Как FILA стала феноменом в индустрии спорта

Бренд достаточно быстро стал создавать премиальную одежду

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как FILA стала феноменом в индустрии спорта- Kapital.kz

Как и большинство брендов, FILA со своим нынешним названием появилась не сразу. В 1911 году братья Этторе и Джансеверо Фила открыли небольшую швейную фабрику по производству мужского и женского нижнего белья в итальянском городке Коджиола, в провинции Биелла. Тогда одежду шили для жителей Альп.

Дела шли хорошо, и к 1923-му предприятие превратилось в бренд премиальной одежды из трикотажа Maglificio Biellese, штаб-квартира располагалась в Биелле. В 1967 году произошел ребрендинг – компания получила название Maglificio Biellese Fratelli Fila Spa. Maglificio, а спустя 6 лет сменила его на FILA Sport.

Ассортимент продукции регулярно расширялся, так что к 1972-му FILA стала лидером итальянского рынка среди производителей текстиля. На фабриках компании работало больше 250 человек. Однако нужно было двигаться вперед, важную роль в этом сыграл управляющий директор Энрико Фрачей, которого нанял Джансеверо Фила. Фрачей заключил контракт с теннисистом Бьорном Боргом, который стал 11-кратным чемпионом турниров Большого шлема.

Бьорн Борг - Kapital.kz

Бьорн Борг

Тот факт, что Борг носил одежду FILA, принес бренду всемирное признание и популярность. Таким образом компания сосредоточилась на производстве спортивной одежды. В том же году появился и логотип марки – узнаваемая буква F в прямоугольнике. 

В 1970-х FILA стала одним из главных инноваторов среди производителей одежды для спорта из ткани, которая во время игр не стесняла движения, а адаптировалась под них. Коллекция рубашек-поло White Line со знаменитым логотипом F-box совместила удобство и технологичность. Однако одежда FILA стала популярна и за пределами теннисных кортов, ее носили обычные люди. Кроме белоснежных хлопковых рубашек, бренд стал выпускать теннисные ракетки, которым отдавали предпочтение многие профессиональные игроки: от Джанни Оклеппо до Виктора Печчи.

Чрезвычайно популярной оказалась обувь FILA Sport, которая одинаково хорошо продавалась как в Европе, так и в США. Восторг у истинных ценителей вызвала теннисная обувь Carbonium graphite shoes с карбоновой пластиной в подошве.

В 1980-х компания стала спонсировать развитие экстремальных видов спорта и создавать для них одежду, необходимую для суровых погодных условий. В 1986 году Рейнхольд Месснер покорил Эверест, а затем 13 вершин в Гималаях, причем во время этого на нем были вещи от FILA. А в 1988 году итальянская холдинговая компания Gemina купила контрольный пакет акций бренда.

Рейнхольд Месснер  - Kapital.kz

Рейнхольд Месснер 

Еще больше амбиции FILA выросли в 1990 годах: она подписала контракты со звездой NBA Грантом Хиллом и итальянским горнолыжником-чемпионом Альберто Тома. И по-прежнему кроссовки и одежда бренда были популярны среди молодежи. В целом ему удавалось поддерживать высокий статус на рынке, несмотря на растущую конкуренцию со стороны Reebok и Nike.

В 1993 году Gemina основала Fila Holding SpA и вывела его акции на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Спустя 3 года Gemina была разделена на две компании Gemina и HdP, доля FILA была передана Holding di Partecipazioni Industriali (HdP), которая работала в двух направлениях: издательское дело с Rizzoli-Corriere della Sera Group и мода с GFT NET, FILA и элитным брендом Valentino. Однако проект по созданию престижной группы итальянской роскоши оказался нерентабельным и с треском провалился, вынудив HdP отказаться от модного подразделения в 2001 году. Плачевные финансовые результаты побудили акционеров Fiat, Pirelli, IntesaBci и Mittel полностью отказаться от сектора моды и сосредоточиться на основном роде их деятельности.

Бегун Мозес Тануи - Kapital.kz

Бегун Мозес Тануи

Продажа FILA оказалась особенно сложной. Лишь в июне 2003 года HdP смогла продать свой пакет акций компании Sport Brands International, принадлежащей американскому частному инвестиционному фонду Cerberus. Вместе со сделкой штаб-квартира FILA переехала в Милан. Sports Brands International владела и управляла всеми предприятиями компании по всему миру, за исключением FILA Korea. Дело в том, что FILA Korea долгое время была самостоятельной компанией, не относящейся к итальянскому подразделению. В 2007 году FILA Korea выкупила глобальный бренд FILA, таким образом став крупнейшим спортивным брендом в Южной Корее. FILA Korea сразу приняла во внимание модный аспект бренда и открыла филиал в Милане, сотрудничая с организацией Global Leading Brands House, помогающей брендам развиваться в сфере высокой моды.

Как FILA стала феноменом в индустрии спорта 1615870 - Kapital.kz

В 2008 году права на европейский рынок перешли к Integrix BV Group. В 2010 году в Биелле был основан музейный фонд FILA, в котором хранится все историческое наследие компании.

В 2009 году ANTA Sports приобрела права на бренд в Китае, Гонконге и Макао у Belle International, партнера по совместному предприятию компании FILA в Китае.

В мае 2011 года FILA Korea Ltd. купила ведущего производителя экипировки для гольфа Acushnet Company. Сделка обошлась в 1,23 млрд долларов. В этом же году штаб-квартира FILA Europe с двадцатью сотрудниками была переведена обратно в Биеллу.  В 2012 году FILA решил усилить присутствие в Индии, Африке и на Ближнем Востоке.

Как FILA стала феноменом в индустрии спорта 1615874 - Kapital.kz

FILA стал одним из первых брендов, сотрудничающих с Гошей Рубчинским — совместная коллекция вышла в 2015 году. В то же время стали возрождаться силуэты кроссовок из 1990-х. За более чем десять лет их дизайн успел забыться, и они сильно отличались от актуальных кроссовок Nike, Adidas и Reebok. Таким образом, старое стало новым и самым модным.

В 2018 году компания организовала свой первый показ на Неделе моды в Милане. Показанная коллекция была достаточно сдержанной, с отсылом ко многим винтажным элементам 1970-х и 1980-х. В июле того же года амбассадором бренда стал альпинист Рейнхольд Месснер.

В марте 2019-го FILA начала сотрудничать с итальянским домом моды Fendi. Параллельно этому был подписан контракт с южнокорейским бойз-бэндом BTS, по условиям которого все участники группы обязаны систематически появляться на публике в одежде бренда.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
11135
Магия и сила Paco Rabanne

Знаменитый модельер и основатель бренда Пако Рабан с детства был знаком с эзотерикой, и творчество стало для него мистическим процессом

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.