Авторынок Казахстана: итоги августа
По итогам августа в Казахстане через официальные каналы было реализовано 17 202 пассажирских автомобиля (легковые и легкая коммерческая техника). Таким образом, рынок сократился на 2,4% к июлю этого года.
Налицо тенденция к насыщению отложенного из-за недавнего дефицита автомобилей потребительского спроса и переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», когда обостряется конкуренция, а игроки рынка в борьбе за клиентов предлагают различные выгодные условия покупки и финансовые продукты.
Первая десятка брендов в августе сложилась следующим образом: лидерство сохраняет Hyundai – 4624 единицы (-10% к июлю), Chevrolet по-прежнему второй – 3363 ед. (-10,5%), Kia удерживает третье место – 1713 ед. (-25,7%), Chery поднялась с пятой на четвертую строку – 1694 ед. (+39,9%), Jac вырвался с восьмого на пятое место – 874 ед. (+19,8%), Toyota опустилась с четвертой позиции на шестую – 825 ед. (-30,3%), Changan по-прежнему седьмой – 768 ед. (+8,1%), Haval откатился с шестого на восьмое место – 752 ед. (-5,9%), замыкают десятку новички топ-10 - Jetour на девятой позиции (634 ед.) и Geely на десятой (368 ед.).
В зачете моделей в августе по-прежнему лидирует седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2030 единиц, с седьмого места на второе поднялся кроссовер сегмента С-SUV Hyundai Tucson – 1416 ед., на третью строку со второй сместился кроссовер сегмента С-SUV Kia Sportage – 845 ед., на четвертой позиции в топ-10 дебютировал паркетник сегмента В-SUV Chery Tiggo 2 – 840 ед., на пятое место с четвертого спустился седан сегмента В Chevrolet Onix – 673 ед., на шестое с третьего упал В-SUV паркетник Hyundai Bayon – 606 ед., на седьмое с шестого опустился кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 589 ед., с пятого на восьмое откатился седан D-сегмента Hyundai Sonata – 520 ед., девятый по-прежнему лифтбэк сегмента С Jac J7 – 471 ед. и на десятую строчку с восьмой опустился кроссовер сегмента С-SUV Chery Tiggo 7 Pro – 436 ед.
Рестайлинг F-150
Ford представил обновленное семейство своего пикапа-бестселлера F-150 четырнадцатого поколения, которое в строю с 2020 года.
Младшие версии XL, STX, XLT и Tremor обрели новое характерное оформление передней части. Решетка радиатора и фары с горизонтальной перемычкой между секциями у них помещены в единую рамку. У более дорогих вариантов Lariat, King Ranch, Platinum и Raptor выражение лица тоже изменено, но не столь радикально. Они щеголяют более крупными фарами с Г-образными вставками ходовых огней. Внедорожным модификациям Tremor и Raptor положен новый «модульный» бампер с универсальным креплением для аксессуаров - например, для дополнительной световой панели или лебедки.
Впервые появился задний борт-трансформер Pro Access. В него встроена распашная секция, у которой максимальный угол открывания достигает 100 градусов. Предусмотрены фиксаторы на 37 и 70 градусах, чтобы дверца не ударилась о прицеп. Правда, такой борт полагается не всем комплектациям.
У начальных версий салон почти не изменился. Но экран виртуальных приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы (оба диагональю 12 дюймов) теперь включены в базовое оснащение. Дорогие исполнения теперь имеют объединенный козырек этих экранов, хотя на общей компоновке передней панели это не сказалось. Кроме того, впервые появилась опционная проекция на лобовое стекло.
F-150 по-прежнему имеет огромное количество модификаций: можно выбрать между однорядной и двухрядной кабиной (которая также бывает стандартной и удлиненной) и одной из трех конфигураций грузового отсека. Длина машины варьируется от 5,31 до 6,36 м. Клиренс у разных версий - от 208 до 305 мм. Объем кузова у самого короткого пикапа равен 1495 л, а у самого длинного - 2191 л. Максимально допустимая масса буксируемого прицепа составляет 6123 кг.
Главное изменение по технической части - на заслуженный отдых отправлен атмосферник V6 3.3 серии Cyclone (294 л.с., 359 Нм), так что теперь роль базового перешла к турбомотору V6 2.7 Ecoboost (330 л.с., 542 Нм). Остальные двигатели сохранились - это атмосферный V8 5.0 (406 л.с., 556 Нм) и турбированный V6 3.5 (406 л.с., 680 Нм). На базе последнего еще есть гибридный агрегат (436 л.с., 773 Нм), на который Ford возлагает большие надежды. Как и прежде, всем моторам положен 10-ступенчатый «автомат».
Обновлен и суперпикап F-150 Raptor. Главная новинка у него - задние амортизаторы Fox Dual Live Valve c двумя раздельными клапанами отбоя и сжатия вместо одного. Правда, такие стойки полагаются только при заказе самых больших шин внешним диаметром 37 дюймов, а базовая подвеска осталась прежней. Двигатели не изменились: начальный Raptor оснащен мотором V6 3.5 битурбо (456 л.с., 690 Нм), а Raptor R – это настоящий монстр с компрессорным V8 5.2 (710 л.с., 868 Нм).
Рестайлинговые пикапы поступят в продажу к началу 2024 года. Стартовая цена за простой Ford F-150 XL с однорядной кабиной – 36 570 долларов. Самый богатый F-150 Platinum c полноразмерной двухрядной кабиной, 20-дюймовыми дисками, кожаным салоном, вентиляцией сидений и аудиосистемой Bang & Olufsen обойдется минимум в 73 425 долларов. А за экстремальный Raptor R придется выложить не менее 111 550 долларов.