USD
439.43₸
EUR
473.31₸
RUB
4.82₸
BRENT
83.45$
-0.500
BTC
61223.10$
-2072.200

«Рядом с мужем я выхожу из образа стальной бизнес-леди»

Fashion-девелопер Жанель Бертаева рассказала о семье, бизнесе и стиле

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Рядом с мужем я выхожу из образа стальной бизнес-леди»- Kapital.kz

Она знает о моде все. Жанель Бертаева — основательница Kazakhstan Fashion Institute, сооснователь Mercedes Fashion Week Almaty, создатель интернет-магазина одежды казахстанских дизайнеров Lenazh. Девушка с прекрасными глазами всегда на гребне fashion-волны в Казахстане, ее яркая внешность и безупречный вкус при этом хорошо сочетаются с деловой хваткой и очевидным стержнем в характере. Фанатичная любовь Жанель к своему делу прослеживается в главном — она всегда в курсе последних модных тенденций, знает, как и чем живет рынок сегодня, и с легкостью подтверждает свои слова конкретной статистикой. В беседе с корреспондентом газеты «Капитал.kz» Жанель Бертаева предстанет в разных амплуа — в свете софитов, в образе успешной бизнесвумен и в роли любящей жены и матери.

— Жанель, в последние годы казахстанцы наблюдают в fashion-сфере большие сдвиги. Отечественная мода выходит на новый уровень, тому подтверждение — открытие новых магазинов казахстанских дизайнеров. Но чаще всего это интернет-магазины, почему? Дешево и сердито?

— На самом деле рынок меняется практичеcки постоянно. Запуск онлайн-магазинов — очередной естественный шаг в развитии модной индустрии Казахстана, который отражает потребности рынка. Рост числа пользователей интернета очевиден. Так, за один 2015 год рост количества пользователей интернета составил более 20,7%, при этом аудитория вплотную приблизилась к отметке 9,4 миллиона пользователей. На 21% выросло количество вновь зарегистрированных в сети интернет казахстанских компаний, при этом в казахстанском сегменте сети уже сегодня представлено более 1 миллиона наименований товаров. Интернет-магазин — это одна из самых доступных и эффективных площадок для развития бизнеса. Мы решили начать с запуска портала lenazh.com, так как убеждены, что за этим — будущее. Вскоре возникла идея открытия шоу-рума, где наши покупатели могли бы примерить нашу одежду и лично убедиться в ее качестве, что было продиктовано высоким спросом со стороны клиентов. Наши люди все же привыкли доверять тактильным ощущениям и личному общению с консультантом.

За время работы, мы заметили, что потребители всегда очень требовательны к казахстанскому производителю, что в какой-то мере оправдано, но иногда даже чересчур. Большинство из нас могут спокойно купить вещь в ZARA или Mango, не обращая особого внимания на качество ткани и самого изделия, в то время как перед отечественными брендами практически всегда ставится невидимая, но зачастую очень высокая планка.

Отчасти, это проблема правильного позиционирования и восприятия брендов потребителями. Очень часто как дизайнеры, так и покупатели путают понятия дизайнерской одежды haute-couture и продукции, нацеленной на массовый рынок. Качество предмета одежды и его дизайн напрямую зависит от объема усилий, затраченных на его производство.

827c0c5fa971a010796e92b1ff4.JPG

— Насколько часто сегодня появляются новые имена в fashion-индустрии Казахстана? Кто они — молодые дизайнеры, и насколько они представляют серьезную конкуренцию уже авторитетным, дизайнерам с именами?

— Конкуренция есть, и это замечательно. Но, к сожалению, не каждый дизайнер готов заниматься этим бизнесом всерьез. За редким исключением, казахстанская мода остается делом «для себя». Вместе с тем я рада тому, что в нашей стране также есть такие профессиональные бренды как Zherebtsov, ZHSaken и aigul’kassymova.

— Если говорить о проблемах, которые сегодня переживают участники рынка, давайте обозначим главные, на ваш взгляд? И какими должны быть решения каждого вопроса?

— Главная проблема рынка в том, что многие не видят конечной цели и не понимают, в каком направлении следует двигаться. Увы, остается признать, что в нашей стране пока нет модной экосистемы, которая бы позволила нам развиваться более эффективно. Приведу пример, главный редактор американского Vogue Анна Винтур создала Vogue Fashion Nights Out в период первой волны кризиса для того, чтобы помочь американским брендам выжить. Проект поддерживает молодых дизайнеров тем, что помогает найти людей, верящих в искусство и готовых выделить средства для развития новых марок одежды. Кроме того, благодаря своему влиянию Vogue служит своего рода мостом между дизайнерами и знаменитостями, которые могут помочь ему во много раз увеличить осведомленность о бренде простым упоминанием продукта на персональной страничке в Instagram. В начале февраля мы запустили ассоциацию моды Arlem, которая оказывает дизайнерам не только консалтинг, но и помогает с развитием их бренда за рубежом. К примеру, в сентябре при поддержке АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST» приняли участие в международной выставке Pitti Super в рамках Миланской недели моды. Там они представили свои коллекции Весна-Лето 2017. Отбор участников был произведен авторитетным жюри Pitti Super** на конкурсной основе. Это очень хороший показатель, потому что на этой выставке присутствуют авторитетные байеры со всего мира, которые делают хороший закуп.

