«Второй» Amarok
Volkswagen представил новое поколение пикапа Amarok. Как и ожидалось, «второй» Amarok - результат сотрудничества VW и Ford, а его ближайшим родственником стал не так давно представленный Ranger, с которым новинка разделила платформу, линейку двигателей и трансмиссий.
При этом новый Amarok не выглядит клоном Ford Ranger. В оформлении передка использован знакомый по обновленной версии пикапа первого поколения «икс-дизайн», только теперь более смелый. В целом новинка воспринимается как результат эволюции предыдущей модели - разве что в профиль родство с Ranger выдает характерный силуэт.
В салоне имеются фордовские элементы, и в целом архитектура передней панели напоминает Ranger - в глаза бросаются большой (диагональю 10,1 или 12 дюймов в дорогих комплектациях) вертикальный дисплей системы мультимедиа и виртуальная панель приборов, а также знакомый по соплатформенной модели селектор трансмиссии. Но если всматриваться в детали, то можно заметить, что немцы постарались свести к минимуму признаки родства с Ford: округлые формы сменились прямыми линиями и рублеными гранями - интерьер Amarok получился куда более строгим.
Со сменой поколения пикап от VW прибавил в габаритах: в длину модификация с двойной кабиной выросла до 5350 мм (+96 мм), а колесная база достигла 3270 мм (+173 мм), то есть свесы кузова стали короче. Намек на новые внедорожные способности? Да, теперь Amarok способен преодолевать броды глубиной до 800 мм (для предшественника были заявлены 500 мм). Ширина кузова составляет 1910 мм, высота - 1888 мм, но она может меняться в зависимости от выбора колес: предложены диски диаметром от 17 до 21 дюйма. Грузоподъемность выросла до 1160 кг, при этом инженеры отмечают, что на крыше в статике можно разместить до 350 кг (эта масса эквивалентна палатке на четырех человек, которая будет доступна в качестве аксессуара).
Глобальная гамма моторов включает один бензиновый и четыре дизельных агрегата. Базовый пикап с задним приводом оснащен 2.0-литровым турбодизелем (150 л.с.), но на некоторых рынках роль начального двигателя достанется его форсированной до 170 л.с. модификации. В качестве более мощной альтернативы будет предложена его 204-сильная версия с битурбонаддувом (либо 209-сильная, в зависимости от рынка), а возглавит линейку дизелей 3.0-литровый V6 (241 или 250 л.с.). Особняком стоит бензиновый EcoBoost объемом 2.3 литра, который выдает 302 л.с.
Как и у Ranger, на выбор теперь есть две полноприводные трансмиссии. Первая - классический part-time с жестким подключением передней оси, вторая - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Все двигатели мощностью от 209 л.с. работают в паре только с 10-скоростным «автоматом», версиям попроще положены 5- и 6-ступенчатые механические коробки, а также 6-диапазонная АКП, которая будет доступна за доплату.
Выбор комплектаций будет включать пять вариантов: базовый Amarok, чуть более дорогие Life и Style, «внедорожный» PanAmericana и топ-версию Aventura. Выпускать пикапы будут на фордовском заводе в ЮАР вместе с родственным Ranger. Продажи на ключевых рынках должны начаться до конца года.
Исключение для суперкаров
Для производителей суперкаров в Европе введут экологические послабления. Недавно Европейская комиссия утвердила закон, согласно которому все новые легковые и легкие коммерческие автомобили, продаваемые в Евросоюзе с 2035 года, должны иметь нулевые выбросы CO2, а вдобавок был предусмотрен промежуточный этап: к 2030 году объем выбросов CO2 для новых легковых автомобилей должен снизиться на 55% относительно уровня 2021 года.
Однако, по сообщению издания Automotive News, для компаний вроде Ferrari, Lamborghini, McLaren, Aston Martin, Bugatti, Pagani и Koenigsegg, выпускающих менее 10 тыс. автомобилей в год, будут приняты особые, «льготные» требования, которые позволят им продлить переходный период отказа от ДВС еще на несколько лет.
Дефицит на Land Cruiser 300
Toyota по всему миру приостановила прием заказов на внедорожник Land Cruiser 300. Причина столь радикального решения - в повышенном спросе, для удовлетворения которого японцам просто не хватает производственных мощностей, - сроки поставок в отдельных случаях могут достигать четырех лет. То же самое касается и родственного внедорожника Lexus LX, который выпускается на тойотовском заводе в префектуре Айти параллельно с «трехсотками», - в ближайшее время эта модель так же не будет доступна для заказа ни в одной стране мира.
Tesla: отзыв в Германии
В Германии объявлен отзыв электромобилей Tesla Model 3 и Model Y. Как сообщает Reuters со ссылкой на немецкое федеральное транспортное агентство KBA, неполадки в работе системы вызова экстренной помощи, которая должна срабатывать после ДТП, затронули более 59 тыс. машин по всему миру. В агентстве не уточняют, сколько из них находится в Германии, однако владельцам Model 3 и Model Y рекомендуют обратиться в официальный сервис, чтобы проверить свои машины на предмет неисправностей в ПО. Возможно, что в ближайшее время Tesla объявит соответствующий отзыв в мировом масштабе.