USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Антисенсорный Euro NCAP, новое исследование J.D. Power и проблемы Fisker

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Антисенсорный Euro NCAP, новое исследование J.D. Power и проблемы Fisker- Kapital.kz

Euro NCAP против сенсоров

Сенсорные элементы управления стремительно заполняют интерьеры современных автомобилей. При этом сенсоры зачастую менее информативны, удобны и безопасны, чем традиционные кнопки и рукоятки, требуя больше внимания. Такого же мнения придерживается и авторитетная европейская ассоциация Euro NCAP, которая давно занимается не только краш-тестами, но и другими аспектами пассивной и активной безопасности автомобилей.

По новым правилам, вступающим в силу в январе 2026 года, испытуемые модели не смогут претендовать на максимальный пятизвездочный рейтинг из-за отсутствия обязательных, по мнению Euro NCAP, физических элементов управления. Сейчас в их перечень входят пять функций: указатели поворота, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, стеклоочистители и экстренный вызов eCall. Пока перечисленные функции нечасто возложены на сенсоры, но, например, у электромобилей Tesla настройка дворников уже спрятана в меню экрана мультимедиа. Получается, что Euro NCAP делает упреждающий шаг.

Директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэттью Эвери пояснил позицию организации: «Чрезмерное использование сенсорных экранов является общеотраслевой проблемой: почти все производители автомобилей переносят основные элементы управления на сенсорные экраны, вынуждая водителей отвлекаться от дороги и тем самым повышая риск аварий, связанных с отвлечением внимания. Новые тесты Euro NCAP, намеченные на 2026 год, будут стимулировать производителей использовать отдельные физические элементы управления основными функциями в интуитивно понятной манере, ограничивая время отрыва глаз от дороги и, следовательно, способствуя безопасному вождению».

Euro NCAP является независимой неправительственной организацией, соответственно, ее предписания не имеют юридической силы и не носят запретительного характера. Однако рейтинги безопасности Euro NCAP имеют высокое маркетинговое значение для автопроизводителей, поэтому можно ожидать возвращения кнопок и рычажков в автомобилях, как минимум предназначенных для Европы.

Электромобильное разочарование

Международное аналитическое агентство J.D. Power опубликовало новое исследование, связанное с сегментом электромобилей.

Одним из самых интересных его результатов стали неожиданные цифры, говорящие о том, что 39% владельцев электрокаров, купивших свой первый электромобиль, задумываются о возврате к машинам с двигателем внутреннего сгорания. В этом виноваты недостаток зарядных станций и другие проблемы, касающиеся нюансов эксплуатации электромобилей. При этом 48% опрошенных заявили, что во время следующей покупки рассмотрят возможность перехода с электрокара на подзаряжаемый гибрид.

Согласно результатам опроса, премиальными электромобилями с самым высоким уровнем удовлетворенности владельцев являются BMW i4 (800 баллов), Rivian R1T (789 баллов), Rivian R1S (778 баллов), Tesla Model 3 (756 баллов), Tesla Model Y (752 балла), Volvo XC40 Recharge (719 баллов) и Audi Q4 e-tron (680 баллов).

В масс-маркете лучшими стали Mini Cooper Electric (770 баллов), Ford Mustang Mach-E (764 балла), Hyundai Ioniq 6 (759 баллов), Kia EV6 (739 баллов), Nissan Ariya (739 баллов), Chevrolet Bolt EUV (738 баллов), Chevrolet Bolt EV (733 балла), Hyundai Ioniq 5 (727 баллов), Kia Niro EV (706 баллов), Ford F-150 Lighting (704 балла), Subaru Solterra (691 балл), VW ID.4 (677 баллов), Hyundai Kona EV (675 баллов) и Nissan Leaf (651 балл).

Антисенсорный Euro NCAP, новое исследование J.D. Power и проблемы Fisker 2833460 - Kapital.kz

Европейский электромобильный альянс

Глава Renault Group Лука де Мео предложил создать европейский электромобильный альянс для борьбы с дешевыми «электричками» из Китая. Такое объединение позволит автопроизводителям Старого Света разделить вложения и снизить затраты. В противном случае европейские электромобили не смогут конкурировать с китайскими из-за низких объемов производства каждой отдельной модели. Как хороший пример подобного объединения Лука де Мео назвал создание авиационного гиганта Airbus в 2000 году.

В то же время шеф марки Renault Фабрис Камболив заявил, что план тотальной электрификации модельного ряда пересмотрен: полноценная гамма моделей Renault с ДВС останется и после 2030 года до тех пор, пока этого требует рынок.

Спасение утопающего…

Вслед за трудностями Rivian и Lucid стало известно о серьезных проблемах еще одного американского производителя электромобилей, Fisker.

Фирма Хенрика Фискера, которая была образована в 2016 году после неудачи с предыдущим проектом, потеряла 463 миллиона долларов только за последний квартал 2023 года. Сейчас Fisker объявил об увольнении 15% персонала и активном поиске «крупного автопроизводителя» для дальнейшего сотрудничества. Переговоры с несколькими кандидатами длятся уже пару месяцев, у них компания просит новые инвестиции, одну или несколько электрических платформ и производственную площадку в США.

Антисенсорный Euro NCAP, новое исследование J.D. Power и проблемы Fisker 2833467 - Kapital.kz

Удивительно, но партнер, похоже, нашелся: по информации Reuters, им может стать Nissan. Заинтересованность предбанкротного Fisker очевидна, но зачем это японцам? Поговаривают, что Nissan интересуется пикапом Fisker Alaska, чтобы сделать из него собственный электрический грузовичок. Да и по меркам отрасли тонущий Fisker просит немного — чуть более 400 млн долларов.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.