Ральфа Лорена называют самым американским из современных дизайнеров, а еще самым успешным из его коллег-земляков. Его история та самая сбывшаяся американская мечта, о которой мечтают сотни миллионов людей.
Настоящее имя дизайнера Ральф Лившиц, он родился в Нью-Йорке 14 октября 1939 года в семье белорусских евреев, эмигрировавших в Америку в начале 1920-х годов. Отец Ральфа Франк Лифшиц из Пинска, а мама Фрида Котляр — из Гродно. Ральф был четвертым и самым младшим ребенком в семье. Отец семейства принял решение сменить родную фамилию на «Лорен», чтобы не выделяться среди местного населения.
Хотя детство будущего кутюрье проходило в скромной обстановке, его тянуло к роскоши и респектабельности. В 12 лет на накопленные деньги он купил себе классический английский костюм. Ральф поступил в Baruch College на факультет экономики, правда, колледж ему было не суждено окончить - начался вьетнамский конфликт и мужчин, начиная с 18 лет, отправили на службу в армию с возможной в будущем мобилизацией.
После службы в армии Лорен, которому в то врем было 25 лет, познакомился с 21-летней Рики Лоуби и спустя меньше года женился на ней. Создав семью, он начал работать продавцом в магазине галстуков Brooks Brothers. И вскоре он озвучил несколько новаторских дизайнерских идей, например, вдохновившись образами кинозвезд начала 1960-х, он предложил продавать широкие галстуки вместо узких. Но ни одну из его задумок не приняли.
Удача пришла с другой стороны. Среди клиентов магазина нашелся инвестор, готовый поддержать взгляды Лорена на стиль. Так в 1967 году появилась компания Polo, но в скором времени к этому названию добавились имя и фамилия дизайнера. Polo Ralph Lauren при пошиве галстуков и рубашек ориентировалась на покупателей из среднего класса. Однако Лорен все еще не до конца понимал, как строить бизнес. У него был явный талант к дизайну и маркетингу, но возникли проблемы с финансовой стороной дела. Тогда модельер обратился к Питеру Строму, который взял на себя решение денежных вопросов. Благодаря этому Ральф смог полностью посвятить себя творчеству.
В 1971 году Ральф открыл свой первый бутик на Родео-драйв в Беверли-Хиллз и начал поставлять мужскую одежду в универмаги Bloomingdale’s и Neiman Marcus. Элегантные и удобные модели отражали дух свободы и одновременно сохраняли статусный вид. Отшивали их в 24 оттенках. Лорена начали узнавать в индустрии моды. Он выиграл три награды Coty за костюмы для фильма «Великий Гэтсби» с Робертом Редфордом.
А его мужские рубашки, перешитые для женщин, имели большой успех. Они были совсем не такими, как знаменитый le smoking Ива Сен-Лорана, в них напрочь отсутствовала нарочитая, показная сексуальность, ее заменяла непринужденность. Костюмы были сшиты не из гладкой черной шерсти, а из серой фланели и шотландского твида. Их украшал классический для мужской моды узор «елочка» или шотландка в бежево-коричневой гамме — орнаменты, прежде несвойственные женскому гардеробу.
Женщины буквально влюбились в новые костюмы, словно взятые из шкафа мужа, что особенно важно на фоне женской эмансипации конца 1960-х годов. Журналы пестрели заметками о новой эпохе в женской моде, советами, как и с чем носить фланелевые костюмы Ralph Lauren.
Ральф Лорен в 1978 году выпустил коллекцию «Western wear», в которую вошли кожаные куртки с бахромой, сапоги-казаки из замши, джинсы. То, что задолго до Ральфа Лорена считалось обычным кантри, в его переосмыслении стало дресс-кодом загородных клубов.
В 1987 году дизайнеру поставили диагноз «опухоль мозга». Операция была назначена сразу после осеннего показа, и до нее врачи не могли определить природу заболевания и сказать точно, каким было новообразование: доброкачественным или злокачественным. Вмешательство прошло успешно, дизайнер полностью выздоровел.
Почти в каждой коллекции Polo Ralph Lauren можно увидеть принт в виде забавного плюшевого мишки, который является символом бренда. Его появление связано с забавным случаем. В 1991 году сотрудники компании подарили Ральфу Лорену и его брату Джерри плюшевых медведей, сделанных немецкой компанией Steiff.
Однако это был непростой сувенир. Игрушки одели так, как предпочитает сам дизайнер. В итоге модельер решил, что бренд должен продавать их в магазинах. Первую партию медведей в 200 штук в одежде, сделанной на фабрике Лорена, раскупили за одни выходные, поскольку жизнерадостные Preppy Bear понравились всем. Мишка в разных по сезону нарядах украшает и другие изделия бренда.
