007, да не тот
Входящий в холдинг Geely электромобильный бренд Zeekr частично рассекретил четвертую модель: седан 007 (привет Джеймсу Бонду!), который справит полноценную премьеру на следующей неделе.
В отличие от других Zeekr, которые внешне перекликаются с автомобилями Lynk & Co (совместный проект Geely и Volvo), электрическая четырехдверка получила полностью оригинальный облик. Особенности дизайна 007 – фары и фонари в виде тонких полосок, безрамочные двери (ручек на них тоже не видно) и полностью стеклянная крыша с единой секцией от центральных стоек и до задней кромки. Над головной оптикой имеется «световая панель», а у основания заднего стекла - название бренда с подсветкой.
Размеры седана – 4865 х 1900 х 1450 мм, колесная база - внушительные 2928 мм.
Модель построена на платформе PMA2+, которая является новой разновидностью известной архитектуры SEA. Это означает 800-вольтовую электросистему с поддержкой быстрой зарядки, автопилот с тремя лидарами, новый процессор системы мультимедиа Qualcomm Snapdragon 8295 и переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах.
Предпродажи четвертой модели Zeekr стартуют 17 ноября.
Superb Пассата
Skoda представила новое поколение своего флагмана Superb, сразу в кузовах лифтбек и универсал Combi.
И если Skoda Superb образца 2001 года представлял собой разновидность седана Volkswagen Passat поколения B5, то новый Superb сам стал донором для Passat генерации B9. Да, Volkswagen дебютировал на два месяца раньше, но разработкой этого семейства занималась именно Skoda.
В Skoda пошли по пути эволюции: сохранены и фирменный дизайн, и модульная платформа MQB (теперь в современной версии Evo), и даже размер колесной базы - 2841 мм. Но все кузовные панели новые, оптика стала компактнее, а вдобавок немного увеличен наклон лобового стекла. У лифтбека коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 10%, до 0,23, а у версии универсала - на 15%, до 0,25. Базовый Superb прибавил 43 мм в длину, до 4912 мм, и 12 мм в высоту, до 1481 мм, а Combi стал на 40 мм длиннее, 4902 мм, и на 5 мм выше, 1482 мм. При этом ширина в обоих случаях уменьшена на 15 мм, до 1849 мм. Диаметр дисков - от 16 до 19 дюймов. И без того огромный багажник теперь еще вместительнее: у лифтбека объем отсека вырос с 625 до 645 литров, а у универсала - с 660 до 690 литров.
Салон стал еще просторнее и комфортнее, хотя основная прибавка - в пространстве над головами - плюс 6-11 мм на разных рядах сидений. Новая передняя панель имеет замаскированные дефлекторы вентиляции, а приборы теперь хоть и виртуальные (10-дюймовый дисплей уже в базовой комплектации), но накрыты козырьком. Среди опций появилась полноценная проекция на лобовое стекло, а система мультимедиа может иметь экран диагональю 10 или 13 дюймов. Управление коробкой передач возложено на правый подрулевой переключатель: версий с «механикой» больше не будет, а за поворотники и стеклоочистители отвечает левый рычажок. Управление наружным светом теперь кнопочное. В бокс на центральном тоннеле встроена беспроводная зарядка для смартфона: она имеет мощность 15 ватт и охлаждение. Появились три новые фишки из фирменного набора Simply Clever (теперь их 28) - это электропривод багажной шторки (только для Combi), двойные карманы с тыльной стороны передних сидений и крепление для планшета в заднем центральном подлокотнике.
В отличие от Passat, сохранен классический блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками. Но этот пульт теперь называется Skoda Smart Dials: в рукоятки встроены дисплеи, и это не просто подсвеченные секции, а полноценные цветные матрицы диаметром 32 мм. Центральная рукоятка мультифункциональна и может отвечать за скорость вентилятора, направление потоков, режимы кондиционера, громкость аудиосистемы, переключение ездовых режимов или масштабирование навигационной карты. Переключение между функциями осуществляется длительным нажатием на рукоятку, а запрограммировать набор и последовательность функций (не более четырех одновременно) можно в мультимедиасистеме.
Главная обновка платформы MQB Evo - опционная адаптивная подвеска. Новые амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя) вместо одного, поэтому разница между комфортным и спортивным режимами должна стать более явной. Такая подвеска штатно положена топ-версии Laurin & Klement. Другие ее особенности - комбинированная обивка салона кожей и кожзамом, передние кресла с вентиляцией и массажем, аудиосистема Canton с четырнадцатью динамиками и матричные фары.
По моторной гамме Passat и Superb практически идентичны, но у последнего меньше вариаций по мощности. Например, дизель 2.0 TDI предложен только в двух вариантах форсировки (150 или 193 л.с.). Машины со 150-сильным двигателем имеют передний привод, а более мощные Superb полноприводные, с муфтой на задней оси. Чисто бензиновых версий две - они имеют турбомотор 2.0 TSI (204 л.с. и передний привод, или 265 л.с. и полный привод). В гамму впервые добавлен «мягкий гибрид»: у него бензиновый турбомотор 1.5 eTSI (150 л.с., 250 Нм) дополнен системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках и 48-вольтовым стартер-генератором. Все перечисленные версии имеют 7-скоростной «робот» DSG с двумя сцеплениями.
В гамме остался и подзаряжаемый гибрид, но теперь им может быть только универсал (такие силовые установки востребованы преимущественно в Западной Европе, а там Superb предпочитают с грузопассажирским кузовом). Гибрид имеет турбодвигатель 1.5 TSI (150 л.с.) и 6-ступенчатый «робот» DSG, в который встроен электромотор. Пиковая мощность системы - 204 л.с., привод только передний. Емкость тяговой батареи - 25,7 кВт·ч против 13 кВт·ч у гибрида прошлого поколения, а дальность хода в электрорежиме превышает 100 км по циклу WLTP.
На европейском рынке новый Superb появится будущей весной, так что цены еще не объявлены. Уходящая модель в Чехии стоит от 36 тысяч евро. Кстати, машины нового поколения будут выпускать уже в Словакии - на одном конвейере с Passat.