В субботу, 9 сентября, в Алматы состоялась открытая выставка-фестиваль классических автомобилей «VILLA Retro Car IV». Очутившись в атмосфере прошлого, кто-то вспомнил свое детство, кто-то юность… Белые банты на косичках, угловатые школьные портфели, свадьба с белоснежной куклой на капоте…
Возраст некоторых ретрокаров превышал 80 лет. Впрочем, большинство автомобилей, несмотря на внушительный возраст, сохранили свою аутентичность, от них исходила теплота. Они сопереживали своим владельцам, когда у них были трудности и ликовали, когда приходило добро и любовь…
Интересно, что большинство машин на ходу, они продолжают радовать своей уникальностью не только своих владельцев, но и прохожих.
В интервью корреспонденту Kapital.kz владелец волги Газ-21 1961 года выпуска Сергей рассказал свою историю приобретения автомобиля. «Я купил волгу в России в 2014 году, она была не в идеальном состоянии, но в полной комплектации. Как оказалось, я стал вторым владельцем этой машины. Она обошлась в 5 тыс. долларов. Мне удалось полностью отреставрировать автомобиль за полтора года, она разбиралась до винтика. Теперь моя волга на полном ходу, как с завода. Кстати, изначально она была более светлого коричневого оттенка, но после реставрации ее цвет стал на тон темнее, мы добавили немного лака. Детали заказывал через интернет, их очень тяжело было найти. С учетом реставрации на машину было потрачено 25 тыс. долларов», — отмечает собеседник.
Он рассказывает, что, когда он появляется на дорогах Алматы на своем ретроавтомобиле, многие улыбаются ему в ответ. «Стараюсь выезжать в город на волге по выходным, чтобы она не застаивалась. Машине долго стоять нельзя, она может заржаветь», — делится Сергей.
Собеседник поделился с Kapital.kz, что ему ни раз предлагали продать раритетную волгу. «Я всегда на вопросы о покупке говорю, что не продаю», — отмечает автовладелец.
В автопарке Сергея волга Газ-21 пока единственная среди ретрокаров. «В проекте планирую приобрести еще одну машину — VolkswagenT-1 1965 или 1962 года выпуска», — подчеркивает собеседник.
Помимо советского автопрома на выставке можно было увидеть также детище американского автопрома. Особенно пристальным вниманием на выставке пользовался предстаивительский автомобиль Cadillac Eldorado 1975 года выпуска. «Эта машина была приобретена в конце 2015 года, в России. Покупка обошлась мне не дорого в 15,5 тыс. долларов, но проблема заключалась в дальнейшем восстановлении авто. Когда я приехал забирать кадиллак, у него не было дверных карт, не работала ни одна кнопка, машина не заводилась, у нее не было тормозов, хром также был в плохом состоянии. Восстановление хромированных поверхностей оказалось самой тяжелой задачей. Как бы печально это не звучало, в Казахстане за 25 лет так и не научились качественной гальванике. Поэтому все составляющие машины, которые нуждались в гальванике, пришлось отвозить на восстановление в Россию, Турцию, Украину», — рассказывает владелец кадиллака Дмитрий.
«Для советских машин тяжелее найти детали в хорошем состоянии, чем для американских» — делится собеседник. На вопрос Kapital.kz. «В Какую сумму оценивается ваш Cadillac Eldorado 1975 года?», Дмитрий ответил так: «Как таковой рыночной цены не существует, все сугубо субъективно», — улыбаясь отмечает собеседник.
Одновременно Дмитрий уточняет, что последнее время с учетом кризиса мало кто предлагал ему купить у него кадиллак 75-го года. «В основном были предложения обменять мой автомобиль на подобное, схожее авто», — делится собеседник.
«В город на кабриолете выезжаю регулярно, каждый день. Машина абсолютно комфортна, несмотря на линейность, хорошо держит дорогу. Чем хорош американский автомобиль, тем, что он поглощает практически любой бензин. Большой объем двигателя позволяет такие манипуляции — 8,2», — рассказывает Дмитрий.
Во время беседы становится ясно, что страсть Дмитрия к ретро-машинам началась с черной волги — ГАЗ-21 1963 года выпуска. «Да, все началось именно с волги, мне казалось, что это королева всех машин. Волга мне всегда была по душе, она мне очень сильно импонировала», — рассказывает собеседник.
«Я приобрел волгу в Усть-Каменогорске. Машина мне понравилась по фотографии и я не долго думая решил преодолеть несколько километров и пригнать волгу в Алматы… Авто на тот момент мне казалась просто божественным. Машина стоила 15 тыс. долларов, но позже оказалось, что в нее потребуется вложить в разы больше. Моя волга с учетом реставрации обошлась в сумму более 50 тыс. долларов. Для реставрации она был полностью разобрана. Это единственная машина, затраты на которую я периодически учитывал, потому что это была моя первая покупка. Другие проекты, которые были в моей жизни, я не просчитывал… Помимо волги и кадиллака у меня еще три ретро-машины…», — рассказывает собеседник.
Спустя минуту Дмитрий решил задать мне вопрос: «Вам, как женщине, что больше нравится кадиллак или волга?». Я без раздумий дала четкий ответ: «Конечно, волга!». «Вот и мне волга!», — поддерживает меня Дмитрий.
«Формы волги настолько лаконичны, шикарны…», — продолжает собеседник.
Действительно, черная отполированная до блеска волга элегантна. Внутри ее убранства салон из кожи благородно красного цвета. «Внутри салона сохранился аромат той эпохи… Чувствуете?», — спросил меня Дмитрий. Я очутившись в салоне волшебной волги кивнула в ответ собеседнику. «Да, это уникальные ощущения», — подумала я…
Дмитрий рассказал, что самым дорогим ретрокаром на выставке он считает легендарный ЗИС-110. «Его ценность в том, что эта машина максимально аутентична, у нее все родное, вплоть до резины. Это очень ценится…», — уточнил собеседник.
Уникальность ЗИС-110 в том, что это был первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, а закончилось в 1958 году. Прототипом ЗИСу послужил американский Packard 180, которым пользовался Сталин. С 1945 по 1958 годы было выпущено по разным оценкам всего 2179 автомобилей ЗИС-110 различных модификаций. Среди них открытые версии «фаэтон» и «кабриолет», карета скорой помощи, такси (для иностранных туристов).