USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96686.60$
-392.900

Европейские продажи, партнерство VW и Rivian, скандал в Италии

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Европейские продажи, партнерство VW и Rivian, скандал в Италии- Kapital.kz

Уходим!

Bank of America порекомендовал американским автоконцернам General Motors и Ford, а также американо-европейскому Stellantis покинуть китайский автомобильный рынок.

Такое радикальное предложение объясняется двумя факторами: слишком высокая конкуренция на внутреннем авторынке Китая и предстоящее обострение мировой торговой войны. В первом случае, по мнению финансистов, бессмысленно распылять силы в соперничестве с прогрессирующими китайскими автопроизводителями, а лучше сосредоточиться на домашнем рынке США. Второй пункт обоснован возможностью введения санкций со стороны Китая в ответ на принятые недавно заградительные пошлины для китайских электромобилей в США.

Европейские продажи, партнерство VW и Rivian, скандал в Италии 3125309 - Kapital.kz

Европа охладела к электрокарам

Статистика авторынка Европы за май зафиксировала падение продаж электрических машин на 12,5% по отношению к маю прошлого года, хотя весь рынок сократился лишь на 3%. Главной причиной охлаждения европейцев к электромобилям названы отказ от субсидий и последующее повышение конечных цен. Не способствуют электрификации Европы и дополнительные пошлины на недорогие китайские электрокары.

В мае европейские продажи прошлогоднего всемирного бестселлера Tesla Model Y упали на 49% к маю прошлого года. Электрокроссовер разошелся тиражом лишь 10 582 единицы, опустившись с 1-го на 18-е место рейтинга ЕС. Столь явное охлаждение интереса европейцев к электромобилям подтверждается ростом продаж традиционных бестселлеров — Volkswagen Golf и T-Roc, которые борются за первое место. А на третьей позиции закрепилась Dacia Sandero.

VW + Rivian = успех?

Концерн Volkswagen и американский электромобильный стартап Rivian подписали соглашение, согласно которому объединят усилия по созданию электромобильной платформы нового поколения и программного обеспечения для нее. Оба производителя рассчитывают снизить издержки, уменьшить сроки разработки и улучшить характеристики своих будущих электромобилей.

Всеобъемлющее партнерство вступит в силу достаточно скоро, ведь уже до конца этого года Volkswagen намерен вложить в Rivian 1 млрд долларов. Американцы, в свою очередь, откроют доступ к специфическому электромобильному ПО.

Собственное же подразделение Cariad концерна Volkswagen не оправдало надежд, затянув с разработкой и доводкой программного обеспечения. Поэтому опыт фирмы Rivian очень пригодится немцам.

Европейские продажи, партнерство VW и Rivian, скандал в Италии 3125317 - Kapital.kz

Сам Rivian сейчас испытывает серьезные финансовые трудности и срочно нуждается в новых инвестициях. Если все пройдет как запланировано, соглашение предполагает еще 4 млрд долларов вложений с немецкой стороны. В итоге Rivian может стать основным разработчиком ПО не только для своих моделей, но и для всех электромобилей концерна Volkswagen. В дальнейшем подоспеют электрические платформы нового поколения, а значит, и масштабирование производства не только электромобилей, но и их компонентов. Например, ближайшими родственниками Rivian могут стать внедорожники возрожденного VW бренда Scout. А перспективные кроссоверы Rivian R2 и R3 могут переехать на немецкие платформы.

В итоге вырисовывается глобальная электромобильная стратегия концерна Volkswagen, где для каждого крупного рынка имеется местный партнер, разбирающийся в локальной специфике. В Китае таким стал Xpeng, ну а для Америки теперь выбран Rivian, акции которого после объявления о сделке выросли сразу на 50%.

Вывели на чистую воду

Итальянское антимонопольное ведомство выписало компании DR Automobiles штраф в 6 млн евро. Причины – введение потребителей в заблуждение и ненадлежащее исполнение послепродажных и гарантийных обязательств.

В 2006 году бизнесмен Массимо Ди Ризио создал компанию DR Motor (позже ее переименовали в DR Automobiles) для продвижения китайских автомобилей на итальянском рынке. Со временем эта фирма стала не просто дистрибьютором, а «отверточным» автопроизводителем: сборка машин из китайских машинокомплектов была налажена на заводе в регионе Молизе. То есть автомобили DR стали формально считаться сделанными в Италии, а на логотипе и в маркетинговых материалах компании появился итальянский триколор. Также были созданы дочерние бренды Evo, Sportequipe и ICKX.

Европейские продажи, партнерство VW и Rivian, скандал в Италии 3125323 - Kapital.kz

Антимонопольная служба Италии провела расследование такого вопиющего злоупотребления. В результате был подготовлен документ, в котором подробно описаны применяемые DR Automobiles нехитрые практики превращения китайских автомобилей в итальянские. Например, компания называла себя «итальянской автомобильной группой, которая в 2006 году дебютировала в качестве производителя автомобилей». Еще больший резонанс вызвал рекламный ролик, в котором знаменитые итальянские достопримечательности были показаны с кадрами сборки автомобиля на конвейере. Но, как выяснили чиновники, большинство автомобилей DR Automobiles приходили из Китая в контейнерах полностью собранными. Оставалось только наклеить нужные шильдики. На этом были пойманы популярные кроссоверы DR 3.0 и DR 5.0, то есть перелицованные Chery Tiggo 2 и Tiggo 4.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.