USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.16$
-0.030
BTC
67972.80$
-77.000

Как создавался и развивался Marriott

Семье Марриотт часто приходилось принимать сложные решения ради своего детища

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как создавался и развивался Marriott- Kapital.kz

Основатель одной из самых известных гостиничных сетей мира Джон Уиллард Марриотт-старший родился в сентябре 1900 года на ранчо недалеко от города Огден, штат Юта. Владельцами ранчо были его родители, они же выполняли на нем часть работы, другую часть делали нанятые рабочие. Помимо Джона у них было еще 7 детей, все члены семьи были мормонами, а фамилию Марриотт носили члены их религиозной общины.

Работать Джон начал в раннем детстве: сажал и убирал сахарную свеклу, следя за скотиной. Отец учил его быть ответственным, объяснял что нужно сделать, а как исполнять его указания мальчику приходилось думать самому. Таким образом Джон научился быть самостоятельным, принимать решения и смог начать бизнес в 13 лет, организовав нечто вроде семейного подряда по выращиванию салата на не обустроенном участке фермы и продавая урожай на ярмарке. Накопленные первые 2 тыс. долларов юный бизнесмен отдал отцу, оценив способности сына по достоинству, на следующий год он доверил сыну переправить в Сан-Франциско 3 тыс. овец для продажи. И 14-летний подросток справился.  

Однако Джон быстро понял, что крестьянское хозяйство не дело всей его жизни и, когда ему было 19 лет, отправился на Восточное побережье, в Новую Англию с религиозной миссией. Закончив ее через 2 года, в 1921 году молодой мормон вернулся домой и решил получить высшее образование. Марриотт окончил колледж, а затем университет в Солт-Лейк-Сити. Причем он оплачивал учебу самостоятельно, брался для этого за любую работу.

Получив университетский диплом Джон решил создать собственный бизнес в Вашингтоне, где он побывал во время миссионерского тура. Еще тогда Марриотт подумал о том, что душное лето в столице делает ее идеальной для продажи прохладительных напитков.

Он нашел себе партнера, взял в кредит 6 тыс. долларов, купил на них оборудование для производства root beer (напиток, настоянный на корнях и листьях сассафраса, чем-то напоминает по вкусу квас), арендовал помещение и в мае 1927 года начал его производить на розлив. Продавали американский квас в уличном киоске. Вскоре у партнеров хватило денег и на возврат кредита и на то, чтобы открыть летний ресторанчик Hot Shoppe.

Джон Марриотт у ресторанчика - Kapital.kz

Джон Марриотт у ресторанчика

В том же году Джон женился на своей однокурснице Элис Шиитс. Их брак стал действительно удачным. Супруга не только родила Марриотту двух сыновей, но и стала надежной опорой в бизнесе. Кроме того, ее отчим был сенатором от штата Юта, поэтому у Джона появились хорошие деловые связи в Вашингтоне. Он купил еще 3 ресторана, таким образом став в 1929 году владельцем уже небольшой сети Hot Shoppe.

Беда пришла откуда не ждали – в октябре 1929-го рухнула Нью-Йоркская биржа, затем последовала Великая депрессия. Банк, в котором Марриоты хранили сбережения обанкротился, Джону пришлось продать все три заведения. Однако он не был намерен потерять бизнес-нишу, поэтому открыл два других ресторана с низкими ценами, где американцы ужинали даже в кризисные времена.  

Спустя 8 лет, то есть в 1937 году Марриотт создал систему бортового питания. Для этого на старом столичном аэродроме имени Гувера он организовал первый пункт обслуживания авиакомпаний Eastern, American и Capital. Двумя годами позже открыл кафетерии на предприятиях министерства обороны, а так же систему ресторанов обслуживания drive-in - придорожные кафе и рестораны быстрого обслуживания на крупнейших автомагистралях.

Компания Hot Shoppe стала публичной в 1953 году, ее акции раскупили за 2 часа с начала торгов по 10,25 доллара за бумагу. В 1957 году Марриотт открыл в округе Арлингтон, штат Виргиния мотель Twin-Bridges Marriott Motor Hotel на 365 номеров. Все комнаты были оборудованы телевизором, радио, телефоном и кондиционером. На территории мотеля находилась заправочная станция, универсальный магазин, парикмахерская, ресторан Hot Shoppe, зона отдыха, бассейн, парковка. Курировать его стал сын Джона, Джон Мэрриотт-младший.

Отец и сын Марриотты - Kapital.kz

Отец и сын Марриотты

В 1970 году появился первый франчайзинговый отель, Марриотту-старшему эта идея не очень нравилась, поэтому долгое время франшизы заключались редко, партнерские отели выглядели иначе, даже название у них было другое – Marriott Inns.

В последующие годы сеть бурно развивалась, покупая сетевые объекты в сфере услуг и торговли, строя и открывая отели. Джон Уиллард Марриотт умер от сердечного приступа 13 августа 1985 года в своем загородном доме в штате Нью-Гэмпшир. Сеть возглавил Марриотт-младший, который превратил семейное дело в крупную межнациональную корпорацию. 

Середина 1980-х стала временем расцвета отельного бизнеса в США и их построили так много, что цены на проживание падали, франшиза Marriott не находила покупателей. В сентябре 1990 года обанкротилась вторая по величине гостиничная компания США Prime Motor Inns, все ожидали, что на очереди Marriott. 

Чтобы выжить, в 1989 году Marriott объявила о реструктуризации. Руководство компании приняло решение сфокусировать усилия на создании мегамаркета в отдельном бизнесе и на разных сервисных контрактах. Спустя 5 лет, в 1994 году, произошло разделение корпорации на две компании: Host Marriott Corporation и Marriott International. Первая занималась всем, что могло приносить доход в сферах, связанных с дополнительным сервисом для гостей. Например, строительством развлекательных и спортивных сооружений, покупкой авиалиний. Marriott International сфокусировалась на развитии сети отелей. 

Это позволило Marriott и дальше скупать отели, например, в 1995 году Ritz-Carlton Hotel.  

В 2012 году Джон Марриотт снял с себя полномочия по управлению бизнесом, сделав преемником Арне Соренсона. В 2015 году Марриотт провел сделку, в результате которой стал самой большой гостиничной сетью в мире по количеству номеров: произошло слияние Marriott International и Starwood Hotels & Resorts. Marriott выплатила акционерам Starwood почти 12,2 млрд долларов, из которых 11,9 млрд долларов собственными акциями и 340 млн долларов наличными. Совокупный портфель объединенной компании составил тогда 5500 отелей под управлением с общим фондом 1,1 млн номеров.

Джон Марриотт-младший вместе с персоналом одного из отелей Marriott - Kapital.kz

Джон Марриотт-младший вместе с персоналом одного из отелей Marriott

При этом 65% занимали отели в традиционном понимании, 11% – отели с частичным сервисом (апартаменты), 5% – заведения, рассчитанные на длительное пребывание, например, курортные поселки для престарелых, 15% – объекты таймшера. Оставшиеся 4% деловых операций с гостиничным бизнесом впрямую не были связаны – это производство синтетического топлива на основе угля.

Среди главных брендов, принадлежащих корпорации Marriott легендарные эксклюзивные отели Ritz-Carlton, а также сети отелей высшей и средней ценовых категорий – Renaissance Hotels & Resorts, Marriott Hotels & Resorts и Courtyard by Marriott. В последние годы к ним прибавилось еще два «супербренда» – JW Marriott Hotels и Bvlgari Hotels and Resorts.

В гостиничную империю также входят: Residence Inn by Marriott (рассчитанные на длительное пребывание), Fairfield Inn by Marriott, апартаменты SpringHill Suites, комплексы для проведения съездов и конференций Marriott Conference Centers, таймшерные клубы Marriott Vacation Club International (MVCI) и Horizons by Marriott Vacation Club. И еще собственные гольф-клубы за пределами США.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.