USD
487.37₸
EUR
532.94₸
RUB
5.09₸
BRENT
78.78$
BTC
62626.20$
-651.000

Что помогло VSCO стать лучшим «пленочным» фоторедактором

Над разработкой знаменитого приложения работали выходцы из Apple, MTV, Adobe, Sony

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: petapixel.com

Фото: petapixel.com

Грец Лутце и Джоэл Флори не планировали разрабатывать полноценный фотосервис и конкурировать с Instagram. Создатели будущей VSCO познакомились в 2011 году, тогда Флори нашел дизайнерские работы Лутце на сайте рок-группы Jimmy Eat World. Он предложил разработать брендинг для строительной фирмы своего отца, а затем вернулся к собственному бизнесу — портретной и свадебной фотографии.

В марте 2011 года они решили объединиться и открыть бизнес по продаже шаблонов для WordPress для фотографов. Чтобы финансировать бизнес, они открыли фотостудию для свадеб.

Позже партнеры решили создать собственную платформу. Они пригласили разработчика Заха Ходжеса и придумали концепт: создать инструменты, которыми бы они сами пользовались, если бы работали фотографами. Так появилась компания Visual Supply Company (VSCO).

Первой разработкой VSCO стали инструменты VSCO Film для Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw, это фильтры, которые стилизовали изображение под пленочную фотографию, снятую на Kodak, Fuji и пленки других производителей. Фильтры продавали за 130 долларов, сейчас стоимость снизилась до 59 долларов. С момента релиза VSCO Film компания всегда работала в прибыль.

После запуска VSCO Film в компании возник вопрос, в какую сторону масштабироваться. Вместо закупки рекламы и дальнейшего продвижения Film, в 2012 году разработчики выпустили инструмент для Adobe Lightroom, который добавляет настраиваемые сочетания клавиш в приложение и таким образом сокращает время обработки изображений.

Грег Лутце и Джоэл Флори - Kapital.kz

Грег Лутце и Джоэл Флори

Компания продавала VSCO Keys за 79 долларов новым пользователям, за 60 долларов  владельцам VSCO Film. В сентябре 2015 года VSCO прекратила развитие Keys и опубликовала исходный код приложения на GitHub.

В 2012 году на iOS появился основной продукт компании — мобильное приложение для съемки и обработки фотографий VSCO Cam, позже переименованное в VSCO, которое вышло на iOS и стоило меньше доллара. Основное направление было схожим с Film, то есть пользователь мог использовать встроенные эффекты и фильтры, чтобы сделать максимально приближенное к «пленке» фото.

Главная задумка основателей VSCO заключалась в том, чтобы показать людям фотографию, в которой на первое место встает сам кадр, освещение, постановка, а не резкость и насыщенность цветов. VSCO отказалась от лайков и комментариев ради свободы творчества: история успеха «пленочного» фоторедактора

В 2013 году появилась версия 2.0, в которой VSCO Cam перешла на премиум-модель, сделав платными подборки фильтров. В декабре появилось приложение для Android. Команда разработчиков хотела сделать качественное приложение для съемки мобильного фото, которое обладало бы уникальным дизайном, возможностями и было бы «приложением не для всех» — VSCO сделала ставку на профессиональных фотографов и креативных людей.

Дизайн VSCO Cam выполнен в плоском стиле, где на первом месте стоит фотография. Грег Лутце считал, что VSCO должна работать, как арт-галерея, где ничего не отвлекает от изображений и их обработки.

Разработчики сфокусировались на трех задачах. Первая - создать минималистичный и удобный интерфейс, вторая - новую технологию обработки изображений с настоящими «плёночными» фильтрами и третья - предоставить пользователям возможность смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими.

За первую неделю VSCO Cam скачали более 1 млн раз, а в Instagram было опубликовано более 4 млн фотографий с хэштегом vscocam, который добавляется автоматически. Лутце был уверен в том, что должен быть баланс между истиной и творчеством. «Люди испытывают давление в социальных сетях и хотят получить одобрение со стороны. Они боятся быть честными — пробовать что-то новое, публиковать печальные, глупые моменты из жизни», - сказал он в одном из интервью. По его мнению, большинство людей, публикует все гламурное, что есть в их жизни,  игнорируя то, что большую часть жизни ходит в спортивных штанах.

По мнению Лутца, такая тенденция особенно популярна среди подростков 13-14 лет. Они живут социальными сетями и беспокоятся, как они в них выглядят. Если фотография за несколько минут не получила должного внимания, они ее удаляют. Подростки устают от беспокойства, которое возникает из-за желания быть нужными своей аудитории. Им нужно место, где их никто не будет судить.

Что помогло VSCO стать лучшим «пленочным» фоторедактором 3393277 - Kapital.kz

По мнению Джоэла Флори, такое давление оказывается на всех: от художников, писателей и подростков до корпораций — популярность оценивается количеством лайков и подписчиков.

