Авторынок Казахстана: итоги ноября
По итогам ноября в Казахстане через официальные каналы было реализовано 11 544 пассажирских автомобиля (легковые, внедорожники, пикапы и минивэны). Таким образом, рынок вырос на 14,9% к октябрю 2022 года и на 27,1% к ноябрю 2021 года. Накопительный результат с января по октябрь этого года - 103 685 единиц.
Первая десятка брендов в октябре сформировалась следующим образом: Chevrolet – 3127 единиц (-0,3% к октябрю этого года), Hyundai – 3083 (+48,7%), Kia – 1718 (+22%), Chery – 767 (+14,4%), Toyota – 698 (+4,9%), Exeed – 369 (+21,7%), Jac – 351 (+31,9%), Haval – 258 (+30,3%), Lada – 197 (-34,1%) и Lexus – 174 (-17,5%).
Топ-10 самых популярных моделей в ноябре выглядел так: седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2278 единиц, кроссовер сегмента С Hyundai Tucson – 1553, седан сегмента В Chevrolet Nexia – 571, седан сегмента С Hyundai Elantra – 430, кроссовер сегмента С Chery Tiggo 7 Pro – 413, модель сегмента С Kia Ceed – 382, седан сегмента D Kia К5 – 354, кроссовер сегмента D Kia Sorento – 353, еще один D-кроссовер Hyundai Santa Fe – 315 и кроссовер сегмента В Kia Seltos – 280 единиц.
По итогам одиннадцати месяцев лидирует Chevrolet – 30 749 единиц (+13,1% к АППГ), на втором месте Hyundai – 25 518 (+25,5% к АППГ), на третьем Kia – 12 853 (+46,5% к АППГ).
Среди премиум-брендов ситуация в ноябре следующая: Lexus – 174 единицы (-17,5% к октябрю этого года), затем BMW – 148 (-11,9%), Genesis – 93 (+30,9%), Porsche – 87 (+262,5%), Cadillac – 80 (+63,2%), Mercedes – 40 (+73,9%), Audi – 6 (0%) и Mini – 2 (0%).
Переименование SsangYong
Как сообщает издание The Korea Times, новый глава компании SsangYong Квак Джэ-сун, объявил о готовящемся переименовании бренда. SsangYong, перешедший в октябре под контроль корейского концерна KG Group (он выкупил 62% акций), сменит название на KG Mobility, при этом автомобили будут нести торговую марку KG.
Решение отказаться от имени SsangYong после 35 лет использования вызвано желанием уйти от болезненного имиджа, сложившегося у бренда за последние годы турбулентности. Смену названия еще должен одобрить совет директоров, и когда это случится, новый бренд будет официально представлен в марте 2023 года.
Kona №2
Hyundai представила второе поколение компактного паркетника Kona, который в Казахстане официально не продавался, зато пользовался хорошим спросом в Европе и США.
Как и уходящая модель, новая Kona будет предложена в широком ассортименте модификаций: гамма будет включать бензиновые, гибридные и электрические версии, плюс исполнение N Line с более агрессивным дизайном. Самая мощная Kona N появилась в гамме всего полтора года назад, поэтому о ее замене речи пока нет. Что интересно, по заявлению Hyundai, базовый дизайн разработан для батарейной Kona Electric, а уже вокруг нее создавались остальные разновидности.
Электрокроссовер имеет наиболее «чистый» облик, и в нем широко обыграна тема пикселей. Они использованы для передней решетки, заднего бампера и 19-дюймовых дисков, а еще только у версии Electric центральная секция широкой полосы переднего ходового огня сделана дискретной. У остальных модификаций она светится целиком. Бензиновая и гибридная Kona имеют массивные черные накладки на колесных арках, а версия N Line отличается более агрессивными бамперами.
Во втором поколении Kona заметно подросла, чтобы дистанцироваться от младшей модели Hyundai Bayon. Длина увеличилась сразу на 150 мм (до 4355 мм), колесная база – на 60 мм (до 2660 мм), ширина – на 25 мм (до 1825 мм). Все это позволило сделать салон более просторным, причем на полу у второго ряда теперь нет центрального тоннеля. Это косвенный признак того, что у бензиновой версии не будет полного привода. Технические подробности пока не раскрываются.
Салон новинки оформлен в стиле электромобиля Hyundai Ioniq 5. На передней панели - объединенные экраны приборов и системы мультимедиа диагональю 12,3 дюйма каждый. При этом сохранен кнопочный блок климат-контроля. А селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку.
Остальные подробности о новом Hyundai Kona обещают рассекретить в ближайшие месяцы.