USD
515.25₸
+0.320
EUR
535.91₸
-0.130
RUB
5.18₸
BRENT
73.65$
BTC
96057.10$
-2674.800

Как сделать проект в Youtube финансово успешным

Казахстанский режиссер Рустам Туралиев создает мультфильмы, которые собирают миллионную аудиторию и привлекательны для рекламодателей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как сделать проект в Youtube финансово успешным - Kapital.kz

Доктор Гнус – один из самых популярных на сегодняшний день анимационных проектов в русскоговорящем сегменте Youtube, завоевавший интерес зрителей из разных стран. Поклонники проекта говорят, что его уникальность в необычной подаче полезной информации в сплетении с юмором, циничностью и харизматичностью главного героя. У канала почти 2 млн подписчиков, более 100 серий и свыше полумиллиона просмотров в день. «Доктор Гнус» - это проект казахстанского режиссера Рустама Туралиева. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побеседовал с режиссером анимационного кино, сценаристом, руководителем анимационной студии TURRUS Рустамом Туралиевым о создании успешного проекта, собственном бизнесе, казахстанских анимационных фильмах.

Рустам Туралиев – личность известная в анимации Казахстана, он режиссер первого полнометражного анимационного фильма «Ер-тостик и Айдахар» производства киностудии «Казахфильм» в 2013 году.

- Рустам, расскажите, как давно вы делаете анимационные фильмы, и как давно именно для Youtube?

- В 2006 году я окончил институт в Москве и вернулся в Алматы. Открыл свою студию компьютерной 3D-графики «TURRUS». Сначала в основном делали 3D-модели автомобилей для российских разработчиков компьютерных игр и анимационную рекламу.

В 2007 году певец Кирилл Ли попросил сделать для него 3D анимационный клип под песню «Танцует лето». После его заказа я стал больше развивать студию в сторону 3D-мультипликации, а сам стал всё больше уходить в режиссуру анимационного кино.

В 2008 году я придумал короткометражный 3D-мультфильм «Северные истории», и силами студии мы реализовали его.

В 2009 году президент киностудии «Казахфильм» Ермек Аманшаев, посмотрев «Северные истории», заинтересовался нашими возможностями и предложил мне подключиться к уже запущенному на тот момент проекту полнометражного анимационного фильма «Ер-тостик и Айдахар». 

С 2010 по март 2013 года я приостановил деятельность своей студии и работал на киностудии «Казахфильм» на проекте «Ер-тостик и Айдахар» в качестве исполнительного продюсера, сценариста и режиссера.

Летом 2013 года я поиграл в компьютерною игру World of Tanks и сделал свои первые черно-белые рисованные мультфильмы «Тяжелый бой» и «Боевая награда» по мотивам игры, выложив их в Youtube.

Зрителям очень понравилось моё творчество, и примерно через полгода я вновь развернул деятельность своей студии, сфокусировав ее на создании рисованных рекламных роликов и мультфильмов для Youtube-канала. 

Как сделать проект в Youtube финансово успешным  1324666 - Kapital.kz

- Получается, с 2013 года вы зарабатываете на Youtube?

- Увы, нет. С 2013 по 2019 год я, можно сказать, занимался инвестированием в свои Youtube-каналы. Мы делали мультфильмы, но заработка практически не видели, так как просмотров было недостаточно много.

- А что изменилось в 2019 году?

- В 2016 году я запустил сериал «Экипаж». Сделали около пяти серий, после чего я решил временно не делать мультфильмы для Youtube. Но в начале 2019 года одна из серий «Экипажа» внезапно стала набирать просмотры. Это послужило новым толчком для продолжения работы с Youtube. К тому времени моя студия уже имела огромный опыт в создании анимационных рекламных роликов и хорошую слаженную команду, что позволяло достичь необходимого качества и скорости. Сериал «Экипаж» стал так стремительно развивать канал, что мы даже параллельно запустили еще один канал с большим сериалом «Мы живы», где я так же выступаю в качестве продюсера, автора сценария и режиссера. 

Как сделать проект в Youtube финансово успешным  1324671 - Kapital.kz
Как сделать проект в Youtube финансово успешным  1324672 - Kapital.kz
Как сделать проект в Youtube финансово успешным  1324673 - Kapital.kz

- Одним из популярных стал «Доктор Гнус». Как пришла идея проекта, и в чем его особенность, что делает его успешным?

- Пока мы работали над сериалами «Мы живы» и «Экипаж», я как продюсер и руководитель анимационной студии понимал, что эти сериалы сильно проигрывают в возможностях по монетизации анимационным каналам, где авторы просто рассказывают свои истории из жизни.

Как известно, на Youtube есть два основных пути монетизироваться: благодаря контекстной рекламе (от просмотров) и за счет интегрированной рекламы (приходящие клиенты).