**Pitti Super — ежегодная выставка аксессуаров и одежды, которая знакомит международных байеров с работами начинающих дизайнеров со всего мира. Ежегодно Pitti Super посещают более 6000 байеров из 48 стран мира.

— Есть ли спрос сегодня на продукцию казахстанских дизайнеров? И каков портрет покупателя?

— Сейчас на рынке работают более 50 крупных локальных дизайнеров. Кроме того, есть и мелкие ателье, которые шьют одежду на заказ. На мой взгляд, потребитель одежды made in KZ — это девушка от 17 до 40 лет, свободно владеющая интернетом и социальными сетями и предпочитающая в одежде стиль modern chic и функциональность.

434cbbf0108fade3c44f24f7bc4.JPG

— Можно ли уже развеять миф о том, что одеваться у дизайнера позволительно только людям с высоким доходом? Как вы сами оцениваете ценовой коридор на дизайнерские вещи? Что может помочь участникам рынка удешевить свою продукцию?

— Кто ищет, тот всегда найдет (смеется). А если честно, сейчас представлено немало брендов в разной ценовой категории. Главная проблема лишь в том, что не все дизайнеры могут умело оценить спрос.

— Ваши советы тем, кто решил начать бизнес в модной индустрии, на что обратить внимание, какие шаги предпринять в первую очередь?

— На мой взгляд, прежде чем начинать действовать, необходимо для себя ответить на следующие вопросы: всерьез ли вы к этому относитесь или это занятие для души? Второе, если ваша основная цель — это бизнес — вы всегда должны знать, кто ваш покупатель: чем он живет, что ему нравится, с кем он общается и как часто совершает покупки. К счастью, сегодня новые технологии позволяют узнать о потребителе практически все.

— Какая роль в развитии отрасли отводится таким мероприятиям как Mercedes-Benz Fashion Week и KFW?

— Это профессиональные площадки, которые, в свою очередь, помогают в развитии дизайнерам. Именно здесь они показывают свои новые коллекции ведущим СМИ, байерам и потенциальным покупателям.

— А что касается поддержки государства, какой она, на ваш взгляд, должна быть?

— Было бы отлично, если бы была разработана программа по поддержке легкой промышленности. У нас не хватает заводов, профессионалов, нет курсов по повышению квалификации. Для государства это было бы выгодным вложением, так как появятся новые рабочие места, повысится занятость населения. А также было бы замечательным прийти к соглашению с торговыми центрами о ценовой политике, касательно предоставления площадей для продаж своих изделий. Для отечественного производителя нужны облегченные условия по аренде.

— Какими проектами сегодня заняты вы?

— Недавно завершилась Неделя Моды Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, поэтому сейчас я уделяю больше времени онлайн-магазину и шоу-руму lenazh.com, который я запустила относительно недавно. В начале декабря мы готовим ярмарку казахстанских дизайнеров, где будут представлены специальные коллекции от местных брендов к Новому году. Главное условие по участию в выставке — большой выбор и доступность по ценам. Также мы продолжаем работу по поддержке казахстанских дизайнеров через Ассоциацию моды Arlem. В основном это лоббирование интересов и помощь в консалтинге.

— Жанель, помимо того, что вы успешная бизнесвумен, вы еще и очень привлекательная девушка. Как ваша семья, муж оценивают то, что вы делаете? Не возникает споров на фоне того, что вы где-то что-то не успеваете, может быть, даже ревность к вашему делу?

— Для любого семейного человека семья всегда будет на первом месте. И я не исключение. Когда у тебя много проектов, создается впечатление, что ты стальная и холодная бизнес-леди, которая всегда в делах. Но на самом деле это не так. Мы с мужем всегда поддерживаем друг друга, несмотря на свой плотный график. В этом плане у нас полная гармония.

— Во что вы одеваете членов своей семьи? И как в целом в Казахстане обстоят дела с мужской и детской модой?

— Пошив мужской одежды — сложный процесс, там совершенно другие лекала и крой. Кроме этого, спрос пока не позволяет дизайнерам выйти на те объемы, благодаря которым они могли бы делать мужские коллекции. В то же время рынок детской одежды хорошо развивается. Например, казахстанский бренд Mimioriki — идеальное соотношение цены и качества. С семьей мы одеваемся как в казахстанские бренды, так и популярные бренды из масс-маркета. Такие как ZARA, Top Shop и другие. Это не принципиально, чтобы вещь была люксового бренда. Если та или иная вещь нам нравится, мы ее покупаем, независимо от лейбла.

7820041fca0810b5376faa4f7c5.jpg

— Являются ли заработанные вами деньги частью семейного бюджета? Как тратите свой доход?

— Все мои проекты — стартапы. А как вы знаете, чтобы выйти в прибыль, нужно время, поэтому пока мы работаем в «0». Моя команда тоже прекрасно понимает — чтобы проект зарабатывал, надо много работать… Чем мы как раз сейчас и заняты.

— Еще такой вопрос: говорят, в бизнесе друзей не должно быть. А как считаете вы, кого из казахстанских дизайнеров вы можете назвать своими друзьями?

— Да, на самом деле в бизнесе бывает всякое. Я придерживаюсь мнения что, лучше оставить друзей друзьями. Но лично у меня сложилось так, что чаще всего партнеры, с которыми у меня только бизнес-отношения, позже становятся хорошими друзьями, на кого всегда можно положиться. Так сказать, люди, проверенные временем и поступками.

— Жанель, спасибо за беседу, успехов вам!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.