В год Желтой Земляной Собаки казахстанский авторынок ожидает россыпь новинок. О некоторых из них мы уже рассказывали, а мировые премьеры других ожидаются лишь весной следующего года. Так или иначе, выбрать себе новый автомобиль будет из чего.
Дистрибьютор баварской марки представит в 2018 году поклонникам марки BMW третье поколение Х3, второе поколение Х4, новый компактный кроссовер Х2 и новый заряженный седан М5.
Х2 делит переднеприводную платформу с самым младшим в Х-ряду кроссовером баварской марки, а значит спереди у него стойки McPherson, сзади — многорычажка. Колесная база у них одинаковая, однако по общим габаритам этот кроссовер немного короче и ниже собрата Х1. Салон — тоже практически копия Х1, только багажник чуток поменьше (470 литров против 505) и сиденья второго ряда не имеют регулировки. Зато у него есть два эксклюзивных цвета окраски кузова — Galvanic Gold и Misano Blue. Предлагаться автомобиль будет в трех версиях — Basic, М Sport и M Sport X. Вариантов подвески тоже будет три: базовая — с клиренсом 182 мм, спортивная — занижена на 10 мм и суперспортивная — клиренс 172 мм плюс адаптивные амортизаторы. Двигатели все четырехцилиндровые двухлитровые с турбонаддувом: 192-сильный бензиновый, работающий в паре 7-дипазонным роботом с двумя сцеплениями, и два дизеля — 190 л.с. и 231 л.с., агрегатированные 8-ступенчатым «автоматом».
Новый М5 — первый баварец с триколором, оснащенный системой полного привода M xDrive, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью в зависимости от условий вождения. Активный M-дифференциал задней оси работает переменно и имеет эффект блокировки от 0 до 100%. Это означает, что характер M xDrive можно настроить по своему усмотрению. Под капотом модели — 4,4-литровый двигатель V8 с двумя турбонагнетателями и технологией M TwinPower Turbo. Мощность — 600 л.с., крутящий момент — 750 Нм. Максимальная тяга доступна с 1800 об/мин. Разгон до первой сотни — 3,4 с. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/час. С пакетом «M Driver» «ошейник» ослабевает до 305 км/ч.
Третья генерация Х3 получила модульную платформу CLAR — с традиционной двухрычажкой спереди и оригинальной пятирычажной подвеской сзади. В линейке двигателей обещают дизельные двухлитровый мотор мощностью 190 л.с. и трехлитровый силовой агрегат с 265 «лошадками», а также бензиновую трехлитровую рядную турбошестерку мощностью 360 л.с. В интерьере моделей появилось много опций, среди которых цветной проекционный дисплей, атмосферная подсветка салона, ключ-брелок со встроенным цветным дисплеем, передатчик WI-FI на десять устройств и многое другое. А еще в третьем поколении Х3 стал гораздо «умнее» — теперь он умеет отслеживать разметку, дорожные знаки и соседние автомобили, а функция фиксации полосы движения работает у него на скорости до 210 км/ч.
Второе поколение Х4 обновилось как снаружи, так и внутри. Внешне автомобиль стал выглядеть лаконичнее и даже гораздо эффектнее старшего брата Х6, чей купеобразный силуэт он позаимствовал. В салоне ничего инновационного — стиль Х-серии прослеживается невооруженным взглядом. В базовой комплектации появились камера заднего вида, аудиосистема iDrive с 9 динамиками и система Driving Dynamics Control с ассистентом при подъеме на склон. Опционально будут доступны пакеты M Sport и Driving Assistance Plus Package. Двигателя два, оба бензиновые — турбочетверка объемом 2,0 литра и мощностью 240 л.с. и турбошестерка объемом 3,0 литра и мощностью 355 л.с.
Все модели появятся в течение года — к сожалению, более подробные даты в условиях нынешней непростой ситуации на авторынке дистрибьютор называть не стал. Известно лишь, что в конце 2018 года начнут принимать заявки на самый большой кроссовер марки — Х7, мировой дебют серийной версии которого состоится в течение года, а его продажи стартуют лишь в 2019 году. Также в начале года начнут принимать заказы на 8-ю серию.
В модельном ряду Porshce первую скрипку будет играть третье поколение Cayenne. Заказы на модель уже принимают, однако первая партия машин прибудет в Казахстан только к лету. Внешне автомобиль изменился несильно — обращают на себя внимание узкие задние фонари, соединенные LED-полоской, да адаптивный спойлер на крыше, а вот внутри он теперь больше походит на Panamera. В плане технической вооруженности автомобиль может похвастать трехкамерной пневмоподвеской, полноприводной трансмиссией Porsche 4D Chassis Control, адаптивными амортизаторами PASM, активными стабилизаторами поперечной устойчивости и механизмом подруливания задних колес в качестве опции. В базе идут чугунные тормозные диски, 8 подушек безопасности и турбированный 3,0-литровый V6 мощностью 340 л.с. в паре с 8 АКПП Tiptronic S. В свою очередь под капотом версии Cayenne S стоит 440-сильный 2,9-литровый V6 biturbo, а у Cayenne Turbo — 550-сильный V8 biturbo. Дизели и гибридная модификация появятся к концу 2018 года.
