодиодная подсветка… Для последней предусмотрено 9 вариантов настройки.
По достоинству будут оценены и современные системы безопасности — круговой обзор, система автоматического торможения, система контроля усталости водителя и полосы движения, помогающий двигаться в плотном потоке адаптивный круиз-контроль… В списке опций для X5 есть проекционный дисплей на лобовое стекло, система ночного видения с функцией динамической подсветки (распознает людей и крупных животных на большом расстоянии и целенаправленно освещает их), ассистент парковки, водительское сиденье с функцией массажа, система развлечений для задних пассажиров. Желающие могут также обзавестись дополнительными обвесами для экстерьера или оригинальными элементами декора для салона.
В зависимости от двигателя (2 бензиновых и 4 дизельных) предлагается 6 модификаций.
Кстати, в этом году баварцы намерены показать новое поколение модели. Учитывая, что нынешнему всего 4 года, это как-то странно. Но конкуренция — вещь неумолимая. В прошлом году вышел новый Porsche Cayenne, в этом году должен появиться свеженький VW Touareg — у ребят из BMW просто нет вариантов, волну надо ловить, пока она идет.
Mercedes-Benz GLE Coupe
В штутгартской линейке дамы в последнее время отдают предпочтение автомобилю, объединившему в себе элегантность кузова купе и лучшие внедорожные наработки концерна Daimler AG. Эффектные ленты светодиодных ходовых огней, крупная фактурная фальшрадиаторная решетка, покатая крыша, большие колеса и просто огромный шильдик бренда. О том, что это Mercedes, будут знать все — даже те, кто в машинах не разбирается совсем. И пусть знают, ведь трехлучевая звезда на капоте — это весомый статус. И роскошь в каждой детали.
Как и положено роскошному немцу, здесь есть все, что необходимо, и даже больше. Богатая отделка (кожа/карбон/алюминий/дерево), спортивные передние кресла, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики парковки — и все это в самой «голой» модификации. В версиях подороже в наличии подогревы, вентиляция, массаж, панорамный обзор, мультимедийная система COMAND Online с цветным сенсорным экраном, акустика Bang & Olufsen Sound, развлекательная система с цветными экранами для пассажиров второго ряда и многое другое.
Набор же систем безопасности включает систему автоматического торможения при появлении пешехода, систему контроля поперечного движения и даже систему защиты от поперечного ветра. Также «электронные мозги» контролируют мертвые зоны и следят за дорожными знаками.
По умолчанию автомобиль идет с пружинной подвеской, но в качестве опции доступна и пневматическая. Двигателей предлагается четыре — три из них трехлитровые: дизель мощностью 258 л.с., 333-сильный бензиновый bi-turbo и 367-сильный форсированный ДВС для версии AMG, также можно остановить выбор на 5,5-литровом twin-turbo V8 (525 л.с.), который ставится на самую мощную версию Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe.
Range Rover Evoque
Об этом автомобиле можно рассказывать бесконечно. Он настолько прекрасен и эффектен, что в сравнении с действительностью меркнут любые слова.
Широко расставленные колеса, прикрытые выпуклыми арками, зауженные фары с причудливым светодиодным рисунком, характерно сужающаяся плавная линия крыши, фирменный ковшеобразный капот, динамичный профиль… Больше всего дам здесь привлекает тот факт, что этот автомобиль можно едва ли не бесконечно персонифицировать. Судите сами. 3 исполнения кузова — трехдверный вариант, пятидверный и кабриолет. Последний, правда, занимает всего 5% продаж, но это уже частности. 3 основные темы дизайна — Pure, Prestige и Dynamic, каждая из которых отличается особой эстетикой внешности и внутреннего пространства. Вариантов цвета кузова — 12, крыши — 3 контрастных цвета окраски плюс стеклянная панорамная. Дизайн колес — 8 вариантов. Облицовка порогов — на выбор алюминиевые и хромированные. Также есть 16 готовых вариантов отделки интерьера, тщательно проработанных дизайнерами!
А теперь добавьте к этому то, что на отделку одного салона уходит более 10 кв. м кожи — это эквивалентно как минимум трем полным шкурам. Особенно хороша премиальная кожа ручной выделки Windsor с крупнозернистой фактурой и двойной прострочкой (доступна в топовых комплектациях модели). Аудиосистема Meridian была разработана непосредственно под семейство Range Rover — стандартно идет 380-ваттная с 11 динамиками, но можно остановить свой выбор на 825-ваттной с 17 динамиками. В наличии также система голосовых команд, система помощи при парковке, сенсорный дисплей с технологией Dual View и двухзонный климат-контроль с таймером предварительного прогрева. Таймер, кстати, может быть установлен как в режиме непрерывного повторения 7-дневного цикла, так и запрограммирован на 16 дней вперед без последующего повтора. И это еще не все.
Конечно же, в комплектацию автомобиля входят такие уникальные технологии марки, как фирменная система адаптации Range Rover к дорожным условиям Terrain Response, система контролируемого движения под уклон Hill Descent Control с функцией Gradient Release Control и система плавного старта в гору Hill Start Assist. В свою очередь высокую плавность хода и хорошую управляемость обеспечивает адаптивное шасси с магнитореологическими амортизаторами, непрерывно меняющими характеристики демпфирования, и работа электронных систем, защищающих автомобиль от опрокидывания, регулирующих его тормозные силы в поворотах, контролирующих тягу, стабилизирующих динамические характеристики
Двигатели автомобиль в прошлом году получил новые. Это бензиновые силовые агрегаты серии Ingenium объемом 2,0 литра и мощностью 240 и 290 л.с.
Кстати, скоро британцы намерены показать новое поколение модели. Оно получит часть инноваций и «фишек» от модели Velar. Но сильно менять кроссовер никто не собирается — он и так продается тиражом более 100 тыс. единиц в год, что весьма примечательно для его сегмента.
Porsche Macan
Когда Macan вышел на рынок, Evoque вздрогнул. Во-первых, это все-таки Porsche. А, во-вторых, автомобиль у ребят из Цуффенхаузена получился дерзкий, драйвовый и, конечно же, роскошный. Если ваша дама попросит у вас Cayenne, купите ей Macan — не пожалеете оба. Возможно, у него нет столько элементов персонификации, как у Evoque, но зато он вобрал в себя лучшее из стилистики таких моделей бренда, как 911-й, Panamera, Boxster и Cayman. А еще он получился безумно резвым, так как немцам удалось объединить в одном кузове характеристики кроссовера и… спорткара!
На ваш выбор 5 модификаций: версия S с бензиновым 3.0-литровым V6 битурбо (340 л.с.), GTS — с 3,0-литровым бензиновым V6 twin-turbo (360 л.с.), Turbo — с 3,6-литровым V6 битурбо (400 л.с.), S Diesel — с 3,0-литровым турбированным V6 (245 л.с.) и базовая, получившая 2,0-литровый бензиновый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами (252 л.с.). Все они работают в связке с «роботом» PDK с двумя сцеплениями.
Есть система помощи при трогании в гору и спуске с нее. Причем скорость спуска можно регулировать — от 3 до 30 км/ч. А если включить внедорожный режим, то автоматика поднимет подвеску в верхнее положение (до 230 мм) и будет ее удерживать, пока скорость вашего передвижения не превысит 80 км/ч. Правда, это в том случае, если вы остановите выбор на пневматической подвеске.
Если честно, базовые комплектации Macan не шибко богаты — материалы отделки, конечно, самые-самые, да и рулевое колесо здесь от 918-го, зато список опций обширен — за дополнительные деньги он не может разве что взлететь.