По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), по итогам августа в Казахстане через официальные каналы было реализовано 10 668 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники. Рынок снизился на 3,5% к июлю 2022 года, но вырос на 25,4% к августу 2021-го. Накопительный результат с января по август этого года приблизился к итогу за аналогичный период прошлого года - 74 953 единицы против 76 090 единиц.
Первая десятка брендов в августе сформировалась следующим образом: Chevrolet – 3854 единицы (-3,8% к июлю этого года), Hyundai – 2226 (-4,7%), Kia – 1485 (+9,1%), Toyota – 998 (+9,6%), Lada – 592 (-12,3%), Chery – 519 (+27,2%), Jac – 292 (+13,4%),Exeed – 233 (+30,5%), Lexus – 231 (-33,1%) и Renault – 59 (-54%).
Топ-10 самых популярных моделей в августе выглядит так: седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2193 единицы, седан сегмента В Chevrolet Nexia – 1136, кроссовер сегмента С Hyundai Tucson – 804, кроссовер сегмента С Kia Sportage – 525, среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – 488, седан сегмента С Hyundai Elantra – 398, седан сегмента D Kia К5 – 305, кроссовер сегмента D Chery Tiggo 8 Pro – 275, кроссовер сегмента D Chevrolet Equinox – 217 и модель сегмента С Lada Vesta – 214.
По итогам восьми месяцев лидирует Chevrolet – 20 485 единиц (+2,2% к АППГ), на втором месте Hyundai – 17 789 (+12,6%), на третьем Kia – 8391 (+36,7%), на четвертом Toyota – 6409 (-30,3%), на пятом Lada – 6331 (+30,9%), на шестом Chery – 1892, на седьмом Jac – 1775 (+13,6%), на восьмом Lexus – 1685 (+56,3%), на девятом Renault – 1107 (-49,4%) и замыкает десятку Nissan – 904 (-60%).
Первый кроссовер Ferrari
Премьера первого кроссовера Ferrari - событие не просто долгожданное, а историческое.
Еще и потому, что он полностью отвечает своему претенциозному имени, Purosangue (итал. «чистокровный»). Это вам не Lamborghini Urus на платформе концерна Volkswagen, с двигателем V8 4.0 (такой же ставят на Audi RS Q8, например) и фактически производящийся в Словакии. Purosangue – плоть от плоти Ferrari, разработанный и выпускающийся в Маранелло, Италия.
У него настоящий атмосферный мотор Ferrari V12 объемом 6.5 литра, выдающий 725 сил и 716 Нм (у того же Urus 650-666 л.с.), раскручивающийся до 8250 об/мин и сдвинутый в пределы колёсной базы для лучшего распределения массы (передне-среднемоторная компоновка), 8-скоростная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, отнесённая к задней оси (схема transaxle) и уникальная система полного привода 4RM. В результате достигнута идеальная развесовка по осям – 49:51% в пользу задней оси. Сухая масса – 2033 кг. Разгон до «сотни» выполняется за 3,3 секунды, до 200 км/ч – за 10,6 секунды, максимальная скорость – 312 км/ч.
Purosangue крупный и приземистый для кроссовера (длина – 4973 мм, ширина – 2028 мм, высота – 1589 мм), с большой колёсной базой в 3018 мм, длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Дизайн в целом типичный для Ferrari агрессивно-элегантный, с продуманной аэродинамикой (обратите внимание на воздушные туннели на капоте и профилированную форму заднего стекла). А вот это сюрприз – задние двери с сервоприводом открываются против хода! Крыша – панорамная, с изменяемой прозрачностью стекла. Передние диски диаметром 22 дюйма, задние – 23 дюйма.
В основе лежит новая алюминиевая платформа. Подвеска – активная, с электронноуправляемыми амортизаторами. Шасси – полноуправляемое (задние колеса подруливают).
Передняя часть характерного для Ferrari салона стилизована под двойной «кокпит» с отдельным экраном на 10,2 дюйма перед пассажиром. Задние кресла раздельные, с электроприводом. Объем багажника – 487 литров. Спинки задних сидений складываются сервоприводом.
Выход на рынок Ferrari Purosangue намечен на весну 2023 года. Цена – 399 000 евро.