Volkswagen привезет свой самый маленький в линейке кроссовер T-Roc. Дилер обещает, что машины будут доступны к концу 2018 года. Однако заказ лучше сделать заранее, так как доставка займет порядка 4 месяцев. Как мы уже рассказывали, ни во внешности, ни в салоне автомобиля нет ничего такого, чего мы еще не видели на моделях концерна из Вольфсбурга — в данном случае, заполнив пустующую внутри линейки нишу, немцы намерены брать габаритами и ценой. Линейку двигателей модели представляют три турбированных бензиновых силовых агрегата объемом 1,0 (115 л.с.), 1,5 (148 л.с.) и 2,0 литра (190 л.с.) и дизельные моторы объемом 1,6 и 2,0 литра (диапазон мощности 115−190 л.с.). Трансмиссии две — 6-ступенчатая «механика» и робот DSG. Будут доступны версии с передним и полным приводом.
Громкая новинка будет и у Škoda — новый среднеразмерный кроссовер чешской марки Kodiaq встанет на конвейер завода «Азия Авто» летом 2018 года. Это первая модель компании, в которой могут разместиться 7 пассажиров. Третий ряд, конечно же, детский, но он есть! Благородная внешность, просторный салон, большой багажник (720 литров в пятиместной конфигурации), приличное оснащение. Последнее включает в себя трехзонный климат-контроль, обогревы, подогревы, неимоверное количество подушек безопасности и множество решений из серии Simply Clever. К примеру, система защиты кромок дверей на парковке, фирменные зонтики, мусорные корзинки в дверных карманах, заботливое оповещение «Не забудьте мобильный телефон» при выходе из машины, система усиления голоса через колонки аудио
От бренда Infiniti в 2018 году, ориентировочно к лету, ожидаются обновленный QX80 и новый QX50. Первому слегка подретушировали внешность и добавили новых штрихов в салон. В техническом плане автомобиль не изменился. Под капотом все тот же 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Второй изменился более кардинально. Автомобиль стал короче, но при этом шире и выше, а главное — в отличие от предшественника он получил переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя и подключаемой задней осью. Обновили кроссоверу и внешность, а в списке опций у него появились камеры кругового обзора, премиальная аудиосистема Bose с функцией активного шумоподавления, панорамная крыша и система полуавтономного вождения ProPilot Assist. Но больше всего японцы гордятся новым мотором. 272-сильный бензиновый турбодвигатель объемом 2,0 литра является первым серийным силовым агрегатом с изменяемой степенью сжатия и обещает повышенную экономичность.
Под маркой Mercedes-Benz в 2018 году казахстанцам будут доступны такие новинки, как третье поколение купе-седана CLS, новый G-класс и четвертое поколение А-класса. О CLS мы уже рассказывали, так что повторяться не будем. Мировые же премьеры Gelandewagen и А-класса еще не состоялись: новую генерацию G-класса покажут в Детройте, а А-класс — в Женеве. Мы еще расскажем о них подробно, пока же известно, что младший в ряду Mercedes-Benz будет выпускаться теперь не только в кузове хетчбэк, но и седан. Автомобиль стал просторнее, получил виртуальную панель приборов, рулевое колесо с сенсорными клавишами и спортивные кресла, а в списке опций присутствуют диодная подсветка салона, упрощенная версия автопилота, а также массаж и вентиляция кресел. Доступны будут как передне-, так и полноприводные модификации. Что касается G-класса, то модель настолько почитаема в своем кругу, что предыдущее поколение выпускалось аж с 2000 года! О, да, уходящий на покой «гелик» предыдущего поколения пережил три рестайлинга, прежде чем его решили списать со счетов. Самое же важное, что нужно знать о новом Gelandewagen, — это то, что автомобиль сохранил свой фирменный угловатый дизайн, конструкцию с мощной лонжеронной рамой и полноценный полный привод, дополненный блокировками дифференциалов, плюс обзавелся новой независимой передней подвеской, рулевым управлением с электрическим усилителем и пневматическими опорами в подвеске. В салоне он стал просторнее, получил более качественную отделку, обзавелся цветным дисплеем на центральной консоли и массой новых систем.
Все новинки на нашем рынке появятся во второй половине 2018 года. Доедет ли до нас Х-серия (пикап) — пока под вопросом.
