Дания, 1960-е годы. Обычный житель Копенгагена Карл Тусби работал менеджером по производству на обувной фабрике. Однако, будучи предприимчивым по своей природе, он постоянно думал над тем, как открыть собственное предприятие. Карл с ранних лет был обучен сапожному ремеслу, и это очень поможет ему в бизнесе, а пока что вместе с женой Бритой он продал все свое имущество и, взяв дочь Ханни, переехал в небольшой город Бредебро.
На вырученные за дом и автомобиль деньги в 1963 году семья выкупила пустующее здание, запустила в нем маленькую обувную фабрику и назвала свою компанию EССО. Главным принципом производства стала фраза Тусби «Обувь для ног, а не ноги для обуви». Сначала бизнес развивался сложно, Карл дни и ночи проводил на фабрике: поскольку его средств хватило на то, чтобы нанять лишь несколько человек, то ему приходилось обучать их сапожному делу и вместе с командой создавать первые модели обуви. Были и проблемы с поставщиками кожи. Эти факторы тормозили рост компании. Но энтузиазм, терпение рабочих и самого Карла принесли плоды – первая коллекция появилась в 1970 году. Поскольку денег на рекламную кампанию у Тусби не было, он придумал простой маркетинговый ход – ставить на подошве логотип ЕССО. Первой моделью, которая презентовала коллекцию, стала Ханни.
В начале 1970-х годов, следуя моде, Карл запустил производство узких сапожек, которые стали очень популярными в сочетании с мини-юбками. В линейку ЕССО он также добавил лакированные туфли и сабо, но при этом следовал своему принципу сочетать в обуви комфорт, качество и простоту.
В 1975 году EССО стала производить обувь за границей. Тусби некоторые части обуви производил в Бразилии, таким образом, компания первой среди датских брендов стала использовать аутсорсинг.
Новый метод крепления подошвы к верхней части обуви без клея и швов, при котором полиуретан заполнял пустоту между ними, ЕССО стала применять в 1980 году. Эта технология оказалась более эффективной и надежной, чем традиционный метод, и стала фундаментальной для компании и революционной для индустрии в целом. Каждая пара обуви была очень гибкой и имела отличные амортизирующие качества.
Линейка Soft, появившаяся через год, пользуется спросом по сей день. В шутливом рекламном ролике одним таким ботинком били мужчину по голове, но это не причинило ему никакого вреда благодаря его легкости.
В 1981 году Карл Тусби открыл в Германии первый филиал Eccolet Sko GmbH, в 1982-м запустил фабрику в Японии, в 1984-м в Португалии и на Кипре. В следующие 5 лет производство компании запустили в Швеции и Бельгии, открыли филиалы в США, Австрии и Польше. А партнеры ЕССО в Аргентине и Чехословакии получили лицензию компании и стали создавать обувь по ее технологиям.
Статус «Официального поставщика королевского двора Дании» ЕССО получила в 1991 году.
Расширяя свое присутствие за границей, компания зашла на рынки Юго-Восточной Азии и Южной Америки.
В 1993 году бренд пришел в Россию, а еще открылись новая фабрика и кожевенное производство в Индонезии. Спустя 6 лет появилась фабрика в Словакии. В 1999 году Ее Величество королева Дании Маргрете II наградила Карла Тусби почетным званием Рыцаря Даннебро.
К 2000 году EССО владела полным циклом производства в Португалии, Словакии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме и Китае. В 2002-м открылись новые дочерние компании ЕССО в Гонконге, Бельгии и Польше. В том же году в Швейцарии было организовано подразделение, отвечающее за разработку и производство сумок, кошельков, ремней и средств по уходу за обувью. Аксессуары стали одним из наиболее быстро растущих направлений бизнеса EССО Group.
В 2004 году Карл Тусби умер, а управление консорциумом в свои руки взяла его дочь Ханни Тусби Каспржак. Президентом компании стал муж наследницы Дитер Каспржак, а главным дизайнером —Ники Тестенсен.
В весенне-летней коллекции ЕССО 2007 года впервые появились модели для активного отдыха, выполненные из уникального материала — кожи яка – очень прочного и превосходящего по своим характеристикам другие типы натуральной кожи, использующиеся в массовом производстве обуви.
Плодотворным и знаменательным для бренда оказался 2009 год. В сотрудничестве с германским Институтом биомеханики специалисты ЕССО разработали линию эргономичной обуви Biom, предназначенную для активного времяпровождения. По результатам ежегодного опроса среди компаний-производителей обуви союза «Партнерство обувщиков» бренд был признан победителем в номинации «Лучшая зарубежная торговая марка».
Структурное изменение ЕССО произошло в 2010-м. Для совершенствования системы управления в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке объединили все региональные офисы в Амстердаме.
Первый фирменный магазин компании в Казахстане, а именно в Алматы, открылся в 2011 году.
2012 год стал для бренда временем перемен - был взят курс на fashion. Обувь стала более стильной, сохранив при этом традиционное удобство. В ассортименте появились капсульные коллекции в соответствии с сезонными тенденциями, а также ЕССО представила главную премьерную линейку года —Sculptured 65.
Свой 50-летний юбилей компания отметила в 2013 году. Спустя год она презентовала поклонникам новую женскую коллекцию Eссо shape, ее изюминкой стали идеальная высота каблука, особая конструкция подошвы и очень мягкие стельки, повторяющие изгиб женской стопы.
В 2019 году ECCO Sko A/S - головная структура датской ECCO Group - обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ с ходатайством о приобретении 100% ООО «ЭККО-Рос», которое на тот момент управляло почти 230 магазинами в России, Казахстане, Беларуси, Кыргызстане, Узбекистане, Армении и Азербайджане. Решение было вызвано тем, что ECCO с 2017 года испытывала сложности с продажами и эффективностью бизнеса в России, в связи с чем решила сама управлять своим бизнесом в этой стране. Сделка состоялась в том же году. В целом же по его итогам чистые продажи бренда составили 1360 млн евро по сравнению с 1309 млн евро в 2018 году (+3,95%).
В апреле прошлого года ЕССО объявила о намерении перейти на возобновляемые источники энергии к 2028 году и на 100% безводное производство обуви уже к концу 2021 года.
В апреле 2022 года несколько крупных ретейлеров приостановили сотрудничество с брендом ECCO после того, как компания решила продолжить работу в России, не взирая на действия страны в Украине. Шведский интернет-магазин Boozt прекратил оформлять заказы у ECCO в связи с тем, что более 250 торговых точек в России по-прежнему продолжают работать. О приостановке сотрудничества с брендом заявили ещё пять ретейлеров, в число которых вошла компания Intersport. Ранее компания объяснила свою позицию относительно работы на российском рынке тем, что основной ценностью ее корпоративной культуры является забота о сотрудниках.
В компании утверждают, что хотя обувное производство лежит в основе ее деятельности, однако, это нетипичное сапожное ремесло. Квалифицированные мастера используют последние инновации и технологии для создания сложных, удобных конструкций обуви, способных выдержать суровые испытания временем. Что касается дизайна, то в ЕССО придерживаются принципа комфорта, свободной ходьбы в созданной обуви и используют материалы премиум-класса.
Чтобы повысить качество сервиса в своих магазинах, EССО проводит для продавцов по всему миру обучающий курс «От коровы до ботинка». Во время него консультанты узнают все о технологиях и материалах, которые применяются при изготовлении обуви, а также об особенностях ее конструкции и различиях тех или иных коллекций.