USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
88.80$
-0.400
BTC
61830.10$
-1705.800

Большие планы Skoda и отставка Chevrolet Bolt

Новости автомобильного рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Большие планы Skoda и отставка Chevrolet Bolt- Kapital.kz

Skoda: электрификация без фанатизма

Skoda поделилась своими планами на ближайшие годы. Чуть ли не самое важное в них - не обозначен временной горизонт полного перехода на электромобили. В отличие от родственных марок Volkswagen или Audi, чешская компания не спешит отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому с недавних пор именно Skoda в рамках концерна Volkswagen отвечает за дальнейшую модернизацию и развитие гаммы бензиновых двигателей EA211.

Две важные премьеры должны состояться осенью этого года - новые поколения Superb (лифтбек и универсал) и Kodiaq. У них сохранятся бензиновые и даже дизельные версии, но будут и подзаряжаемые гибриды. А еще обе модели сохранят узнаваемый стиль бренда, пусть и в новой итерации. Производство Superb будет переведено из Чехии на завод концерна Volkswagen в Словакии, а Kodiaq останется на чешском предприятии в Квасинах.

Еще в этом году будут представлены рестайлинговые хэтчбек Scala и паркетник Kamiq. Обновление семейства Octavia назначено на 2024 год. А вот над младшей моделью Fabia сгущаются тучи: после введения новых эконорм Евро-7 (ориентировочно в 2025 году) модернизация моторов выльется в серьезный рост цен. Fabia станет слишком дорогой, и ее производство, скорее всего, будет прекращено.

Параллельно Skoda, конечно же, развивает электрификацию: инвестиции в это направление должны составить 5,6 млрд евро до 2027 года. В планах - сразу четыре новые модели.

Большие планы Skoda и отставка Chevrolet Bolt 2067909 - Kapital.kz

Ближайшей премьерой в 2024 году должен стать электрический кроссовер Elroq, который заменит собой модель Karoq. Автомобиль длиной примерно 4,5 метра станет первой серийной Skoda в новом фирменном стиле Modern Solid. Его главной особенностью будет оформление передка с вертикальными фарами. Elroq будет создан на модульной платформе MEB, пока из характеристик указана только максимальная дальность хода: примерно 480 км на одной зарядке.

В 2025 году появится самый компактный и недорогой электромобиль, пока обозначенный условным названием Skoda Small. Кросс-хэтчбек длиной 4,1 м станет аналогом недавно показанного Volkswagen ID. 2all: обозначены дальность хода до 450 км, большой багажник (примерно 460 литров) и цена от 25 тысяч евро. Выпускать его будут в Испании.

Также в 2025 году выйдет рестайлинговый электрокроссовер Skoda Enyaq (включая версию Coupe), которому тоже достанется новое «лицо». Технические доработки - те же, что у других MEB-моделей: более мощные и эффективные электромоторы, тяговая батарея емкостью 86 кВт·ч (сейчас максимум 77 кВт·ч) и зарядное устройство повышенной мощности (до 170 кВт).

Наконец, в 2026 году модельный ряд пополнят еще два электрокара. Первый условно назван Skoda Space - это семиместный кроссовер длиной 4,9 м. А второй - легковой универсал Skoda Combi длиной 4,7 м. Это будет батарейный аналог Octavia с дальностью хода до 600 км и выбором между задним и полным приводом. Продавать электроуниверсалы будут параллельно с Octavia, причем о версии с кузовом лифтбек речи пока нет.

Не слишком успешный Bolt

Большие планы Skoda и отставка Chevrolet Bolt 2067915 - Kapital.kz

Концерн General Motors прекратит производство компактных электромобилей Chevrolet Bolt и Bolt EUV в конце этого года.

Семейство оказалось не слишком успешным: с 2016 года, когда на рынок вышел базовый Bolt, в США продана только 161 тысяча машин. Поставки в другие страны (в том числе под родственными марками) оказались еще скромнее. Хотя в концерне GM планировали выпускать по 70 тыс. Bolt ежегодно.

Прямого наследника у этих пятидверок не будет, а завод в штате Мичиган переоборудуют под выпуск современных электромобилей на платформе Ultium: в начале 2024 года там должно начаться производство пикапов Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV, и для них это будет уже вторая площадка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.