Skoda: электрификация без фанатизма
Skoda поделилась своими планами на ближайшие годы. Чуть ли не самое важное в них - не обозначен временной горизонт полного перехода на электромобили. В отличие от родственных марок Volkswagen или Audi, чешская компания не спешит отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому с недавних пор именно Skoda в рамках концерна Volkswagen отвечает за дальнейшую модернизацию и развитие гаммы бензиновых двигателей EA211.
Две важные премьеры должны состояться осенью этого года - новые поколения Superb (лифтбек и универсал) и Kodiaq. У них сохранятся бензиновые и даже дизельные версии, но будут и подзаряжаемые гибриды. А еще обе модели сохранят узнаваемый стиль бренда, пусть и в новой итерации. Производство Superb будет переведено из Чехии на завод концерна Volkswagen в Словакии, а Kodiaq останется на чешском предприятии в Квасинах.
Еще в этом году будут представлены рестайлинговые хэтчбек Scala и паркетник Kamiq. Обновление семейства Octavia назначено на 2024 год. А вот над младшей моделью Fabia сгущаются тучи: после введения новых эконорм Евро-7 (ориентировочно в 2025 году) модернизация моторов выльется в серьезный рост цен. Fabia станет слишком дорогой, и ее производство, скорее всего, будет прекращено.
Параллельно Skoda, конечно же, развивает электрификацию: инвестиции в это направление должны составить 5,6 млрд евро до 2027 года. В планах - сразу четыре новые модели.
Ближайшей премьерой в 2024 году должен стать электрический кроссовер Elroq, который заменит собой модель Karoq. Автомобиль длиной примерно 4,5 метра станет первой серийной Skoda в новом фирменном стиле Modern Solid. Его главной особенностью будет оформление передка с вертикальными фарами. Elroq будет создан на модульной платформе MEB, пока из характеристик указана только максимальная дальность хода: примерно 480 км на одной зарядке.
В 2025 году появится самый компактный и недорогой электромобиль, пока обозначенный условным названием Skoda Small. Кросс-хэтчбек длиной 4,1 м станет аналогом недавно показанного Volkswagen ID. 2all: обозначены дальность хода до 450 км, большой багажник (примерно 460 литров) и цена от 25 тысяч евро. Выпускать его будут в Испании.
Также в 2025 году выйдет рестайлинговый электрокроссовер Skoda Enyaq (включая версию Coupe), которому тоже достанется новое «лицо». Технические доработки - те же, что у других MEB-моделей: более мощные и эффективные электромоторы, тяговая батарея емкостью 86 кВт·ч (сейчас максимум 77 кВт·ч) и зарядное устройство повышенной мощности (до 170 кВт).
Наконец, в 2026 году модельный ряд пополнят еще два электрокара. Первый условно назван Skoda Space - это семиместный кроссовер длиной 4,9 м. А второй - легковой универсал Skoda Combi длиной 4,7 м. Это будет батарейный аналог Octavia с дальностью хода до 600 км и выбором между задним и полным приводом. Продавать электроуниверсалы будут параллельно с Octavia, причем о версии с кузовом лифтбек речи пока нет.
Не слишком успешный Bolt
Концерн General Motors прекратит производство компактных электромобилей Chevrolet Bolt и Bolt EUV в конце этого года.
Семейство оказалось не слишком успешным: с 2016 года, когда на рынок вышел базовый Bolt, в США продана только 161 тысяча машин. Поставки в другие страны (в том числе под родственными марками) оказались еще скромнее. Хотя в концерне GM планировали выпускать по 70 тыс. Bolt ежегодно.
Прямого наследника у этих пятидверок не будет, а завод в штате Мичиган переоборудуют под выпуск современных электромобилей на платформе Ultium: в начале 2024 года там должно начаться производство пикапов Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV, и для них это будет уже вторая площадка.