«Седьмой» Mustang
Дебютировал новый Ford Mustang. Это уже седьмое поколение легендарного пони-кара, который в последние годы удерживает звание самого продаваемого спортивного автомобиля не только в США, но и в мире. Например, в прошлом году Ford продал 70 тысяч Mustang, из них 76% – в Штатах.
Поклонники модели должны быть довольны: в седьмом поколении Mustang остался собой. Он не превратился в электромобиль, не стал гибридом и даже полного привода у него не появилось. По большому счету перед нами глубокая модернизация предыдущей модели образца 2014 года, потому что платформа со стойками McPherson спереди и задней независимой подвеской, каркас кузова и даже большинство агрегатов у новинки те же. Как и прежде, Mustang предложен в виде купе и кабриолета с мягкой крышей.
Дизайн Ford Mustang переосмыслен, но узнаваемый облик сохранен. Теперь он получил светодиодные фары с прямоугольными секциями. Версии с турбо-«четверками» и моторами V8 имеют разное оформление: 8-цилиндровые Mustang легко опознать по отдельным секциям в передней решетке. Колесная база сократилась всего на 2 мм (теперь 2718 мм), а общая длина выросла на 23 мм (до 4811 мм). Но задний свес стал чуть меньше, что сказалось на объеме багажника: у купе он вмещает 377 литров вместо прежних 382 литров. Разработчики заявили, что сделали «бедра» задних крыльев более объемными, однако на габаритной ширине это не отразилось: те же 1915 мм. Разные версии имеют колеса диаметром от 17 до 20 дюймов.
Интерьер решен по-новому. Ford уверяет, что именно этого хотели покупатели: теперь Mustang имеет единую панель с двумя экранами без козырьков. Для приборов предназначен дисплей диагональю 12,4 дюйма. Система мультимедиа Sync 4 имеет более крупный экран на 13,2 дюйма. В нее же зашито управление климат-контролем, а на центральной консоли остались только несколько горячих клавиш и рукоятка громкости. Предусмотрено обновление «по воздуху». Среди новых опций - развитая контурная подвеска салона и беспроводная зарядка для гаджетов. Mustang обрел электромеханический стояночный тормоз, однако сохранен традиционный рычаг (без механической связи с тормозами). Это сделано не только ради стиля, но и в угоду дрифтерам. Также оснащение включает современный адаптивный круиз-контроль Co-Pilot360 с функциями удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А самая необычная электронная «фишка» – возможность не только запустить двигатель с брелока, но и погазовать на месте.
Базовый 4-цилиндровый турбомотор 2.3 EcoBoost – нового поколения. А старший атмосферник V8 5.0 Coyote модернизирован. Ford пока не опубликовал характеристики, но двигатели точно стали мощнее, чем у прежнего Mustang (было 314 л.с. и 456 л.с. соответственно). Оба агрегата сочетаются как с 6-ступенчатой «механикой» (у машин с V8 она имеет систему подгонки оборотов коленвала при переключениях), так и с 10-скоростным «автоматом». Уже в базе есть дифференциал повышенного трения, а у ездовой электроники шесть режимов: Normal, Sport, Slippery, Drag, Track и настраиваемый Custom.
За доплату предложен пакет Performance Pack. Он включает распорку между стойками передней подвески, «самоблок» Torsen, адаптивные амортизаторы MagneRide, увеличенные тормоза Brembo и более широкие задние шины. Отдельно можно заказать «злую» выпускную систему с управляемой заслонкой и кресла Recaro. Более продвинутый набор GT Performance Pack – это дополнительный масляный радиатор двигателя и улучшенная система охлаждения тормозов.
Особняком в гамме стоит новый Mustang Dark Horse. Он включает не только почти все перечисленные элементы пакетов Preformance, но и форсированный двигатель V8, усиленную подвеску, передние тормоза Brembo с 6-поршневыми механизмами и дополнительный аэродинамический обвес. Вместо «механики» Getrag на «темную лошадку» установлена более выносливая коробка Tremec. Хотя за доплату также можно заказать «автомат». Еще среди опций – легкие углепластиковые диски и набор Handling Package для увеличения прижимной силы.
Новый Ford Mustang выйдет на рынок летом 2023 года. Модель уходящего поколения сейчас стоит в США от 27 500 долларов, а за версию с мотором V8 просят минимум 38 000. Новая модель должна стать дороже.
Полосу подготовил Диаз Абылкасов