Грец Лутце и Джоэл Флори не планировали разрабатывать полноценный фотосервис и конкурировать с Instagram. Создатели будущей VSCO познакомились в 2011 году, тогда Флори нашел дизайнерские работы Лутце на сайте рок-группы Jimmy Eat World. Он предложил разработать брендинг для строительной фирмы своего отца, а затем вернулся к собственному бизнесу — портретной и свадебной фотографии.
В марте 2011 года они решили объединиться и открыть бизнес по продаже шаблонов для WordPress для фотографов. Чтобы финансировать бизнес, они открыли фотостудию для свадеб.
Позже партнеры решили создать собственную платформу. Они пригласили разработчика Заха Ходжеса и придумали концепт: создать инструменты, которыми бы они сами пользовались, если бы работали фотографами. Так появилась компания Visual Supply Company (VSCO).
Первой разработкой VSCO стали инструменты VSCO Film для Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw, это фильтры, которые стилизовали изображение под пленочную фотографию, снятую на Kodak, Fuji и пленки других производителей. Фильтры продавали за 130 долларов, сейчас стоимость снизилась до 59 долларов. С момента релиза VSCO Film компания всегда работала в прибыль.
После запуска VSCO Film в компании возник вопрос, в какую сторону масштабироваться. Вместо закупки рекламы и дальнейшего продвижения Film, в 2012 году разработчики выпустили инструмент для Adobe Lightroom, который добавляет настраиваемые сочетания клавиш в приложение и таким образом сокращает время обработки изображений.
Компания продавала VSCO Keys за 79 долларов новым пользователям, за 60 долларов владельцам VSCO Film. В сентябре 2015 года VSCO прекратила развитие Keys и опубликовала исходный код приложения на GitHub.
В 2012 году на iOS появился основной продукт компании — мобильное приложение для съемки и обработки фотографий VSCO Cam, позже переименованное в VSCO, которое вышло на iOS и стоило меньше доллара. Основное направление было схожим с Film, то есть пользователь мог использовать встроенные эффекты и фильтры, чтобы сделать максимально приближенное к «пленке» фото.
Главная задумка основателей VSCO заключалась в том, чтобы показать людям фотографию, в которой на первое место встает сам кадр, освещение, постановка, а не резкость и насыщенность цветов. VSCO отказалась от лайков и комментариев ради свободы творчества: история успеха «пленочного» фоторедактора
В 2013 году появилась версия 2.0, в которой VSCO Cam перешла на премиум-модель, сделав платными подборки фильтров. В декабре появилось приложение для Android. Команда разработчиков хотела сделать качественное приложение для съемки мобильного фото, которое обладало бы уникальным дизайном, возможностями и было бы «приложением не для всех» — VSCO сделала ставку на профессиональных фотографов и креативных людей.
Дизайн VSCO Cam выполнен в плоском стиле, где на первом месте стоит фотография. Грег Лутце считал, что VSCO должна работать, как арт-галерея, где ничего не отвлекает от изображений и их обработки.
Разработчики сфокусировались на трех задачах. Первая - создать минималистичный и удобный интерфейс, вторая - новую технологию обработки изображений с настоящими «плёночными» фильтрами и третья - предоставить пользователям возможность смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими.
За первую неделю VSCO Cam скачали более 1 млн раз, а в Instagram было опубликовано более 4 млн фотографий с хэштегом vscocam, который добавляется автоматически. Лутце был уверен в том, что должен быть баланс между истиной и творчеством. «Люди испытывают давление в социальных сетях и хотят получить одобрение со стороны. Они боятся быть честными — пробовать что-то новое, публиковать печальные, глупые моменты из жизни», - сказал он в одном из интервью. По его мнению, большинство людей, публикует все гламурное, что есть в их жизни, игнорируя то, что большую часть жизни ходит в спортивных штанах.
По мнению Лутца, такая тенденция особенно популярна среди подростков 13-14 лет. Они живут социальными сетями и беспокоятся, как они в них выглядят. Если фотография за несколько минут не получила должного внимания, они ее удаляют. Подростки устают от беспокойства, которое возникает из-за желания быть нужными своей аудитории. Им нужно место, где их никто не будет судить.
По мнению Джоэла Флори, такое давление оказывается на всех: от художников, писателей и подростков до корпораций — популярность оценивается количеством лайков и подписчиков.
