Флагман модельного ряда английской марки претерпел значительные, а местами и кардинальные изменения. Предзаказы обновленного Range Rover у дилеров уже начались. Продажи же модели стартуют в феврале будущего года.
Самому большому и роскошному Range Rover уже 50 лет. У него есть своя армия поклонников, философия бренда, которой он следует, и, соответственно, своя репутация. Репутация надежного и шикарного автомобиля. Вносить обновления в такие автомобили очень сложно — всегда есть риск перестараться и не угодить «старой гвардии». Но англичане знают толк в деликатности.
«Наши клиенты очень четко понимают, чего они ждут от обновленного Range Rover. Они говорят: „Не меняйте его, просто сделайте его лучше“, так что все наши действия были направлены только на усовершенствование нашего флагманского внедорожника. За почти 50-летнюю историю существования модели четвертое поколение Range Rover стало самым совершенным, поэтому мы уверены, что этот автомобиль останется выбором даже самых требовательных клиентов», — сказал директор по дизайну Land Rover Джерри МакГоверн. Хорошо сказал.
Цвет имеет значение
«Не меняйте, но сделайте лучше», — попросили клиенты. Именно поэтому поначалу складывается впечатление, что в нем ничего и не изменилось. По крайней мере внешне. Однако, присмотритесь хорошенько. У автомобиля новый более длинный передний бампер с расширенными вентиляционными отверстиями. Оформление последних, кстати, возможно в двух альтернативных цветовых решениях -Satin Body-Coloured и Atlas Accent Finish. В свою очередь подретушированная передняя решетка обрамлена теперь цветом Gloss Black, а сетка решетки оформлена в цвете Atlas. Задний бампер тоже обновили, плюс в него встроили насадки на выхлопные трубы. Еще есть шесть новых моделей колесных дисков в двух цветах «металлик» -Rossello Red и Byron Blue. Эти легкие акценты, несомненно, поднимают статусность нового Range Rover еще выше. Если такое, конечно, возможно.
Ну, а для тех, кому и этого мало, предлагается два дизайнерских пакета — Black Exterior Pack и Shadow Exterior Pack. Первый окрашивает в цвет Narvik Black ключевые детали экстерьера, а именно: надпись на капоте и задней двери, решетку радиатора и ее обрамление, крышку фаркопа, боковые зеркала, вентиляционные отверстия на крыльях, накладки на дверь багажника, а также дверную ручку на версиях Vogue SE и Autobiography. Второй вместо цвета Narvik Black использует оттенок Shadow Atlas и окрашивает им все те же детали за исключением боковых зеркал и крышки фаркопа.
Светодиоды и лазеры
Отдельно хотелось бы остановиться на системе головного освещения обновленного Range Rover. Стандартная версия включает в себя огни дневного света, автоматические фары и омыватель высокого давления. Но вам вовсе необязательно довольствоваться именно ей. На ваше усмотрение производитель предлагает еще 4 возможных варианта: Premium, Matrix, Pixel и Pixel-Laser LED.
Фары пакета Premium оснащены 24 светодиодами с возможностью подключения функции автоматического переключения фар дальнего света. На матричные фары устанавливаются уже 52 светодиода, что выводит освещение на новый уровень функциональности: луч может разделяться на отдельные полосы, которые можно контролировать и использовать для регулировки яркости. Можно оптимизировать фары для комфортного передвижения по городу, автомагистрали, сельской местности и даже в плохую погоду. При этом нет необходимости выключать дальний свет — передовая система затемнения сделает это за вас. Пиксельные фары включают 142 отдельных светодиода. У них главный луч света может разделяться целым узором горизонтальных и вертикальных линий. Это позволяет не только не ослеплять других водителей, но и направлять луч фар в зависимости от поворота руля. Всего на два светодиода больше в пиксель-лазерных фарах. Но зато там есть еще и 4 лазерных диода, а также функция Pixel-Laser High Beam. Она позволяет освещать более 500 метров впереди себя и автоматически затемняет свет, если замечает встречные автомобили.