В 2014 году венчурный фонд Accel Васа Натараджана возглавил первый раунд финансирования VSCO, в ходе которого компания Флори и Лутце привлекла 40 млн долларов. Спустя год предприниматели привлекли дополнительное финансирование на 35 млн долларов и приобрели два стартапа — разработчика визуальных технологий Moving Sciences и веб-сайт Artifact Uprising, с помощью которого можно заказывать печать фотографий и фотокниг. Инвестиции оказались частично полезны: разработчики VSCO используют технологии Moving Sciences для создания ленты рекомендаций и разделения фотографий по категориям. Artifact Uprising пришлось продать обратно основателям: пользователям VSCO идея печатать фотографии пришлась не по вкусу.

После этого решения VSCO совершила скачок в развитии благодаря тому, что Apple и Google внесли изменения в модель распределения доходов между интернет-магазинами и разработчиками. Обе компании значительно сократили комиссию за размещение приложений в AppStore или Google Play и позволили разработчикам получать 85% отчислений от пользователей, которые оформили платную подписку больше года назад. Apple также ввела автоматическое продление подписок. В итоге в 2017 году доходы VSCO выросли почти вдвое — до 20,8 млн долларов.

Что помогло VSCO стать лучшим «пленочным» фоторедактором 3393281 - Kapital.kz

Стоит сказать про конкуренцию VSCO и Instagram, первая этого не планировала. Делать еще одну обычную социальную сеть разработчикам было неинтересно и, по их мнению, неправильно. Вместо этого VSCO сделала ставку на развитие творческого сообщества, в котором люди не будут бояться публиковать фотографии.

Компания внутри приложения выпустила собственную издательскую платформу VSCO Grid. Отличие от Instagram и других социальных сетей в том, что VSCO Grid отказалась от лайков, отображения числа подписчиков и комментариев к фотографиям, решив, что это ограничивает работу фотографа.

Пользователь может только посмотреть автора фотографии, её метаданные и детальные настройки примененного фильтра.

Джоэл считал, что в музее вы не найдете человека, который пишет что-то рядом с произведением искусства или наклеивающего на него стикер. VSCO же хотела добиться похожего результата, чтобы в центре внимания всегда был фотограф и его творчество, ценность фотографий в их качестве, а не в количественных показателях, о которых приходится заботиться в Instagram, отвлекаясь от процесса съемки. В качестве примера Лутце и Флори приводили foodporn — одну из визитных карточек Instagram-фотографов. Фотографии получают много лайков, но творчество в процессе создания таких снимков практически отсутствует.

VSCO Grid служит не только для публикации изображений — это полноценная платформа для любителей фотографии. Еженедельно кураторы Grid выпускают дайджесты лучших фотографий, вместе с пользователями публикуют обучающие статьи для новичков, делятся пресетами для разных сценариев съемки.

Команда VSCO постоянно привлекает молодых художников и дизайнеров, а также консультируется с популярными фотографами. В интервью Fast Company Лутце заметил, что многие считают, что у VSCO хороший маркетинг, но по его мнению, сообщество просто любит процесс создания новых фотографий, а VSCO предлагает им хорошие инструменты для решения задач. Сообщество пользователей появилось органично. Люди знали VSCO по инструментам для фотоприложений и легко влились в новое направление мобильного фото.

Что помогло VSCO стать лучшим «пленочным» фоторедактором 3393288 - Kapital.kz

VSCO называет VSCO Grid свободной для творчества, без социализации и рекламодателей в привычном понимании. Тем не менее многие пользователи отправляют фотографии в Instagram и другие социальные сети, чтобы получить обратную связь.

В 2014 году VSCO Grid получил развитие — компания открыла блог-платформу VSCO Journal, в которой пользователи сервиса могут оставлять записи из текста и фотографий. Это упростило публикацию обучающих статей, подборок фотографий, дало возможность фотографам больше рассказать о себе.

В 2016 году аудитория VSCO превысила 30 млн активных пользователей, а компания привлекла 40 млн долларов инвестиций. Часть денег VSCO потратила на развитие инструментов редактирования изображений и повышение вознаграждений по программе Artist Initiative, с помощью которой финансирует начинающих художников.

В январе 2017 года VSCO запустила VSCO X — сервис для профессиональных фотографов и тех, кто хочет открыть доступ к 130 фильтрам, дополнительным инструментам и учебным материалам. Стоимость годовой подписки — $20. Также разработчики обновляют и ежемесячно добавляют пресеты и другие возможности в VSCO X.

Например, пользователям доступны общение внутри приложения, если два человека подписаны друг на друга, расширенное редактирование RAW, добавление рамок на фото, а также «рецепты»: подписчик сервиса может один раз настроить все параметры фильтра и обработки, сохранить их отдельно и нажатием одной кнопки применять сразу для нескольких фотографий в будущем.

