Kia EV6 – «Автомобиль года» в Европе
Подведены итоги европейского конкурса Car of the Year 2022 (Автомобиль года). В этом году первоначальный список номинантов включал 39 моделей, из которых жюри в составе 61 автомобильного журналиста из 23 европейских стран отобрало семерку финалистов.
Победителем впервые в истории стал корейский автомобиль - электрический кросс-хэтчбек Kia EV6, который набрал 279 баллов. Он дебютировал в марте прошлого года и стал для Kia первенцем на электрической платформе E-GMP концерна Hyundai Group. EV6 уже продается в Южной Корее, большинстве стран Европы, Северной Америке, Австралии и других регионах. В Германии Kia EV6 стоит от 45 тысяч евро.
В тройке лидеров конкурса на этот раз одни электромобили: «серебро» взял хэтчбек Renault Megane E-Tech (265 баллов), а «бронзу» - Hyundai Ioniq 5 (261 балл). Следом расположились Peugeot 308 (191 балл), Skoda Enyaq iV (185 баллов), Ford Mustang Mach-E (150 баллов) и Cupra Born (144 балла). В этой компании только у Peugeot 308 есть модификации с двигателем внутреннего сгорания.
Напомним, электромобили уже дважды брали «золото» Car of the Year: в 2011 году победителем был Nissan Leaf, а в 2019-м - Jaguar I-Pace. Кроме того, в 2020-м выиграл хэтчбек Peugeot 208, у которого с самого начала есть электрическая версия.
Согласно правилам конкурса, в число претендентов на звание «Автомобиль года» могут попасть только новые или серьезно обновленные модели, которые поступили в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. При голосовании каждый из членов жюри распоряжается 25 баллами: любая машина может получить не больше десяти баллов, а оценены должны быть как минимум пять моделей.
Отказ от ДВС в Европе: Германия против!
В прошлом году Еврокомиссия обнародовала план отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. В этой стратегии речь идет не только о прекращении производства и продаж бензиновых и дизельных машин, но и о запрете эксплуатации уже выпущенных автомобилей. Пока это лишь законопроект, и у него есть множество противников. На государственном уровне первой против этого плана выступила Италия, пытающаяся добиться исключения для своих производителей суперкаров и параллельно лоббирующая гибриды. А теперь к ней присоединилась и Германия.
Министр транспорта ФРГ Фолькер Виссинг, занявший эту должность в декабре прошлого года, заявил, что страна намерена разрешить использование двигателей внутреннего сгорания и после 2035 года. Но только при условии, что эти моторы будут работать на синтетическом топливе. Оно уже существует, хотя и не производится массово. К синтетическому условно относится и биотопливо, которое уже выпускают в промышленных масштабах. Например, современные дизельные двигатели могут работать на гидроочищенном растительном масле (HVO): многие компании, среди которых Audi, Ford и DAF, уже одобрили его применение. Это позволит снизить выбросы CO2 на 70-95%.
По словам господина Виссинга, в будущем нельзя рассчитывать исключительно на электрические и водородные автомобили, хотя их развитием тоже необходимо заниматься. Судя по всему, законопроект Еврокомиссии еще не раз подвергнется пересмотру.
Планы Tesla: еще один завод в Китае
Tesla планирует строительство второго завода в Китае. Как сообщает агентство Reuters, новое предприятие будет построено в Шанхае рядом с действующим с 2019 года заводом Tesla Gigafactory 3: территория в зоне свободной торговли позволяет это сделать.
Gigafactory 3 стала не только первым заводом Tesla за пределами США, но и первым в китайском автопроме предприятием, которое полностью принадлежит зарубежной компании. Завод уже близок к выходу на плановую мощность в 500 тысяч электромобилей в год: в прошлом году там выпустили 484 тысячи машин (Model 3 и Model Y), из которых около 160 тысяч ушли на экспорт (в основном в Германию и Японию).
Второе предприятие в КНР поможет Tesla удвоить локальную производственную мощность до 1 млн электромобилей в год, а долгосрочный план предусматривает увеличение этого объема до 2 млн машин. По данным китайских СМИ, в расширение компания вложит примерно 190 млн долларов, но сроки строительства второго завода пока не обозначены.
Напомним, в ближайшие месяцы Tesla официально запустит сразу два новых автозавода – в Техасе и Германии. Они уже полностью готовы к массовому выпуску, но еще не прошли необходимую аккредитацию.