25 массажных программ
Внутри Range Rover 2018 модельного года можно жить. Ну или как минимум вполне комфортно работать. Обновленная конструкция передних сидений позволила сделать их шире, а внутреннее многослойное наполнение обеспечило еще более комфортное расположение в них. Ко всему прочему их максимально приблизили к дверям, чтобы садиться в автомобиль было проще и удобнее. Кнопки настройки сидений переехали на дверные панели. Кстати о настройках — на ваш выбор от 16 до 24 направлений и 3 варианта обивки — зернистая кожаная обивка, кожа Oxford и шикарная полуанилиновая кожа. Еще есть обогрев, функция памяти, подставки для ног, а подушки кресел могут быть оснащены функциями вентиляции и массажа. Массажных программ, кстати, 25, среди них есть даже «Горячие камни».
Установлена в автомобиле и новая система ионизации воздуха Nanoe. С помощью заряженных наночастиц воды, которые разлагают вредные вещества, она очищает воздух, улучшая микроклимат в салоне и позволяя нейтрализовать аллергены, вирусы, бактерии и неприятные запахи. А трехзональное освещение поможет создать спокойную, расслабляющую атмосферу. На выбор есть 10 цветов освещения, а также регулировка яркости цвета.
Из прочего стоит отметить улучшенную шумоизоляцию, на руку которой сыграли более толстые (на 20%), чем на прошлых моделях стекла (их ширина теперь 6 мм), неимоверное количество мест для хранения различных предметов, до 18 точек подзарядки мобильных устройств и солнцезащитная шторка панорамной крыши, которая подчиняется жестам — чтобы ее открыть, достаточно провести рукой вдоль крыши от зеркала заднего вида, обратное же действие закрывает ее.
4G, проектор и браслет
На центральной консоли красуется передовая мультимедийная система Touch Pro Duo от Jaguar Land Rover с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами. У нее широкие возможности подключения к сети (точка доступа 4G Wi-Fi поддерживает до 8 мобильных устройств, обеспечивая стабильное подключение), плюс она, как уверяют разработчики, гармонично работает с программой распознавания голоса. Жаль лишь что идеально распознает она пока только английский язык (британский и американский), а также мандаринский китайский,
Верхний экран на центральной консоли может быть повернут на определенный угол, чтобы водитель лучше видел необходимую ему информацию. Нижний дисплей зафиксирован в одном положении и поддерживает более функциональные задачи — управление климат-контролем, положением сидений и техническими настройками.
Аудиосистемы предлагается три, все фирмы Meredianи с двухканальным сабвуфером -380W, 825W и 1 700W Signature с 13, 19 и 29 динамиками соответственно.
Приборная панель представляет собой 12-дюймовый интерактивный дисплей высокого разрешения с двойным циферблатом и настраиваемым внешним видом. С его помощью можно управлять такими функциями, как телефонная связь, навигация и медианастройки. А еще здесь есть проекционный дисплей нового поколения. Он выводит необходимую информацию — показатели скорости, рекомендации навигационной системы, настройки адаптивного круиз-контроля или сигналы системы распознавания дорожных знаков
Ну и, конечно же, браслет. Точнее инновационная технология Activity Key. Она представляет собой браслет, с помощью которого водители могут открыть и закрыть автомобиль без использования обычного ключа. Будучи закрытым при помощи Activity Key, Range Rover деактивирует все ключи, оставшиеся в салоне автомобиля. По мнению производителя, это отличное решение для бегунов, пловцов и велосипедистов, которым неудобно носить с собой ключи во время тренировок. Браслет Activity Key полностью водонепроницаем и может безопасно погрузиться на глубину 18 метров, а также выдерживает температуру от -50 до +85 градусов.
Торжество технологий
Как и положено столь роскошному автомобилю, в Range Rover есть множество систем помощи водителю. Основные, среди которых система предупреждения о выезде из полосы движения и система автономного экстренного торможения, круиз-контроль и ограничитель скорости, установлены по умолчанию. Остальное придется докупать опционально. Есть четыре пакета — Drive Pack, Drive Pro Pack, Park Packи Park Pro Pack. Они включают системы, начиная от мониторинга слепых зон и считывания дорожных знаков до экстренного торможения на высоких скоростях и помощи при парковке 360°. Тут уж каждому выбирать индивидуально, ведь все зависит от привычек и потребностей.
