The Arc
В прошлом году компания Nissan добилась для себя существенного расширения полномочий в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Несмотря на то, что к 2026 году доля совместных с Renault моделей должна вырасти с нынешних 60% до 80%, Nissan обрел гораздо большую свободу действий. Чем не преминул воспользоваться, подписав электромобильное соглашение с компанией Honda. Теперь Nissan анонсировал амбициозную краткосрочную стратегию под названием The Arc.
Смелый бизнес-план предполагает появление аж 30 новых моделей всего за три года. Причем лишь 16 из них будут в той или иной степени электрифицированы, а другие 14 машин должны иметь только двигатель внутреннего сгорания. Nissan не раскрыл подробностей о грядущих моделях, но, судя по силуэтам на тизерах, большинство из них окажутся кроссоверами. Исключений не так уж много. Например, в первых рядах показан компактный хэтчбек Nissan Micra с круглыми фарами, который станет вариацией недавно представленного электромобиля Renault 5. Отчетливо заметны профили крупного внедорожника (скорее всего, это Nissan Patrol, аналог нового Infiniti QX80) и пикапа (будущий Nissan Navara на базе Mitsubishi L200 шестого поколения).
Стратегия The Arc предполагает четкое разделение модельного ряда по основным рынкам сбыта. Например, в родной Японии появятся пять полностью новых моделей, причем гибриды и электромобили составят 70% от общего числа продаваемых машин. Китай ожидает восемь электрифицированных новинок, но лишь четыре будут продаваться под маркой Nissan, остальные же выйдут на рынок под брендами местных СП. Для Северной Америки готовятся семь новинок, которые позволят обновить модельный ряд на 78%. Отдельное внимание уделено появлению последовательных гибридов e-Power, ДВС которых не связан с колесами: такие Nissan уже продаются в Европе и Азии. Для самой Европы планируются шесть новых моделей, которые помогут довести долю электромобилей в структуре продаж до 40%. Пять новых кроссоверов и внедорожников прибудут на Ближний Восток, а два заготовлено для Африки. Кроме того, для африканцев готовится бензиновая микролитражка А-класса.
Всего до 2027 года Nissan рассчитывает довести долю своих электрифицированных автомобилей по всему миру до 40%, а к 2030-му увеличить ее до 60%. Чтобы достичь этой цели, компания намерена снизить издержки производства электромобилей на 30% (по сравнению с нынешней моделью Ariya). В планах — совершенствование производства и широкое применение литий-железо-фосфатных батарей вместо более дорогих литий-ионных. Следующим шагом должно стать внедрение перспективных твердотельных аккумуляторов, но даже по оптимистичным расчетам это случится не ранее 2028 года. В лучшем случае к этому же сроку будет готов и наследник суперкара Nissan GT-R, но никаких упоминаний о нем в программе The Arc нет.
Вечно молодой
Последнее поколение легендарного Гелендвагена появилось шесть лет назад. Ничтожный срок на фоне общей 45-летней истории G-класса, но Mercedes все же провел плановую модернизацию — и даже не постеснялся использовать эпитет «all-new». Хотя обновление получилось не особо масштабным.
Экстерьер изменен лишь точечно. Появились освеженные бамперы и решетка радиатора с четырьмя горизонтальными планками (вместо трех сдвоенных ребер у дореформенной модели). Уменьшенные накладки на стойках лобового стекла и дополнительные изоляционные материалы призваны уменьшить аэродинамические шумы. Появился новый цвет кузова «синий металлик», стандартные колеса имеют диаметр 19 дюймов, а за доплату предложены варианты на 20 или 18 дюймов.
Главными изменениями в салоне стали новый руль и урезанная центральная консоль: под центральными дефлекторами вентиляции теперь не два, а один ряд клавиш, механические часики исчезли, а центральный тоннель стал выше. Система Offroad Cockpit объединяет в себе комплекс электронных помощников при езде по бездорожью и предлагает функцию «прозрачный капот», уже знакомую по другим внедорожникам.
Появилась последняя система мультимедиа MBUX с сенсорным экраном на 12,3 дюйма. Соответственно, с центрального тоннеля исчезла фирменная шайба, остался только тачпад. Навигация обрела режим дополненной реальности, а голосовой помощник научился вести диалоги. Что еще? Дополнительная подсветка дефлекторов вентиляции и разъемы USB-C.
За доплату два дисплея MBUX диагональю по 11,6 дюйма предлагаются для пассажиров второго ряда. Другим опциональным оборудованием стали подстаканники с климат-контролем и штатный видеорегистратор.
Mercedes G 500 попрощался с двигателем V8 (421 л.с., 610 Нм), его место заняла рядная «шестерка» 3.0 турбо с отдачей 449 л.с. и 560 Нм. Рядный турбодизель 2.9, который ставили на G 350 d (286 л.с.) и G 400 d (330 л.с.), тоже заменен модернизированной версией с увеличенным до 3.0 л объемом. Такой Mercedes G 450 d имеет 367 л.с. и 750 Нм. И бензиновый, и дизельный агрегаты теперь не обходятся без 48-вольтового «электродовеска». Этот мотор может добавить 20 л.с. и 200 Нм в первые секунды разгона. 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic и постоянный полный привод с тремя блокировками дифференциалов и понижающей передачей остались не тронутыми.
Бензиновый V8 4.0 битурбо сохранился у топ-версии Mercedes-AMG G 63. Его отдача не изменилась (585 л.с., 850 Нм), но и ему теперь положен 48-вольтовый электропомощник. В результате время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,5 до 4,3 секунды, хотя максимальная скорость по-прежнему ограничена 220 км/ч. Появилась опционная подвеска AMG Active Ride Control, которая, помимо адаптивных амортизаторов, включает активные гидравлические стабилизаторы устойчивости, одинаково полезные как на асфальте, так и вне его. Снаружи AMG-версию по-прежнему можно узнать по решетке радиатора с вертикальными прутьями.
В продаже обновленный G-ваген появится в ближайшие месяцы. Цены пока не известны. Сейчас дореформенный Mercedes G-класса стоит в Германии от 118 тысяч евро за дизельную версию и от 187 тысяч евро за вариант AMG.