В 2014 году венчурный фонд Accel Васа Натараджана возглавил первый раунд финансирования VSCO, в ходе которого компания Флори и Лутце привлекла 40 млн долларов. Спустя год предприниматели привлекли дополнительное финансирование на 35 млн долларов и приобрели два стартапа — разработчика визуальных технологий Moving Sciences и веб-сайт Artifact Uprising, с помощью которого можно заказывать печать фотографий и фотокниг. Инвестиции оказались частично полезны: разработчики VSCO используют технологии Moving Sciences для создания ленты рекомендаций и разделения фотографий по категориям. Artifact Uprising пришлось продать обратно основателям: пользователям VSCO идея печатать фотографии пришлась не по вкусу.
После этого решения VSCO совершила скачок в развитии благодаря тому, что Apple и Google внесли изменения в модель распределения доходов между интернет-магазинами и разработчиками. Обе компании значительно сократили комиссию за размещение приложений в AppStore или Google Play и позволили разработчикам получать 85% отчислений от пользователей, которые оформили платную подписку больше года назад. Apple также ввела автоматическое продление подписок. В итоге в 2017 году доходы VSCO выросли почти вдвое — до 20,8 млн долларов.
Стоит сказать про конкуренцию VSCO и Instagram, первая этого не планировала. Делать еще одну обычную социальную сеть разработчикам было неинтересно и, по их мнению, неправильно. Вместо этого VSCO сделала ставку на развитие творческого сообщества, в котором люди не будут бояться публиковать фотографии.
Компания внутри приложения выпустила собственную издательскую платформу VSCO Grid. Отличие от Instagram и других социальных сетей в том, что VSCO Grid отказалась от лайков, отображения числа подписчиков и комментариев к фотографиям, решив, что это ограничивает работу фотографа.
Пользователь может только посмотреть автора фотографии, её метаданные и детальные настройки примененного фильтра.
Джоэл считал, что в музее вы не найдете человека, который пишет что-то рядом с произведением искусства или наклеивающего на него стикер. VSCO же хотела добиться похожего результата, чтобы в центре внимания всегда был фотограф и его творчество, ценность фотографий в их качестве, а не в количественных показателях, о которых приходится заботиться в Instagram, отвлекаясь от процесса съемки. В качестве примера Лутце и Флори приводили foodporn — одну из визитных карточек Instagram-фотографов. Фотографии получают много лайков, но творчество в процессе создания таких снимков практически отсутствует.
VSCO Grid служит не только для публикации изображений — это полноценная платформа для любителей фотографии. Еженедельно кураторы Grid выпускают дайджесты лучших фотографий, вместе с пользователями публикуют обучающие статьи для новичков, делятся пресетами для разных сценариев съемки.
Команда VSCO постоянно привлекает молодых художников и дизайнеров, а также консультируется с популярными фотографами. В интервью Fast Company Лутце заметил, что многие считают, что у VSCO хороший маркетинг, но по его мнению, сообщество просто любит процесс создания новых фотографий, а VSCO предлагает им хорошие инструменты для решения задач. Сообщество пользователей появилось органично. Люди знали VSCO по инструментам для фотоприложений и легко влились в новое направление мобильного фото.
VSCO называет VSCO Grid свободной для творчества, без социализации и рекламодателей в привычном понимании. Тем не менее многие пользователи отправляют фотографии в Instagram и другие социальные сети, чтобы получить обратную связь.
В 2014 году VSCO Grid получил развитие — компания открыла блог-платформу VSCO Journal, в которой пользователи сервиса могут оставлять записи из текста и фотографий. Это упростило публикацию обучающих статей, подборок фотографий, дало возможность фотографам больше рассказать о себе.
В 2016 году аудитория VSCO превысила 30 млн активных пользователей, а компания привлекла 40 млн долларов инвестиций. Часть денег VSCO потратила на развитие инструментов редактирования изображений и повышение вознаграждений по программе Artist Initiative, с помощью которой финансирует начинающих художников.
В январе 2017 года VSCO запустила VSCO X — сервис для профессиональных фотографов и тех, кто хочет открыть доступ к 130 фильтрам, дополнительным инструментам и учебным материалам. Стоимость годовой подписки — $20. Также разработчики обновляют и ежемесячно добавляют пресеты и другие возможности в VSCO X.
Например, пользователям доступны общение внутри приложения, если два человека подписаны друг на друга, расширенное редактирование RAW, добавление рамок на фото, а также «рецепты»: подписчик сервиса может один раз настроить все параметры фильтра и обработки, сохранить их отдельно и нажатием одной кнопки применять сразу для нескольких фотографий в будущем.
В основе VSCO новый механизм обработки фото SENS, который разрабатывали три года. Она позволяет использовать эффекты VSCO Film — цифровые копии цветной и черно-белой пленки от Agfa, Fuji, Ilford и Kodak. Сейчас подписчикам доступно 28 различных плёнок.
