Известному американскому журналу Vogue, пережившему не одно поколение людей, в этом году исполняется 130 лет. Учредителем Vogue, который в самом начале был газетой, стал бизнесмен Артур Болдуин Тюрнюр. Первый тираж напечатали в Нью-Йорке в декабре 1892 года, один экземпляр стоил 10 центов, и 70 лет своего существования журнал был ориентирован на жительниц Нью-Йорка, представительниц высшего общества.
Артур Тюрнюр задумал организовать издание, которое будет рассказывать о привычках, отдыхе, местах, которые посещали богатые дамы, одежде, которую они носили. Хотя газета была скромной, она почти сразу приобрела репутацию респектабельного СМИ о светском обществе.
В 1905 году, за год до смерти Тюрнюра, Конде Монтроз Наст выкупил Vogue, положив тем самым начало своему издательскому дому Condé Nast Publications. По его решению газету стали выпускать раз в 2 недели, так продолжалось до 1973 года, а затем она стала ежемесячным журналом. Выросла и цена за экземпляр с 10 до 15 центов. Именно Наст превратил Vogue, тираж которого составлял 14 тыс. экземпляров и годовой доход от рекламы 100 тыс. долларов, в культовое американское издание о моде.
Кроме того, Конде Наст вывел Vogue за пределы США. В 1916 году из-за Первой мировой войны стало невозможно доставлять журнал в Европу, поэтому его начали печатать в Англии, затем в Испании, Италии, Франции. Количество подписок резко возросло во время Великой депрессии, а затем и во время Второй мировой войны. Тогда редактором Vogue был известный критик и бывший редактор Vanity Fair Фрэнк Крауниншилд. В то время в США не было профессиональных манекенщиц, поэтому портным пришлось обучать своих моделей ходить по подиуму.
В июле 1932 года впервые на обложке американского Vogue была помещена цветная фотография, раньше там были рисунки. Ее сделал Эдвард Жан Стейхен.
Загорелая девушка с пляжным мячом в руках стала новым образом современной модницы — здоровая, активная и спортивная. Кстати, Наст ввел для сотрудниц журнала дресс-код: черные шелковые чулки, белые перчатки, шляпы и туфли с закрытыми носами. В 1942 году он скончался, несколько лет журнал возглавлял его друг, а позже издание купил медиамагнат Сэм Ньюхаус.
Годами могущества Vogue считают 1950-ые, в то время его главным редактором была Джессика Дейвс, она руководила редакцией с убеждением, что журнал должен воспитать вкус у общественности. Кроме того, она улучшила качество контента.
В 1962 году заместителем редактора Vogue стала Дайана Вриланд, спустя меньше года ее повысили до главного редактора. Под ее руководством журнал начал привлекать внимание молодежи, уделяя больше внимания моде и редакционным статьям, в которых открыто обсуждалась сексуальность.
При Вриланд Vogue стал самым влиятельным журналом мод. Ее интуиция помогла открыть настоящих звёзд среди моделей, например, британок Твигги, Пенелопу Три, немку Верушку.
Вриланд изменила содержание журнала — в нём стало появляться всё больше статей не только о моде, но и о художниках, актерах, спортсменах. Она ввела рубрику «Люди говорят», которая стала одной из самых авторитетных в издательском бизнесе. Главный редактор Vogue пользовалась неоспоримым авторитетом, её вкус в моде считался эталоном. Для журнала она выбирала достаточно экстравагантные образы.
Несмотря на успехи Вриланд, в начале 1970-х годов ее сменила Грейс Мирабелла, под руководством которой журнал прошел через редакционные и дизайнерские изменения, в нем стало больше интервью, статей об искусстве и здоровье.
В июле 1988 года, после того как Vogue начал уступать позиции журналу Elle, главным редактором была назначена Анна Винтур. Известная своей фирменной стрижкой и солнцезащитными очками, Винтур стремилась оживить бренд, сделав его моложе и доступнее. Она сосредоточила внимание на новых и доступных концепциях моды для более широкой аудитории.
Руководство Винтур позволило журналу поддерживать высокий тираж, открывая новые тенденции для большего круга читателей. Например, на первой обложке журнала под редакцией Винтур была размещена фотография в три четверти длины Микаэлы Берку, израильской модели, одетой в украшенный драгоценностями пиджак от Christian Lacroix и джинсы. Это было отходом от традиции изображать на обложках только женское лицо.
Фирменный стиль Винтур — боб-стрижка и солнцезащитные очки — стал ее визитной карточкой. Она возглавляла британский Vogue, ей же удалось вернуть лидерство американского Vogue, сделав его журналом мод №1 во всем мире. Главной задачей для Винтур стало расширить аудиторию, но не потерять авторитет. По её мнению, высокая мода может быть доступна каждому, важно её правильно подать, чем и занимается журнал с того момента, как она стала его главным редактором.
Особый подход Винтур демонстрировала во всем — от обложки до содержания. С ее подачи фотографы стали снимать для обложки Vogue не только лицо, как это было принято, но и тело моделей. Они под ее руководством приобрели статус звезд. В журнале царила эклектика, что привлекало обычных читательниц, которые не могли себе позволить моду от кутюр.
Анна Винтур стала известна широкой публике благодаря фильму «Дьявол носит Prada», снятому по книге бывшей помощницы главного редактора — Лорен Вайсбергер. Роман называют наполовину вымышленным, основанным на опыте девушки, которая работала в Vogue.
Считается, что характер Миранды Пристли списан с Анны Винтур. Сама она никогда и не признала своего сходства с главной героиней, хотя пришла на премьеру фильма, причем в одежде от Prada.
В эпоху Винтур на обложке женского модного журнала стали появляться мужчины. Хотя их было не больше 10 и всегда вокруг были девушки. Первым на обложке Vogue в 1992 году появился Ричард Гир, который позировал вместе со своей женой, моделью Синди Кроуфорд.
Второй семейной парой стали Канье Уэст и Ким Кардашьян в 2014 году. Между этими номерами на обложках Vogue появлялись такие актёры, как Бен Стиллер, Джордж Клуни, баскетболист Леброн Джеймс. Всем им пару составляли известные фотомодели или актрисы.
В России журнал Vogue начал выходить в 1998 году. Украинский Vogue был запущен в марте 2013 и в этом году отметил свое 5-летие. В честь этой даты в мае журнал выпустил фотоальбом Ukraine in Vogue – это история медиабренда, собранная в лучших кадрах и воспоминаниях редакции.
И эта магия красивых печатных изданий продолжает влюблять в себя тысячи людей по всему миру. На сегодняшний день существует 23 международные версии журнала Vogue, количество его читателей в мире превышает 20 млн человек ежемесячно. Сила таких медиабрендов в том, что они выходят за рамки источника информации, а становятся образом жизни и вдохновением целых культурных эпох. Simply the Best – корпоративный слоган, который висит в лондонской редакции.
Большинство читателей Vogue не могут позволить себе ничего из изображенного на его страницах. Это журнал не просто о моде, он несет в себе определенный код, систему ценностей. И здесь речь не столько о роскоши и несбыточных мечтах, сколько о новаторстве, перфекционизме, о духе свободы, о предпринимательстве и таланте.