Авторынок РК: итоги июля
По итогам июля в Казахстане через официальные каналы было реализовано 11 052 новых легковых автомобиля (включая минивэны и пикапы). Это лишь на 101 единицу меньше, чем в предыдущем месяце (11 153). Рынок снизился на 0,9% к июню 2022 года, но вырос на 11,1% к июлю 2021-го. Таким образом, приостановка программы льготного автокредитования не оказала существенного влияния на уровень продаж.
Первая десятка брендов сформировалась следующим образом: Chevrolet – 4 004 единицы (-2,4% к июню этого года), Hyundai – 2 607 (+3%), Kia – 1 350 (+2,5%), Toyota – 903 (+16,8%), Lada – 675 (-39,3%), Chery – 378 (+21,1%), Lexus – 345 (+8,1%), Jac – 253 (-17,3%), Exeed – 162 (+21,8%) и Renault – 128 (+93,9%).
Топ-10 самых популярных моделей в июле выглядит так: седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2 796 единиц, седан сегмента В Chevrolet Nexia – 957, кроссовер сегмента С Kia Sportage – 917, кроссовер сегмента С Hyundai Tucson – 810, среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – 491, седан сегмента D Hyundai Sonata – 433, кроссовер сегмента D Hyundai Santa Fe – 414, кроссовер сегмента В Hyundai Creta – 391, седан сегмента С Hyundai Elantra – 373 и модель сегмента В Lada Granta – 276.
Среди премиум-брендов ситуация следующая: Lexus – 345 единиц (+8,1% к июню этого года), затем с огромным отставанием Infiniti – 17 единиц (-15%), Mercedes – 12 (0%), Porsche – 11 (-21,4%), Genesis – 7 (0%), BMW (-66,6%), Audi (0%) и Cadillac (0%) – по 5 единиц.
Будущее масл-каров
Dodge представил концепт Charger Daytona SRT - электрический масл-кар, серийная версия которого впоследствии придет на смену уходящему Dodge Challenger.
В концерне Stellantis (в который входит Dodge) уже заявляли, что даже с переходом на электромобили хотят сохранить за маркой реноме производителя мощных и вызывающих машин. Вот и сейчас американцы пообещали, что новый Charger будет стоять особняком от «скучных электромобилей», к которым мир уже успел привыкнуть. Мол, это батарейное купе «едет как Dodge, выглядит как Dodge и ощущается как Dodge».
Перед водителем установлен гнутый приборный экран диагональю 16 дюймов. Центральный дисплей системы мультимедиа на 12,3 дюйма повернут на 10 градусов к водителю, вдобавок есть проекционный экран. Кнопки на передней панели, руле и даже на дверях сенсорные, но селектор управления трансмиссией аналоговый. Рядом с ним под крышечкой расположена кнопка запуска силовой установки.
Charger Daytona SRT стилизован под классический Charger 1968-1970 годов: характерный дизайн «передка», «разорванная» на двери подоконная линия, фамильные задние фонари… Для электромобиля даже возрождена треугольная эмблема под названием Fratzog, которая использовалась на Dodge с 1962 по 1976 год. Необычно решен нос машины. Верхний прямоугольный воздухозаборник, по контуру которого расположена лента ходовых огней, ведет не в подкапотное пространство – попадая в эту прорезь, воздушный поток поднимается вверх на капот. Разработчики назвали это интегрированное переднее антикрыло R-Wing. Крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, так что, строго говоря, это не купе, а трехдверный лифтбек. Сложив спинки задних сидений, в нем можно перевозить крупногабаритный груз или длинномеры. Концепт имеет диски диаметром 21 дюйм и панорамную крышу.
Информации об электротехнике пока мало. Заявлено, что машина имеет 800-вольтовую электросистему под названием Banshee и полный привод, но количество и мощность электромоторов не уточняется. Анонсирована некая «мультискоростная» трансмиссия eRupt с электромеханической системой переключения, которая может имитировать рывки традиционной коробки передач при интенсивном разгоне. Есть ездовые режимы Auto, Sport, Track и Drag, а также пресет PowerShot для кратковременного повышения мощности, который активируется кнопкой на руле. Тормоза - с 6-поршневыми механизмами.
Разработчики обещают, что электрический Charger окажется динамичнее, чем нынешние бензиновые Dodge в версии Hellcat, которые имеют компрессорный V8 мощностью минимум 727 л.с. А еще электромобиль будет не менее громким. Для имитации звука выхлопа имеется система Fratzonic Chambered Exhaust: в корме установлены усилитель и динамики, которые могут выдать звук громкостью до 126 дБ. Правда, с нарочито синтетической основой.
До старта производства электрического масл-кара еще минимум полтора года (нынешний Challanger продержится на конвейере до конца 2023 года).
BMW M: грядет первый электромобиль
Подразделение BMW M GmbH сообщило о начале дорожных испытаний своего первого электромобиля. Прототип, построенный на базе лифтбека BMW i4, оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), которые имеют независимое управление. Такое решение позволяет реализовать управление вектором тяги на новом уровне, недоступном для машин с ДВС. Срок появления серийного M-электромобиля пока не назван.
Tesla: есть 3 миллиона!
Общий тираж электромобилей Tesla превысил 3 миллиона экземпляров. Празднование этой вехи в компании приурочили к выпуску миллионной машины на заводе в Шанхае, который заработал в декабре 2019 года.
Сейчас на китайском заводе делают электромобили Tesla Model 3 и Model Y как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Из общего 3-миллионного тиража на эту пару пришлось примерно 2,4 млн экземпляров. Помимо КНР, производство ведется на двух заводах в США (в Калифорнии и Техасе), а также в Германии. Суммарная производственная мощность всех предприятий Tesla достигает 1,9 млн машин в год.