Знаменитый логотип бренда — игрок в поло на лошади — впервые появился в коллекции 1971 года. Вышитый игрок в поло никогда не менялся, что сделало его одним из самых узнаваемых логотипов в мире моды. Логично, что у него появились подражатели. Например, бренд U.S. Polo Assn создал лого в виде двух игроков в поло. В 2005 году Ralph Lauren подала в суд на эту компанию, правда, судья встал на сторону ответчика, постановив, что U.S. Polo Assn не нарушает права модной империи Ральфа Лорена.
В 1992 году Ральф Лорен из рук Одри Хепберн получил награду CFDA Fashion Awards, победив в номинации «За пожизненные заслуги». А в 2007-м к 40-летнему юбилею бренда дизайнеру вручили единственную в своем роде премию «Легенда американской моды», которую ему вручила Опра Уинфри.
В 1996 году Ральф Лорен осуществил давнюю мечту - начал шить эксклюзивные, роскошные вечерние, достойные того, чтобы звезды надевали их, выходя на красную дорожку. Селебрити, позируя в дорогих нарядах из Ralph Lauren Collection, попутно рекламировали и более доступную вторую линию марки — Polo Sport. Одним из самых знаменитых платьев той эпохи стало розовое платье Гвинет Пэлтроу, в котором она в 1999 году получила свой первый «Оскар» за роль в фильме «Влюбленный Шекспир». Запомнилось публике и переливающееся платье Кейт Уинслет, в котором актриса появилась на церемонии в 2016 году, когда была номинирована за роль второго плана в фильме «Стив Джобс». Платья от Ральфа Лорена надевали Мишель Обама и Мелания Трамп на важные официальные выходы. Ralph Lauren Collection стала еще одним воплощением американской мечты дизайнера.
Спортивная одежда - еще одна неотъемлемая часть творчества Ральфа Лорена. В 2006 году его бренд стал официальным экипировщиком Уимблдона, а в 2008-м — автором униформы олимпийской сборной США. В том же году на Олимпийских играх в Пекине показали первую олимпийскую коллекцию, состоящую из жакетов, брюк и юбок насыщенного темно-синего цвета. Ту форму отшивали в Китае, но форму для Олимпиады в Рио в 2016 году и для Игр в Пхенчхане в 2018-м сшили в Америке, поскольку дизайнер перенес производство из КНР в Штаты.
В 2019 году Polo Ralph Lauren и BEAMS выпустили классические кепки и толстовки, которые были переосмыслены благодаря использованию яркого колорблокинга. Выполненные в трех разных цветовых решениях, они украшались логотипом с трех сторон. Бренд также представил коллекции Polo Sport Denim и Polo Sport Silver, в которых присутствовали как переизданные, так и переосмысленные изделия.
Обширная линейка Ральфа Лорена не была бы полной без аксессуаров из кожи и текстиля. Бренд предлагает кошельки и держатели для карт, отделанные знаменитыми логотипами.
Создаются как сдержанные однотонные дизайны, так и пестрые варианты с символикой в стиле «преппи». Рюкзаки для города и путешествий отличаются функциональностью и вниманием к деталям. Есть повседневные варианты в стиле Daypack с фронтальным карманом на молнии и походные дизайны с множеством отделений и отсеками для бутылок с водой.
Коллекция 2020 года Polo Ralph Lauren предложила поклонникам спортивную одежду, такую как толстовки и брюки, куртки, брюки чинос, вязаные свитеры и многое другое. Универсальные предметы одежды создали гардероб, который легко адаптировался к различным ситуациям и мероприятиям. Ключевыми моментами по-прежнему остались уникальные принты и вышивка, которые напоминали логотипы спортивных команд американских колледжей.
В августе 2021-го Polo Ralph Lauren представила коллекцию одежды со своим знаменитым символом. Медвежонок позирует на хлопковых футболках, рубашках, свитшотах, худи, свитерах из мягкой шерсти, шелковых платках и носках.
У Ральфа Лорена и его жены Рики трое детей: сыновья Эндрю, Дэвид и дочь Дилан. Старший Эндрю стал продюсером, средний Дэвид Лорен продолжает дело отца и занимает пост исполнительного вице-президента Ralph Lauren, отвечая за рекламу, маркетинг и PR. Дочь дизайнера Дилан открыла собственный магазин сладостей Dylan’s CandyBar.