USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.65$
+0.090
BTC
94812.30$
-548.900

Tesla: как стать брендом мечты?

Секреты компании, на которую многие равняются, но никто не дотягивает.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Tesla: как стать брендом мечты?- Kapital.kz

Сегодня в специальной колонке коворкинга MULTISPACE мы поговорим о том, почему Tesla становится не только одним из самых желанных авто, но и одним из самых успешных брендов.

Более 325 000 авто Tesla были проданы только по предзаказу, побив тем самым все рекорды автомобильной промышленности, пишет Digiday. Один из покупателей, Улли Аппельбаум, президент и главный стратег компании First The Trousers Then The Shoes, сделал онлайн­заказ на Tesla Model 3 на час раньше, чем состоялась ее презентация.

Что побудило меня купить автомобиль, даже не видев его? Tesla, Илон Маск и их видение нового сексуального мира, питаемого электричеством”, – заявил Аппельбаум. "Я посмотрел каждое видео на YouTube о Model S. И, хотя я понятия не имел, как будет выглядеть Tesla Model 3, я заказал ее, потому что доверял технологическим и конструктивным возможностям автомобиля

Однако, что самое интересное, безумный ажиотаж вокруг Tesla Model 3 – это вовсе не результат космических рекламных кампаний с баснословным бюджетом. По словам Tesla, всю работу по продвижению выполнила небольшая группа по коммуникациям, маркетинговая активность велась только за счет внутренних ресурсов компании.Никаких рекламных агентств, никаких огромных рекламных бюджетов. Как и Red Bull, Tesla – это бренд, которых хотел бы построить каждый. И все же, Tesla – уникальна.

У Tesla есть лидер, которого нет у 99% брендов. Лидер, каждый твит которого становится новостным поводом. К тому же, не каждый может похвастаться такой фантастической миссией, как переделать современный человеческий транспорт, изменить энергетическую инфраструктуру Земли и исцелить планету от разрушения.

"Существуют несколько факторов, которые обеспечивают Tesla успех: это инновационные, революционные продукты и гениальный Илон Маск. Я не уверен в том, что у кого­либо есть шанс повторить успех Tesla", – говорит Ребекка Брукс, соучредитель исследовательской фирмы Alter Agents.

Уникальные продукты и каналы сбыта

Тесла имеет простую цель: вывести незаурядные и доступные по цене электрические автомобили на массовый рынок. Компания создает спрос на перспективный экологический транспорт, без ущерба для стиля и производительности. В отличие от таких традиционных автопроизводителей, как Ford и Chevrolet, Tesla имеет свои собственные дилерские центры. Маск уже давно ведет борьбу с традиционными франчайзинговыми автомобильными дилерами, поскольку считает такую схему продаж не оправдывающей себя. Тесла также активно использует предпродажную модель, которая прежде практически не использовалась в автомобильной промышленности. Маркетинговая стратегия Tesla – уникальна. Прежде всего, сотрудники их дилерских центов очень отличаются от обычных работников в автомобильных продажах, они хорошо обучены и подготовлены, что делает процесс покупки приятным опытом в жизни водителя. Однако самое удивительное в этом автомобиле – это регулярное обновление программного обеспечения, которое постоянно добавляет новые функции. Благодаря этому, возникает чувство, что твой автомобиль – это не просто обесценивающаяся груда метала, а нечто большее.

Настоящий CEO: Илон Маск

Незатихающая шумиха вокруг Tesla Model 3 напоминает продукцию Apple. Есть сходство в том, как Tesla и Apple преподносят себя. Обе компании сконцентрировали внимание вокруг одного персонажа: Стив Джобс у Apple, Илон Маску Тесла.

34b878a949f73d73d1bc771a77e.jpg

Но в отличие от Джобса, когда он был еще жив, Илон Маск ведет активную жизнь в социальных медиа, особенно в Twitter. Он эффективно удерживает внимание своих подписчиков и вовлекает их во все важные процессы, происходящие в его бизнесе.

Таким образом, Маск создает у каждого участника своего сообщества иллюзию личной причастности к созданию Tesla.

Впрочем, порой он публикует вещи, совсем не связанные с бизнесом, и время от времени лично отвечает на сообщения своих подписчиков.



d60bdbcc34038cf0463e38e4539.jpg Аппельбаум, купивший Tesla Model 3, подписался на Twitter Илона Маска год назад и с тех пор читает каждую размещенную публикацию.

Что мне действительно нравится, так это то, что Маск кажется настоящим, простым, как соседские парни, и при этом он немного гик", – сказал Аппельбаум. "Он необычный CEO. Это слышно по его голосу. И ах, мне понравился тот факт, что он отказался продать Model 3 человеку, который публично поносил Model S, а затем заказал ее себе

Сэм Уильямсон из Aims Media считает, что присутствие Маска на Твиттере – это, пожалуй, самый интересный маркетинговый ход для Tesla. "Две вещи сразу бросаются в глаза, когда вы читаете его твиты: он увлечен тем, что делает, и он любит своих поклонников", ­ сказал Сэм.

Усиления эффекта СМИ за счет социальных медиа

Революционные продукты и генеральный директор­гений Tesla не могли остаться незамеченными прессой и регулярно получают отличный охват за счет средств массовой информации. Тем временем, уже установлено, что в течение первой недели после запуска Tesla Model 3, это событие получило около 34 тыс. упоминаний в СМИ, а это больше, чем у всей промышленности электрокаров вместе взятой (чуть более 15 тыс. упоминаний). Благодаря социальным сетям, эффект был усилен многократно, принеся около миллиона упоминаний: 900 тыс. в Facebook, 125 тыс. в Twitter и 75 тыс. в LinkedIn.

Покупка автомобиля превратилась в социальный опыт.

И поскольку не все знакомы с особенностями Tesla, компания разработала такую стратегию для социальных медиа, которая позволяет пользователям получать актуальную и подробную информации о моделях.Меган Хартман, стратегический директор Red Peak Branding, рассказывает, что активность Tesla в социальных медиа помогла им объединить всех фанатов бренда и дала им место для самовыражения.Исследование, проведенное среди 6000 опрошенных возрастом 18­34 лет, показывает, что в сознании общества Tesla ассоциируется со словом "изобретательный". Люди верят, что компания не боится бросить вызов статусу­кво и движется вперед за счет инноваций."Благодаря социализации, страсть к Tesla будет только возрастать, поскольку чем ближе она становится к обществу, тем больше амбассадоров бренда получает", – сказала Хартман.Тем временем, несмотря на весь шум вокруг Model 3 и Tesla, компания еще не является прибыльной ­ пока. Однако многие считают, что в данном случае ориентироваться стоит скорее на долгосрочную перспективу. “И Карл Бенц, и Генри Форд ­ все начинали не блестяще. Но если Tesla сможет выйти на приличный объем и не растерять по пути свои принципы, вот тогда они действительно произведут революцию в автомобильной промышленности", – считает Cuplin’s Morgan.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.