Новое имя старых бестселлеров
Недавно российская компания Арт-Финанс закрыла сделку по приобретению ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», включая два автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге. А теперь компания AGR Automotive (бывшее представительство концерна Volkswagen), входящая в структуру Арт-Финанса, объявила о запуске на российском рынке нового бренда Solaris.
Это те же самые автомобили Hyundai и Kia, что до 2022 года выпускали на заводе в Санкт-Петербурге. Только с другими логотипами и шильдиками, потому что формально к корейской компании Hyundai они теперь отношения не имеют. Хотя продвижением новоявленных Solaris займется Алексей Калицев, прежде возглавлявший российский филиал компании Hyundai, а недавно ставший генеральным директором AGR Automotive.
Под брендом Solaris будут доступны четыре модели, для которых придуманы говорящие индексы. Открывает гамму седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris), который по-прежнему оборудован атмосферными двигателями 1.4 (100 л.с.) или 1.6 (123 л.с.). Оба мотора сочетаются с 6-тупенчатыми «механикой» или «автоматом». Седан будет предложен в четырех комплектациях.
Вторая модель — кроссовер Solaris HC (он же Hyundai Creta). Ему в наследство остались бензиновые атмосферники 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), работающие в паре с теми же «механикой» или «автоматом». Как и у Creta, заявлены передний или полный привод. Подготовлены не только три «обычные» комплектации, но и «оспортивленное» исполнение N-Line, которое должно было появиться у Creta в 2022 году, но было поставлено на паузу.
Еще одна пара моделей — седан Solaris KRS (он же Kia Rio Sedan) и кросс-хэтчбек Solaris KRX (он же Kia Rio X). Мотор 1.6 (123 л.с.) достался обеим машинам, а вот базовый 1.4 (100 л.с.) — только пятидверке. Коробка передач в любом случае только автоматическая. Седан Solaris KRS заявлен в трех комплектациях, а кросс-хэтчбек Solaris KRX предлагает сразу пять уровней оснащения.
По неофициальной информации, запаса машинокомплектов на бывшем заводе Hyundai хватит для выпуска около 70 тыс. авто. Штат предприятия насчитывает уже около 800 человек, и оно работает по полному циклу, включая штамповку, сварку и окраску кузовов.
AGR собирается продавать автомобили Solaris через свою дилерскую сеть. Цены пока не объявлены. Гарантия на все модели — 3 года или 100 тыс. км пробега.
Европейский автомобиль года: итоги
На автосалоне в Женеве объявлены итоги европейского конкурса Car of the Year 2024.
Жюри, включающее 58 журналистов из 22 стран, выбрало победителем электрический кроссовер Renault Scenic E-Tech, который набрал 329 баллов. Это уже седьмая победа автомобилей марки Renault за 61 год проведения конкурса. Совсем немного от победителя отстал новый BMW 5 серии (308 баллов), а замыкает первую тройку паркетник Peugeot 3008, набравший 197 баллов. В семерку финалистов также вошли Kia EV9 (190 баллов), Volvo EX30 (168 баллов), BYD Seal (131 балл) и Toyota C-HR (127 баллов).
Mercedes: пересмотр электромобильных планов
Mercedes-Benz скорректировал свою электромобильную стратегию, принятую три года назад.
Теперь заявлено, что доля электрифицированных автомобилей, включая гибриды, в структуре продаж компании достигнет 50% только к 2030 году, хотя ранее предполагалось, что это случится уже в 2025-м.
Впрочем, от главной цели в компании пока не отказываются: Mercedes будет активно продвигать электрификацию, но лишь там, где это «позволяет состояние рынка». Также в презентации для инвесторов обозначено, что в этом десятилетии себестоимость электромобилей не достигнет окупаемости моделей с ДВС.
«Электрические» ожидания и реальность
Несмотря на скорую премьеру доступного кроссовера Rivian R2, которая намечена на 7 марта, компания Rivian далека от оптимизма. Объявлено о сокращении персонала на 10% в связи с ухудшившимися прогнозами по производству в 2024 году. Это уже привело к падению акций американского производителя электромобилей на 17%, а всего за четвертый квартал прошлого года Rivian понес убытки в размере 1,52 млрд долларов. В нынешнем году компания намерена выпустить 57 тыс. электрокаров, хотя аналитики предсказывали более 81 тыс. Такие неутешительные показатели связаны с поздним запуском производства упомянутого Rivian R2, который сдвинули на 2026 год.
У другого американского электростартапа, Lucid Motors, статистика еще более плачевная. В прошлом году выпущено лишь 8428 седанов Lucid Air, причем покупателям передан только 6001 электромобиль. Столь скромные показатели в компании связывают с замедлением роста электромобильного рынка и высокими кредитными ставками. Такую неутешительную статистику прокомментировал глава Tesla Илон Маск: по его словам, единственное, что удерживает Lucid на плаву, — его арабские инвесторы. Суверенному фонду Саудовской Аравии принадлежит 60% акций компании.