Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Юбилей Jaguar и продажа Iveco

Юбилей Jaguar и продажа Iveco

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Юбилей Jaguar и продажа Iveco

90 лет на распутье

Британская марка Jaguar в этом году отмечает 90-летний юбилей.

Она появилась в 1935 году, причем сначала это было лишь название одной из моделей компании S.S. Cars. Полноценным брендом Jaguar стал в 1945-м, когда фирмe S.S. (сокращение от Swallow Sidecar) по понятным причинам пришлось сменить название.

К своему 90-летию Jaguar пришел в полуживом состоянии. Формально марка активна, однако производство всех прежних моделей в Европе уже прекращено, а перспективный электромобиль Type 00 пока не добрался до серийной версии. Поэтому юбилейный Jaguar представлен в Китае, где совместное предприятие Chery JLR пока еще продолжает производство автомобилей.

Седан XFL 90th Anniversary Edition представляет собой спецверсию длиннобазной модели XFL, которая была создана специально для Китая еще в 2016 году. Колесная база растянута на 140 мм (до 3100 мм), но в остальном такой Jaguar схож с европейским XF. Внешние особенности юбилейного исполнения оказались ожидаемо скромными: расширенный черный декор, шильдик на крышке багажника и 20-дюймовые диски. Интерьер имеет самую дорогую отделку и украшен дополнительными силуэтами прыгающего ягуара. Юбилейный седан имеет богатый набор опций, бензиновый турбомотор 2.0 (300 л.с.) и полный привод: в Китае это самая мощная версия XFL. Заявленная цена юбилейного исполнения — 490 тыс. юаней (68 тыс. долларов), однако сейчас Jaguar распродает бензиновые машины старой гаммы, поэтому в продажу такие седаны поступят с огромной скидкой — всего за 270 тыс. юаней (38 тыс. долларов).

Тем временем в компании JLR случилось знаковое событие: ее генеральный директор Адриан Марделл поспешил покинуть свой пост. На нем он пробыл три года, но в самой компании Jaguar проработал аж 35 лет. Именно под руководством Марделла JLR достигла самой большой прибыли за последние десять лет. Европейская пресса связывает его уход с переформатированием Jaguar: кардинальный ребрендинг и ставка на люксовые электромобили многим кажутся очень сомнительной затеей. На замену Марделлу выбран выходец из индийской компании Tata Motors (которая владеет JLR) П. Б. Баладжи.

У Iveco сменится владелец

Еще одна новость от Tata Motors: индийский концерн покупает итальянского производителя коммерческой техники Iveco.

Принадлежащий семейству Аньелли управляющий холдинг Exor одобрил продажу 27% контрольного пакета акций Iveco компании Tata Motors. Сделка оценивается в 3,8 млрд евро и должна быть заключена ко II кварталу 2026 года.

Сделка будет разрешена Правительством Италии после того, как Iveco продаст свое подразделение IDV стоимостью 1,7 млрд евро государственной компании Leonardo. IDV выпускает военные грузовики, броневики и другую оборонную технику. Не перейдет к индийцам и другая «дочка» Iveco — Magirus, которую в 2024 году купил инвестиционный фонд из Германии.

Компания Iveco (Industrial Vehicles Corporation), основанная в 1975 году как подразделение концерна FIAT, специализируется на производстве грузовиков, автобусов и спецтехники. На заводах Iveco трудится около 36 000 работников.

Концерн Tata Motors практически не представлен в сегменте коммерческого транспорта Европы, поэтому заинтересованность индийцев в покупке известной компании с квалифицированным персоналом была очевидна.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram