USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

«Заряженная» GR Corolla и очередная неудача SsangYong

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Заряженная» GR Corolla и очередная неудача SsangYong- Kapital.kz

Toyota GR: теперь и Corolla

Спортивное семейство Toyota GR пополнилось «заряженной» Corolla. Новинка подготовлена в первую очередь для Америки. Доводку хэтчбека вели не только на асфальтовых трассах, но также на грунтовых и снежных дорогах: GR Corolla должна себя уверенно чувствовать в режиме ралли.

Проектировать уникальный трехдверный кузов, как это сделали для GR Yaris, на этот раз не стали. «Горячая» Corolla сохранила стандартный пятидверный кузов и полноценный салон. Но конструкцию адаптировали. Ради снижения массы капот и передние двери сделаны из алюминия, а панель крыши - из армированного углепластика. Дополнительные усилители смонтированы между стойками задней подвески, в центральном тоннеле и под бензобаком. Передние крылья расширены на 20 мм, задние - на 30 мм. Снаряженная масса автомобиля - 1475 кг.

«Заряженная» GR Corolla и очередная неудача SsangYong 1303131 - Kapital.kz

Новый хот-хэтч первым в GR-семействе обрел полностью виртуальную комбинацию приборов на экране диагональю 12,3 дюйма. Оснащение включает подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа и комплекс электронных ассистентов Safety Sense.

Помимо стандартной версии Core, предложена комплектация Circuit Edition. Она включает капот с дополнительными воздуховодами, более жесткую панель крыши, увеличенный задний спойлер, расширенное оснащение, а также набалдашник рычага коробки передач с автографом главы компании Акио Тойоды.

Техника заимствована у младшего GR Yaris, но в адаптированном виде. 3-цилиндровый турбомотор 1.6 с комбинированным впрыском топлива получил новую выпускную систему с тремя оригинальными патрубками (два по краям и один по центру), а его мощность повышена с 272 до 304 л.с., хотя крутящий момент прежний (370 Нм). Единственная коробка передач - 6-ступенчатая «механика» iMT с функцией автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях. Динамические характеристики пока не сообщаются. Для ориентира GR Yaris разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 230 км/ч.

«Заряженная» GR Corolla и очередная неудача SsangYong 1303135 - Kapital.kz

Полноприводная трансмиссия GR-Four тоже заимствована у спортивного Yaris. Муфта подключения задней оси всегда работает с преднатягом, есть три режима, причем выбрать их можно отдельно от основных ездовых пресетов. Играя степенью блокировки муфты и штатными тормозами, электроника может передавать на заднюю ось 40%, 50% или 70% тяги. За доплату предложен пакет Performance, включающий самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади.

«Заряженная» GR Corolla и очередная неудача SsangYong 1303137 - Kapital.kz

Шасси имеет стандартную для Corolla конфигурацию: McPherson спереди и независимую двухрычажку сзади. Но все упругие элементы новые, передняя колея расширена на 60 мм (до 1590 мм), задняя - на 85 мм (до 1620 мм). Передние тормоза - с 4-поршневыми механизмами, задние – с 2-поршневыми. GR Corolla использует механический ручник, тогда как «гражданские» версии имеют электромеханическую систему.

Выпускать GR-версию будут отдельно от обычных хэтчбеков - на заводе Motomachi, где делают GR Yaris и купе Lexus LC. В продаже Toyota GR Corolla появится во второй половине года, а помимо Америки пока подтвержден выход на рынок Японии.

SsangYong: покупатель «слился»

Многострадальная компания SsangYong опять выставлена на продажу. Как сообщает издание Automotive News, покупатель в лице фирмы Edison Motors так и не произвел оплату в установленный судом срок до 25 марта 2022 года, и сделку пришлось отменить. Теперь владелец SsangYong, индийский концерн Mahindra & Mahindra снова начал поиск инвесторов для корейской «дочки».

«Заряженная» GR Corolla и очередная неудача SsangYong 1303142 - Kapital.kz

Напомним, летом 2020 года концерн Mahindra, которому принадлежит 75% акций SsangYong, прекратил его финансирование из-за тяжелого финансового положения. Тогда же начались поиски покупателя, а в декабре корейская компания подала в суд Сеула заявление о банкротстве. В октябре прошлого года намерение приобрести SsangYong обозначила молодая корейская фирма Edison Motors, которая занимается выпуском автобусов и электрических грузовичков. За 75-процентную долю автопроизводителя Mahindra запросила скромные 274,3 млрд корейских вон (227 млн долларов), хотя один только долг SsangYong перед кредиторами тогда оценивался примерно в 315 миллиардов вон. Корейский суд одобрил сделку, но Edison Motors смогла самостоятельно внести только первый 10-процентный взнос, а всю сумму рассчитывала собрать в рамках консорциума с двумя другими инвесторами. Видимо, не получилось.

Пока же SsangYong придерживается собственного плана спасения, который был принят в июне минувшего года. Он предусматривает сокращение расходов и заморозку большинства новых проектов. Однако компания продолжает производство автомобилей и в 2021 году даже смогла начать выпуск первого электрического кроссовера e-Korando. В прошлом году продано 84 496 автомобилей SsangYong (падение на 21%), из них 56 363 в Южной Корее и 11 130 в Европе.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.