Наши видео смотрели сотни тысяч зрителей, что практически покрывало все расходы за счет контекстной рекламы, но всё равно мы оставались в минусе. А интегрированную рекламу нам не давали. Её, как правило, заказывают у «лидеров мнения», то есть когда есть какая-то личность, персона. К сожалению, такой личности у нас не было, да и в целом все наши сериалы были «немым кино», то есть без голоса, только музыка и шум. За год-полтора до запуска канала «Доктор Гнус» у меня появилась идея создать учителя, который бы рассказывал школьную историю, химию или физику очень простым языком. Что-то вроде: «Берем эту штуку и высыпаем в эту жижу».  Следом возникла идея рассказывать о достижениях человечества с такой важной стороны - «какой ценой». То есть рассказывать, скажем, о добыче нефти и бурении скважин, но показывать не когда и где, а сколько людей погибло, пока поняли все тонкости этого ремесла.

Спустя какое-то время все идеи и мысли соединились, и сформировалась задача, что нужен какой-то сумасшедший профессор, который будет ставить эксперименты, показывая, насколько это всё опасно и сложно, пытаться воплотить свои чумовые идеи, при этом будет рассказывать настоящие факты, историю, мифы и т.д.

- Как быстро удалось достичь первого миллиона подписчиков?

- Канал «Доктор Гнус» я запустил 18 января 2020 года. Сделали 15 серий, и пришел «ковид». Пришлось, как всем, работать удаленно из дома. Благо производственный процесс у нас уже был отточен, и мы без проблем продолжили работу над проектом. Однако ковид сильно повлиял на студийные заказы рекламы, на количество рекламы в Youtube и на просмотры. Оказалось, что Youtube у нас остался единственным источником дохода, и пришлось выбирать - работать с новым еще не раскрученным каналом «Доктор Гнус», или с «Мы живы», где и зритель со всего мира, и проект экономически более сильный был на тот момент. В итоге летом того года мы сделали паузу на канале «Доктор Гнус» и все силы бросили на проект «Мы живы».  

В августе канал «Доктор Гнус» стал стремительно развиваться сам, и в сентябре мы вернулись к проекту «Доктор Гнус» обратно.

В феврале 2021 года мы перешли отметку в 1 млн подписчиков, получив «золотую кнопку» Youtube, а серебряную кнопку за 100 тыс. подписчиков мы получили достаточно быстро, спустя всего три месяца после запуска проекта.

- Докто Гнус – контент для какой аудитории?

- Это не детский контент, я сразу делал упор на то, что это не для маленьких детей. Школьники средних классов и выше. В основном подростки и студенты. Но проект получился интересным для всех возрастов. У нас много зрителей: и пап, и мам, и пожилых людей.

- Сколько времени уходит на создание одной серии?

- На сценарий может уйти полдня, а может месяц или два. После того как сценарий готов, я озвучиваю главного героя, готовлю режиссерскую раскадровку и объясняю своё режиссерское видение аниматорам. Процесс создания анимации занимает около недели. Мы очень стараемся держать ритм и делать по одной серии в неделю.

- Ты сказал, что озвучиваешь главного героя, то есть голос Доктора Гнуса – это твой голос?

- Да, изначально решение самому озвучивать было с целью экономии времени и денег. А в итоге так хорошо получилось и уникально, что теперь мой голос - неотъемлемая часть проекта. Но я, конечно же, не говорю таким голосом в жизни, для Доктора Гнуса я изменяю голос сам, плюс делаю его чуть ярче за счет программы звукообработки.

- В итоге Доктор Гнус - это финансово выгодный проект, или вы продолжаете еще выполнять сторонние заказы?

- На сегодняшний день мы работаем только с Youtube. Примерно к моменту, как мы достигли 1 млн подписчиков, к этому же времени проект Доктор Гнус стал экономически выгодным и полностью стал закрывать затраты производства благодаря миллионным просмотрам, плюс к нам начали обращаться с размещением интегрированной рекламы, которую, кстати, мы стараемся преподносить нечасто и с особым креативом, что многим нашим зрителям тоже нравится. Говорят: «Реклама у «Доктора Гнуса» это отдельный вид творчества, и даже ее смотришь с удовольствием».

- Повлияло на проект «Доктор Гнус» отключение монетизации в России?

- Безусловно. События в мире и отключение монетизации в России сильно сказались на монетизации проекта. У нас 100% русскоговорящая аудитория, и из них 80% - Россия с Украиной. Надеюсь, всё вскоре наладится.

- Что ждет канал в ближайшее время?  

- В планах - поддерживать канал Доктор Гнус редкими новыми сериями, а пока вновь планирую переключить все ресурсы на проект «Мы живы». Там аудитория тоже не маленькая, более 500 тыс. подписчиков, и многие просят продолжение сериала.

- На моей памяти нет ни одного аналога в Казахстане, который мог бы похвастаться такой популярностью и финансовой успешностью как у нас в стране, так и за её приделами.   Можно сказать, что проект Доктор Гнус – это не случайность, а результат упорного многолетнего труда, соединивший в себе огромный опыт, слаженную команду и уникальные качества режиссера. Желаю вам не меньшего успеха с «Мы живы» и радовать зрителей новыми сериями «Доктора Гнуса». 

- Спасибо большое, будем стараться!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.