Что помогло VSCO стать лучшим «пленочным» фоторедактором 3393294 - Kapital.kz

В основе VSCO новый механизм обработки фото SENS, который разрабатывали три года. Она позволяет использовать эффекты VSCO Film — цифровые копии цветной и черно-белой пленки от Agfa, Fuji, Ilford и Kodak. Сейчас подписчикам доступно 28 различных плёнок.

VSCO отказалась от лайков и комментариев ради свободы творчества: история успеха «пленочного» фоторедактора

Для SENS была построена отдельная лаборатория, где профессиональные фотографы, инженеры и разработчики изучали и проявляли плёнки, чтобы создать алгоритм для цифровых снимков, который будет учитывать эстетические особенности плёночной фотографии.

31 июля 2017 года VSCO анонсировала инструмент для редактирования видео внутри приложения — пользователям дали возможность добавлять пресеты и инструменты к любому снятому на смартфон видео с помощью технологии SENS. Редактирование доступно только подписчикам VSCO X.

В феврале 2018 года VSCO запустила новую функцию Discover, основанную на искусственном интеллекте Ava. С ее помощью пользователи получают персонализированные рекомендации, разделенные по тематикам и авторам. В марте VSCO запустила закрытую бету-версию нового сервиса, который основан на Ava — Connect. Он предназначен для совместной работы компаний и фотографов. VSCO Connect работал так: рекламодатель должен отправить в Connect короткое описание задачи, а Ava подбирает пять наиболее подходящих по эстетике и стилю фотографов. ИИ не только анализировал цветовую гамму, но и общее настроение фотографий. Избранный фотограф в течение месяца выполнял условия контракта, если его все устраивало. Первыми клиентами стали Nike, Chobani, Timberland и PowerBar.

В апреле того же 2018-го Джлэл Флори объявил, что количество подписчиков на VSCO Pro достигло 1 млн пользователей, а в ноября 2018 года — 2 млн.

Что помогло VSCO стать лучшим «пленочным» фоторедактором 3393301 - Kapital.kz

В декабре 2020 года VSCO объявила о приобретении основанного на искусственном интеллекте видеоредактора Trash. По условиям соглашения его интегрировали в приложение VSCO, что позволило пользователям творчески подходить к обработке видеороликов. Стоимость сделки не раскрыли.

Видеоредактор Trash, основателями которого являются Ханна Донован и Женевьев Паттерсон, использует технологию искусственного интеллекта для анализа нескольких видеороликов и определения наиболее интересных кадров. После чего он автоматически создает конечный продукт, однако пользователи могут изменить его с помощью соответствующих элементов меню. В мае этого года в Trash была добавлена функция «стили», которая позволяет пользователям выбрать тип видео, который они хотят снять. Благодаря интеграции технологий, используемых в Trash, VSCO сделает видеомонтаж более доступным для новичков, в то время как продвинутые пользователи получат новые настройки для тщательной обработки видеороликов.

Первой функцией, которая появится в VSCO после приобретения Trash, стала возможность редактирования многоклиповых видеороликов. Со временем стали доступны и другие технологии, которые использовались в Trash. Также пользователи получили возможность сохранять свои параметры обработки видео. Однако новые технологии стали доступны только для подписчиков.

В результате данной сделки Ханна Донован вошла в VSCO как директор по продуктам, а Женевьев Паттерсон — как старший инженер по программному обеспечению в отделе машинного обучения.

В июне 2022 года стало VSCO объявила о перезапуске, пояснив, что это позволит ей лучше сфокусироваться на основной аудитории криэйторов и вернуться к своим корням. Перезапуск - это первый этап предложения новых продуктов. Spaces - система общей галереи, которая, по словам VSCO, обеспечивает визуальные беседы для совместной работы творцов и обратной связи, а также укрепляет «связи». Пользователи получили обновление своей студии с подробным описанием любимых пресетов, инструментов и того, как их лучше применять. VSCO также добавила поддержку черновиков и автосохранение для всех типов медиа. Collage - это основа того, что VSCO видит для себя в будущем, поскольку он позволяет создателям переосмыслить изображения в более визуально привлекательные композиции. Она является основным направлением компании, которое позволяет пользователям изменять фотографии с помощью форм, цветов и других элементов с помощью макетов.

В мае 2024 года VSCO запустила платформу VSCO Hub, чтобы связать фотографов с брендами. По словам гендиректора VSCO Эрика Уиттмана, VSCO Hub — почти как LinkedIn, где бренды — рекрутеры, которые могут легко найти кого-то для своих проектов и связаться с ним. Компании могут найти автора, используя фильтры (местоположение, категория и другие), или с помощью поиска по похожим работам. Для этого нужно загрузить референс, и сервис найдёт похожие по стилю изображения в портфолио авторов. Чтобы присоединиться к VSCO Hub, фотографам нужно оформить подписку Pro за 12,99 доллара в месяц или 59,99 доллара в год и заполнить профиль. Для бизнеса доступ стоит 99 долларов в месяц или 499 долларов в год.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.