Встреча двух французов Проспера Аллера и Жоржа Герена на территории вулканического региона Овернь в городе Виши привела к тому, что сегодня по всему миру люди пользуются уходовой косметикой бренда Vichy. Первый работал управляющим Термального общества в городе Виши, а второй был ведущим менеджером компании Parfums Grenoville, и его беспокоила долгое время незаживающая рана на ноге. Именно с этой проблемой и обратился Герен к Аллеру, который в свою очередь посоветовал промывать рану водой из источника Lucas. В конечном итоге Жорж Герен был здоров и бодр, он был так восхищен целебным действием воды, что решил создавать на ее основе средства для массового покупателя. Его партнером в этом деле стал Аллер Проспер, и в 1931 году вместе они создали Общество дерматологической гигиены Виши (Vichy Dermatological Hygiene Society).
В это время во Франции косметические средства изготавливались по индивидуальному заказу в тиши аптек. Фармацевты демонстрировали полное незнание дерматологии и искренне считали, что для ухода за кожей достаточно несколько простых снадобий, приготовленных по бабушкиным рецептам. Никто не задумывался над тем, что надо делить кожу по типам - на жирную, сухую, раздраженную, уставшую.
Аллер же вывел уникальную формулу для ухода за кожей. Так появилась серия революционных кремов Secret de Vichy. Она включала 8 средств, которые на тот момент стали настоящим откровением для потребителей. Они не только увлажняли, питали, смягчали, их использовали как основу под сыпучий и сушащий кожу макияж того времени. Вплоть до 1970-х годов он пользовался заслуженной популярностью, а доверие к марке передавалось от матери к дочери. Параллельно этому была разработана первая сыворотка для лица, позволившая зарекомендовать Vichy как пионера в области дерматокосметологии. И, конечно же, уникальная вода, состав которой невозможно воспроизвести лабораторным путем, способная одновременно успокаивать кожу и усиливать ее защитные функции, стала неизменным ингредиентом всей продукции Vichy.
В 1955 году компанию купил косметический гигант L’Oréal. В 1950-х годах Vichy ушла из многих точек продаж, оставшись со своей продукцией только в аптеках. Это серьезно повысило статус Vichy. В выигрыше от сотрудничества с компанией оказались и сами фармацевты: она предлагала им участвовать в мастер-классах, обучающих программах, где можно было узнать о последних исследованиях в области дерматологии. Средства Vichy создавали как аптечные препараты. После разработки формул обязательно проводилось многоуровневое тестирование, которое позволяло оценить их эффективность. Результатами делились с покупателями, чтобы они принимали решение о покупке осознанно. Количество ученых в лабораториях Vichy росло, и это были самые разные специалисты, включая гинекологов и диетологов. Каждый вносил свой вклад в создание новых косметических средств. В отличие от конкурентов, бренд не показывал своим покупателям девушек с совершенной кожей, а привлекал моделей, у которых кожа была с морщинами и другими проблемами, которые было принято скрывать. И подсказывал, как с ними бороться, используя средства, основанные на научных достижениях. Кроме того, ученые Vichy предложили женщинам крем для похудания и избавления от целлюлита.
Говорят, что Vichy стала первой косметической компанией, которая начала издавать регулярные брошюры «Советы красоты», что стало своего рода диалогом с женщиной. Рекламные слоганы настойчиво подчеркивали особенность бренда: «Истинная красота — это прежде всего здоровье кожи».
В 1961 году недалеко от термальных источников Vichy организовала производство уходовой косметики, которая и сегодня разрабатывается на том же самом месте, известном потухшими вулканами. Эмблемой бренда на длительное время стало изображение женщины у источника — скульптуры, которая была высечена из мрамора мастером по обработке камня Альбером Камю.
В тот же период Vichy открыла по всей Франции Институты красоты, в них женщин принимали эстетисты, которые стали по сути первыми косметологами. На выходе посетительницам дарили брошюры со множеством полезных советов по правильному уходу за кожей.
Сотни патентов на открытия и изобретения хранятся в архиве Vichy: кремы с коллагеном, эластином, ферментами, другими всевозможными активными веществами. Самые свежие научные новости, самые новые интересные компоненты тщательно проверялись и обращенные в кремы и эмульсии запечатывались в баночки и флаконы с логотипом марки, чтобы немедленно порадовать женщин, а вскоре и мужчин, для которых тоже изобрели действенные косметические средства.
В 1990-е Vichy вернулась к источникам. С 1995 года все продукты компании вновь стали содержать термальную воду, с которой началась ее история. Спустя 2 года вышел продукт по уходу за кожей LiftActiv, на имиджах которого впервые появилось изображение морщинки.
В 2000-х годах постоянный поиск ученых бренда соединился с экологической и социальной ответственностью. Производство из года в год делает шаги в сторону наибольшей экологичности. Торговая марка щепетильно относится к этому вопросу.
В процессе разработки каждой формулы специалисты Vichy отдают предпочтение возобновляемым компонентам или компонентам, полученным из экологичных источников, а также природным химическим явлениям. Ни одно средство не содержит парабенов. Компания делает все возможное, чтобы минимизировать негативное влияние на окружающую среду, использует картон с сертификатом FSC® для производства коробок, тем самым поддерживая ответственное управление лесами с уважением к человеку и природе.
В 2020 году, когда пандемия нанесла ущерб мировой экономике, косметические бренды страдали не так сильно, как компании других секторов. Во-первых, косметические бренды демонстрировали сильные финансовые показатели в 2018 и 2019 годах, во-вторых, спрос на их продукцию остался устойчивым, несмотря на пандемию коронавируса, в-третьих, сектор получает плоды от высоких инвестиций в исследования и разработки продуктов в прошлые годы. Одним из факторов, стимулирующих развитие косметических компаний, является рост онлайн-торговли, особенно в Китае во время вспышки COVID-19. Также бренды укрепляют свои позиции, используя цифровые инструменты для виртуального взаимодействия с потребителями. Стоимость L'Oréal, которому принадлежит Vichy, в 2020 году выросла на 13%, до 11,7 млрд долларов.