VSCO отказалась от лайков и комментариев ради свободы творчества: история успеха «пленочного» фоторедактора
Для SENS была построена отдельная лаборатория, где профессиональные фотографы, инженеры и разработчики изучали и проявляли плёнки, чтобы создать алгоритм для цифровых снимков, который будет учитывать эстетические особенности плёночной фотографии.
31 июля 2017 года VSCO анонсировала инструмент для редактирования видео внутри приложения — пользователям дали возможность добавлять пресеты и инструменты к любому снятому на смартфон видео с помощью технологии SENS. Редактирование доступно только подписчикам VSCO X.
В феврале 2018 года VSCO запустила новую функцию Discover, основанную на искусственном интеллекте Ava. С ее помощью пользователи получают персонализированные рекомендации, разделенные по тематикам и авторам. В марте VSCO запустила закрытую бету-версию нового сервиса, который основан на Ava — Connect. Он предназначен для совместной работы компаний и фотографов. VSCO Connect работал так: рекламодатель должен отправить в Connect короткое описание задачи, а Ava подбирает пять наиболее подходящих по эстетике и стилю фотографов. ИИ не только анализировал цветовую гамму, но и общее настроение фотографий. Избранный фотограф в течение месяца выполнял условия контракта, если его все устраивало. Первыми клиентами стали Nike, Chobani, Timberland и PowerBar.
В апреле того же 2018-го Джлэл Флори объявил, что количество подписчиков на VSCO Pro достигло 1 млн пользователей, а в ноября 2018 года — 2 млн.
В декабре 2020 года VSCO объявила о приобретении основанного на искусственном интеллекте видеоредактора Trash. По условиям соглашения его интегрировали в приложение VSCO, что позволило пользователям творчески подходить к обработке видеороликов. Стоимость сделки не раскрыли.
Видеоредактор Trash, основателями которого являются Ханна Донован и Женевьев Паттерсон, использует технологию искусственного интеллекта для анализа нескольких видеороликов и определения наиболее интересных кадров. После чего он автоматически создает конечный продукт, однако пользователи могут изменить его с помощью соответствующих элементов меню. В мае этого года в Trash была добавлена функция «стили», которая позволяет пользователям выбрать тип видео, который они хотят снять. Благодаря интеграции технологий, используемых в Trash, VSCO сделает видеомонтаж более доступным для новичков, в то время как продвинутые пользователи получат новые настройки для тщательной обработки видеороликов.
Первой функцией, которая появится в VSCO после приобретения Trash, стала возможность редактирования многоклиповых видеороликов. Со временем стали доступны и другие технологии, которые использовались в Trash. Также пользователи получили возможность сохранять свои параметры обработки видео. Однако новые технологии стали доступны только для подписчиков.
В результате данной сделки Ханна Донован вошла в VSCO как директор по продуктам, а Женевьев Паттерсон — как старший инженер по программному обеспечению в отделе машинного обучения.
В июне 2022 года стало VSCO объявила о перезапуске, пояснив, что это позволит ей лучше сфокусироваться на основной аудитории криэйторов и вернуться к своим корням. Перезапуск - это первый этап предложения новых продуктов. Spaces - система общей галереи, которая, по словам VSCO, обеспечивает визуальные беседы для совместной работы творцов и обратной связи, а также укрепляет «связи». Пользователи получили обновление своей студии с подробным описанием любимых пресетов, инструментов и того, как их лучше применять. VSCO также добавила поддержку черновиков и автосохранение для всех типов медиа. Collage - это основа того, что VSCO видит для себя в будущем, поскольку он позволяет создателям переосмыслить изображения в более визуально привлекательные композиции. Она является основным направлением компании, которое позволяет пользователям изменять фотографии с помощью форм, цветов и других элементов с помощью макетов.
В мае 2024 года VSCO запустила платформу VSCO Hub, чтобы связать фотографов с брендами. По словам гендиректора VSCO Эрика Уиттмана, VSCO Hub — почти как LinkedIn, где бренды — рекрутеры, которые могут легко найти кого-то для своих проектов и связаться с ним. Компании могут найти автора, используя фильтры (местоположение, категория и другие), или с помощью поиска по похожим работам. Для этого нужно загрузить референс, и сервис найдёт похожие по стилю изображения в портфолио авторов. Чтобы присоединиться к VSCO Hub, фотографам нужно оформить подписку Pro за 12,99 доллара в месяц или 59,99 доллара в год и заполнить профиль. Для бизнеса доступ стоит 99 долларов в месяц или 499 долларов в год.