А вот новый Range Rover на нашем рынке продаваться будет однозначно. Причем появится одним из первых — продажи автомобиля начнутся уже в феврале. Модель пропитана английской роскошью и аристократизмом от крышки фаркопа до регулировки яркости света в салоне. Два цветовых решения вентиляционных отверстий переднего бампера, 6 вариантов колесных дисков, 2 дизайнерских пакета оформления экстерьера, 4 варианта головного освещения, 3 варианта обивки салона, 25 массажных программ для подушек кресел, 10 цветов освещения салона, система ионизации воздуха, до 18 точек подзарядки мобильных устройств, солнцезащитная шторка панорамной крыши, которая подчиняется жестам, проекционный дисплей нового поколения и, конечно же, инновационная технология Activity Key. Она представляет собой браслет, с помощью которого водители могут открыть и закрыть автомобиль без использования обычного ключа. Он полностью водонепроницаем и может безопасно погрузиться на глубину 18 метров, а также выдерживает температуру от -50 до +85 градусов. Еще есть неимоверное количество систем помощи водителю, благодаря которым британский внедорожник с легкостью справляется с любым дорожным покрытием, а также может штурмовать суровый ландшафт и водные преграды. Линейка двигателей представлена двумя дизельными моторами объемом 3,0 (249 л.с.) и 4,4 литра (339 л.с.), тремя бензиновыми ДВС с нагнетателем — 3,0-литровый V6 (340 и 380 л.с.) и 5,0-литровый V8 (525 л.с.) — и гибридной силовой установкой, сочетающей 300-сильный 2,0-литровый бензиновый двигатель Ingenium с электромотором мощностью 116 л.с.
Всего лишь на месяц позже, то есть уже в марте, ожидают у нас и появление компактного кроссовера от Jaguar — E-Pace. Построен автомобиль на той же платформе, что и Land Rover Discovery Sport. Короткие свесы, мощные крылья, скошенная крыша, внешность в стиле F-Type, цветной проекционный дисплей в салоне, электронные «помощники» вроде систем контроля «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и экстренного торможения с возможностью идентификации пешеходов — в общем, полный набор. Двигателей предлагается пять, все двухлитровые, с турбонаддувом семейства Ingenium: три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с. и два атмосферника — 249 и 300 л.с. КПП — 9-ступнечатый «автомат». Привод — исключительно полный.
Начали принимать заказы и на новый Bentley Continental GT. Если у вас в планах обзавестись этой роскошной «яхтой на колесах», есть смысл поторопиться — квота на наш рынок ограничена. Внешние отличия от предшественника не кажутся разительными, но, поверьте, новый Conti GT — совсем другой! Его построили на «тележке» Porsche Panamera, а кузов у него полностью алюминиевый. Внутри кожа тончайшей выделки, натуральный шпон и самые передовые технологии. Отличительная деталь интерьера — вращающийся вокруг собственной оси центральный дисплей мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма. Под капотом — W12 с двойным наддувом и комбинированным впрыском топлива от Bentayga: объем — 6 литров, мощность — 635 л.с., крутящий момент — 900 Нм. Коробка — 8-ступнечатый робот с двумя сцеплениями. Постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen ушел в прошлое — передняя ось теперь подключается через многодисковую муфту. Максимальная скорость нового GT — 333 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 секунды.
Еще одна новинка, которую следует ожидать весной, — премиальный седан Audi A8. Голосовое управление, самообучающаяся навигационная система, автопарковщик, автопилот третьего уровня, массаж ступней для задних пассажиров… Общее число «помощников» в новой А8 насчитывает 41 — на сегодняшний день это новый стандарт класса! В тех же лампах для чтения здесь регулируются не только яркость и положение, но и размер светового пятна! Напомним и то, что в основе автомобиля лежит продвинутая вариация платформы MLB Evo. Если в двух словах, то электромеханика здесь способна не только подавлять крены, но и с точно выверенным ходом и в точно рассчитанный момент приподнимать и опускать каждое колесо по отдельности, тем самым филигранно отрабатывая неровности, замеченные всевидящим оком фронтальной камеры, которая сканирует дорогу 18 раз в секунду. Кроме этого, новая пневмоподвеска умеет подавлять клевки и наклоны кузова при торможении и разгоне, а на скорости выше 120 км/ч опускает кузов на 20 мм. И, что немаловажно, все версии флагмана Audi без исключения будут гибридами.
Самый же дорогой и роскошный автомобиль, обладателем которого можно будет стать в Казахстане в 2018 году, — это Rolls-Royce Phantom VIII. Он создан на невероятно прочной новейшей алюминиевой платформе Architecture of Luxury. К ней прилагается адаптивная пневматическая подвеска, процессор которой ежесекундно делает миллионы вычислений, анализируя данные рельефа, которые поступают к нему от стереоскопической камеры, встроенной в лобовое стекло. Чтобы в салоне была идеальная тишина, на автомобиль «навесили» более 130 килограмм звукоизоляционного материала, его кузов получил двухслойное шестимиллиметровое лаковое покрытие, а шины — Silent-Seal — имеют внутреннюю прослойку из полимерной пены, гасящей шорох протекторов.
Двери, как и прежде, распашные, и дорогущие механические часы на центральной консоли все также присутствуют. Мультимедийная система — ультрасовременная, пакет электронных помощников — обширнейший. Передняя панель — «галерея» в прямом и переносном смысле. А сзади теперь есть уютный отсек для напитков с декантером и бокалами. Под капотом — модернизированный V12 объемом 6,75 литра, снабженный двумя турбинами. Мощность — достаточная, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,3 секунды.
Кстати, заказы на него тоже уже принимают. Здесь стоит учитывать, что вся тонкая сборка узлов и салона Phantom ведется вручную. Поэтому в зависимости от ваших «претензий» с момента заказа до момента получения автомобиля может пройти от 3−4 месяцев и более.