USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.14$
+0.040
BTC
97872.50$
+3623.800

Автопарк РК стареет, Volkswagen экономит, Tesla влияет, а Nyobolt удивляет

Новости автомобильного рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автопарк РК стареет, Volkswagen экономит, Tesla влияет, а Nyobolt удивляет- Kapital.kz

Старение металла

По информации агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января этого года - 14,7 года. Если рассматривать отдельные регионы, то самый «молодой» автопарк находится в Приволжском федеральном округе: средний возраст автомобилей там равен 13,2 года. А наибольший средний возраст имеют легковые машины в Дальневосточном федеральном округе: 21,4 года.

В Казахстане ситуация еще хуже. По данным Бюро национальной статистики РК, по состоянию на 1 января 2023 года доля транспорта возрастом старше 20 лет достигла 51%, от 10 до 20 лет - 21%, от 7 до 10 лет - 14%, от 3 до 7 лет - 6%, менее 3 лет - 8%.

Всего в нашей стране стоят на учете 4 449 300 автомобилей. Из них 87,9% - легковые, 10% - грузовики и 2,1% - автобусы. В пользовании у физических лиц находятся 3 696 600 легковых автомобилей. Больше всего в Алматинской области – 472 500, в Алматы – 448 200 и в Восточно-Казахстанской области – 272 900. В среднем по республике на каждые 100 человек приходится 18,6 машины.

Volkswagen ускоряет экономию

Volkswagen опубликовал новую программу развития Accelerate Forward.

Автопарк РК стареет, Volkswagen экономит, Tesla влияет, а Nyobolt удивляет 2187411 - Kapital.kz

Главные цели на 2026 год: повышение рентабельности до стабильных 6,5% и увеличение доходов на 10 млрд евро. Для этого компания сосредоточится на производстве самых востребованных моделей, но даже у них ассортимент комплектаций и модификаций будет серьезно урезан. Например, электромобиль Volkswagen ID.7 уже имеет на 99% меньше вариантов исполнения, чем Golf предыдущего поколения. Для снижения затрат планируется повышение унификации автомобилей внутри концерна, а нишевые модели вроде Arteon будут сняты с производства.

Рост влияния Tesla

Концерн General Motors договорился с компанией Tesla об использовании ее сети зарядных станций Supercharger в США.

Автопарк РК стареет, Volkswagen экономит, Tesla влияет, а Nyobolt удивляет 2187415 - Kapital.kz

Все грядущие электромобили GM будут иметь зарядный разъем тесловского стандарта NACS (North American Charging Standard) вместо нынешнего CCS1, а для уже выпускаемых моделей весной 2024 года будет предложен фирменный переходник для подключения к терминалам Supercharger. В мае аналогичное решение приняли в корпорации Ford. Сеть Tesla Supercharger на данный момент включает более 12 тыс. зарядных станций на территории США.

Nyobolt – прорыв в электромобилестроении?

Английский стартап Nyobolt представил первый опытный образец электромобиля со сверхбыстрой зарядкой батареи, сопоставимой по времени с заправкой обычного автомобиля с ДВС.

Спорткар Nyobolt EV создан на базе родстера Lotus Elise. Это далеко не первая попытка сделать электромобиль на базе Elise: по аналогичному рецепту были построены Tesla Roadster, Detroit Electric SP.01 и еще ряд опытных моделей.

Для рестайлинга донорского Lotus был приглашен Джулиан Томсон, автор оригинального облика Elise образца 1996 года. Он, в свою очередь, привлек дизайн-студию Callum, которую открыл бывший стилист Jaguar Иэн Кэллам.

Автопарк РК стареет, Volkswagen экономит, Tesla влияет, а Nyobolt удивляет 2187421 - Kapital.kz

После их совместной работы Nyobolt EV оказался на 100 мм шире и на 150 мм длиннее исходного Lotus. Ему поменяли наружные панели, установили светодиодную оптику, камеры вместо боковых зеркал и 19-дюймовые диски.

Главная же особенность прототипа Nyobolt - тяговая батарея емкостью 35 кВт·ч, которую, по заявлению компании, можно полностью зарядить менее чем за 6 минут! Дальность хода машины массой около тонны - 250 км на одной зарядке.

Nyobolt не раскрывает секрет своей технологии. Известно лишь, что литий-ионные ячейки аккумулятора имеют аноды из оксида ниобия, который и позволяет повышать скорость зарядки. При этом экспериментальный спорткар имеет обычный зарядный разъем Type 2. Разработчики уже провели испытания и заявляют, что после двух тысяч циклов быстрого заряда батарея практически сохранила исходные характеристики. Компания обещает, что технология серийного производства таких аккумуляторов будет готова уже в следующем году.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.