Мы лишь отметим, что дабы достичь идеального баланса и комфорта при любой поездке, британские инженеры оптимизировали на обновленном Range Rover жесткость шасси и по-новому настроили рулевое управление. Это позволило, в частности, добавить в систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 новый режим Comfort, а также настройку Dynamic. Эти программы работают теперь вместе с режимами Grass Gravel Snow, Mud/Ruts, Sand и Rock Crawl, предназначенными для езды по песку, траве, грязи, камням, а также с режимом Eco. А еще обновленный Range Rover получил уникальную систему Jaguar Land Rover Low Traction Launch. С ее помощью можно активировать всю доступную тягу для выезда со скользкой поверхности — например, мокрой травы, рыхлого гравия или снега. Она обеспечивает наиболее эффективное распределение крутящего момента, чем All-Terrain Progress Control.
Система Hill Descent Control, контролирующая спуск с наклонной поверхности, установлена на автомобиль по умолчанию. Как и улучшенная система помощи при буксировке — она помогает водителю выстроить траекторию пути, чтобы выровнять прицеп или трейлер. И это не считая того, что Range Rover может «приседать» — вплоть до 50 мм, чтобы облегчить посадку, или же напротив стать выше, чтобы справиться с неприглядными дорожными условиями. В последнем случае есть два варианта развития сценария — Off-Road Ride Height 1 и Road Ride Height 2. В первом случае клиренс автомобиля увеличивается на 40 мм для скоростей до 80 км/ч, что идеально подходит для быстрой езды по более-менее сносным дорогам, например, проселочным грунтовкам. Во втором — на целых 75 мм. Такую высоту можно поддерживать на скорости не выше 50 км/ч, что позволит штурмовать суровый ландшафт и водные преграды.
И гибрид есть!
Линейка двигателей представлена двумя дизельными моторами — объемом 3,0 (249 л.с.) и 4,4 литра (339 л.с.), тремя бензиновыми ДВС с нагнетателем — 3,0-литровый V6 (340 и 380 л.с.) и 5,0-литровый V8 (525 л.с.) и гибридной силовой установкой, сочетающей 300-сильный 2,0-литровый бензиновый двигатель Ingenium с электромотором мощностью 116 л.с.
Комбинированный расход топлива у гибридной версии — P400e — составляет 2,8 литра на 100 км, а на одной электротяге автомобиль может проехать 51 км. Для подзарядки у автомобиля есть три типа кабеля и зарядный провод, который прекрасно подходит для подключения к домашней розетке. Полная зарядка аккумулятора займет около 7,5 часов, а ускоренная подзарядка (на 32-амперных стендах) — 2 часа 45 минут. Причем отслеживать статус зарядки можно по цвету световых полос, расположенных по бокам зарядного гнезда в передней части автомобиля. Белый означает, что автомобиль подключен к сети, но зарядка не началась, синий — ждем подходящего часа, мигающий зеленый — автомобиль заряжается, просто зеленый — батарея заряжена. А благодаря мультимедийной системе вы даже сможете выбрать наиболее оптимальное время для зарядки — например, когда тариф на электроэнергию наиболее низок. Плюс следить за состоянием своего автомобиля и зарядом аккумулятора, а также получать оповещения о технических ошибках, например, об отсоединенном кабеле всегда можно с помощью приложения In Control Apps.
Толика эксклюзивности
Обновленный Range Rover также предлагается в более роскошной и эксклюзивной модификации SV Autobiography Dynamic. Здесь помимо небольших акцентов в экстерьере, а именно фирменных накладок (эмблема SV Autobiography дополнилась красной полосой, отражающей динамичный характер модификации), эксклюзивных цветов (палитра кузова включает цвет Firenze Red, созданный именно для флагмана, плюс решетка радиатора с хромированными вставками окрашена в цвет Graphite Atlas) и 22-дюймовых дисков, доступны кресла представительского класса. Причем задние со спинками, которые откидываются на 40 градусов. А еще раскладываемая центральная консоль, подлокотники с подогревом (!) и подголовники с регулировкой в 8 направлениях. И между прочим настройку положения кресел, температуру их подогрева, массажные программы и климат-контроль в задней части салона можно настраивать с помощью мобильного приложения Comfort Controller от Land Rover. Это наиболее актуально для тех, кто расположился в полностью откинутом кресле и до кнопок регулировки на дверной панели ему, ну никак не дотянуться.
Под капотом 565-сильный V8 с нагнетателем. Он вырабатывает 700 Нм крутящего момента, что позволяет разогнать этот автомобиль до первой сотни всего за 5,4 секунды. На сегодняшний день это самый мощный Range Rover в линейке.