Электрические планы Porsche, BMW и Maserati
Компания Porsche поделилась некоторыми планами по электрификации своего модельного ряда. Второй электрической моделью бренда после Taycan станет Macan второй генерации: его дебют состоится в 2023 году. Такой кроссовер построен на модульной платформе PPE, разработанной совместно с Audi. А на 2025 год назначена премьера нового поколения младшего семейства спорткаров 718, которое тоже станет полностью электрическим. К тому времени на электромобили и подзаряжаемые гибриды должна приходиться половина объема продаж Porsche. Главная долгосрочная цель компании - довести долю чистых электрокаров до 80% к 2030 году. Это значит, что батарейными станут и Cayenne, и Panamera. Последней моделью с двигателем внутреннего сгорания останется культовый 911: заменять его электромобилем пока не планируют. Но подтверждено появление гибридной модификации, причем без возможности подключения к розетке. Это значит, что гибрид 911 будет иметь маленькую батарею и сравнительно компактный электродовесок, который несильно скажется на массе машины. Сроки выхода такой версии пока не называются.
BMW Group тоже не хочет отставать: если в прошлом году концерн продал 104 тысячи электромобилей и 224 тысячи подзаряжаемых гибридов (в сумме на них пришлось лишь 13% сбыта), то к 2030 году эта цифра должна увеличиться до 1,5 млн штук в год (на них придется половина спроса), а дочерние марки Mini и Rolls-Royce полностью перейдут на «электрички». Важным этапом в деле электрификации станет запуск нового завода iFactory в Венгрии. Его строительство начнется 1 июня этого года, а в августе 2024-го там должно стартовать тестовое производство электромобилей. Первой моделью на венгерском конвейере станет BMW iX1, то есть батарейная версия кроссовера X1 следующего поколения. Это семейство будет представлено в конце нынешнего года, но на первом этапе производство iX1 наладят на том же заводе в немецком Регенсбурге, где сейчас делают X1. В 2025 году iFactory станет основной производственной площадкой для моделей BMW Neue Klasse, то есть «нового класса». В планах - широчайшая гамма электромобилей на модульной платформе: от аналогов нынешней 2-й серии до кроссоверов размером с X7. Первой моделью «нового класса» в 2025 году станет электрический вариант привычной 3-й серии. Пока же BMW готовит электромобили на существующих платформах: в этом году, помимо iX1, свет увидят флагман i7 и седан i3 для Китая, а в 2023-м будет готов i5.
Большие надежды на электромобили возлагает и итальянская Maserati, начинающая формировать гамму батарейных моделей под названием Folgore (по-итальянски «удар молнии»). Такая версия будет не только у представленного на днях кроссовера Grecale, но и у готовящегося второго поколения купе GranTurismo, дебют которого теперь ожидается в следующем году. По предварительной информации, электрическое купе будет иметь 800-вольтовый аккумулятор и три электромотора мощностью 1200 л.с. По плану гамма Maserati Folgore будет стремительно расширяться: до конца 2025 года выйдут электроварианты суперкара MC20, а также новых поколений седанов Levante и Quattroporte. А к 2030 году компания должна полностью перейти на электромобили.
BMW купила бренд Alpina
Концерн BMW приобрел все права на бренд Alpina, известного производителя эксклюзивных «заряженных» версий моделей баварской марки. Сумма сделки не разглашается.
BMW сможет распоряжаться брендом по своему усмотрению с 2026 года: действующее соглашение о сотрудничестве между концерном и компанией Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG остается в силе до 31 декабря 2025 года, поэтому в ближайшие три года разработкой и производством автомобилей BMW Alpina по-прежнему будет заниматься семейная фабрика в городе Бухлоэ. А после марка Alpina достанется новым люкс-моделям BMW, разработка которых начнется в ближайшее время.
Важно уточнить, что владельцы Alpina братья Бовензипены продали только свой бренд, но не компанию. Она продолжит работу под новым названием Bovensiepen, а основной деятельностью станет обслуживание и реставрация старых моделей BMW. Кроме того, сохранится инжиниринговый отдел, услугами которого уже давно пользуется и сама BMW. Это сотрудничество будет продолжаться, но параллельно фирма ищет новых клиентов. А еще у Бовензипенов останется винный бизнес, причем компанию Alpina Wein GmbH + Co. KG переименовывать не станут.