Корпорация Chicco с обширной сетью фирменных магазинов и дистрибьюторов создает товары для детей и мам уже 63 года. Бренд появился и развивается благодаря семье Кателли.
Основатель Chicco - Пьетро Кателли родился 14 апреля 1920 года в итальянском городе Комо. О его родителях нет подробной информации, известно только, что семья была небогатой, поэтому мальчик рос в скромных условиях, зато уже с детства был чутким и добрым. Эти его качества и стали стимулом для появления компании по производству товаров для детей. Когда Пьетро в 5 лет заболел бронхитом, ему назначили курс антибиотиков, и как и любому ребенку, уколы ему не понравились. Маленький Кателли искренне не понимал, почему это должно быть так больно и решил, что когда вырастет, придумает иглу, которая не причинит мучений.
В 17 лет он начал работать коммивояжером в фирме по продаже медицинских изделий. С утра до вечера Кателли, сидя не велосипеде, развозил бинты, таблетки и градусники. Опыт, который он тогда получил, оказался очень полезным, поскольку после окончания Второй мировой войны Пьетро создал небольшую компанию Articoli Sanitari e Affini, коротко Artsana («Санитарные и сопутствующие товары»), торгующую санитарно-гигиеническими товарами. Несколько лет бизнес заключался исключительно в перепродаже уже готовой продукции, но поднакопив денег, Пьетро запустил собственное производство расходных медицинских материалов. Artsana быстро развивалась и спустя несколько лет стала лидером на этом рынке. К тому времени бизнесмен уже был женат, и у него с супругой вот-вот должен был появиться первенец.
То ли потому, что у него самого было небогатое детство, то ли из-за своего развитого чувства заботы Кателли хотел создать все удобства для ребенка, поэтому он объехал несколько близлежащих городов в поисках подходящих детских вещей, коляски и колыбели. Но все было тщетно, в те времена в Италии предложение детских товаров было крайне скудным, а у одежды и мебели – унылая расцветка.
Тогда-то у Пьетро Кателли появилась идея самому создать яркие, удобные и практичные товары для детей. Название будущей компании появилось тоже благодаря сыну бизнесмена. При рождении ему дадут имя Энрико, но родители еще до появления ласково называли его «Кико», по-итальянски это пишется Chicco. 1958 год стал знаковым для семьи: у них родился сын, и появилась компания, которая стала одним из мировых брендов в сфере товаров для детей.
В первом каталоге было чуть меньше 30 наименований товаров, но успех превзошел ожидания бизнесмена. Мамы ринулись в его магазин за покупками, фурор произвели небьющиеся детские бутылочки, на втором месте по популярности оказались детские коляски Chicco, которые лично проектировал Пьетро Кателли. Молодые родители хвастались перед друзьями и соседями товарами, купленными в Chicco.
Бизнесмен запатентовал торговую марку только спустя 12 лет ее существования, то есть в 1960 году. Он просто не думал об этом, поскольку все время, внимание и силы отдавал расширению ассортимента, изобретая новые товары для детей.
Успеху компании серьезно поспособствовал беби-бум: количество поклонников бренда увеличивалось, в магазин Chicco стали заезжать и иностранцы.
Когда супруга Кателли ждала 3 ребенка, он всерьез задумался о том, чтобы сделать одежду женщин, ожидающих ребенка, удобной. Так появилась линия специально сконструированного белья и одежды для беременных. Это увеличило число поклонниц Chicco.
Занимаясь параллельно изготовлением медицинских изделий, Пьетро Кателли решил изготавливать и специальные товары для детей, отличающиеся повышенной безопасностью. Так, в ассортименте появились термометры для детей, товары для гигиены, посуда. Их разработка осуществлялась, основываясь на рекомендациях педиатров.
В 1960-е годы филиалы компании открылись в Швейцарии, Франции, Испании и Германии. Ассортимент расширялся, товары совершенствовались. В следующие 10 лет Artsana Group стала увеличивать представительства в Европе.
В 1994 году у Chicco появился филиал в Гонконге, что вывело компанию на азиатский рынок. Начиная с 2000 года стали открываться представительства в США и Турции. В 2004 году компания разработала новый формат для своих магазинов, огромных, современных и с богатейшим ассортиментом товаров для детей всех возрастов, и именно такая форма магазинов с тех пор является обязательным стандартом для всех региональных подразделений компании по всему миру.
Пьетро Кателли умер в 2006 году в возрасте 85 лет. Руководство компанией перешло к его детям— сыновьям Энрико, Микеле и дочери Франческе. За финансовую часть отвечал Энрико, Микеле взял ответственность за торговую марку Prenatal, создающую товары для младенцев, а Франческа руководила рекламными кампаниями бренда.
Каждый год Chicco выпускает больше 60 новых видов товаров, каталог включает свыше 45 тыс. наименований, среди которых 4 тыс. - продукция для мам. Компания выпускает автокресла для детей, многофункциональные кроватки, стульчики для кормления.
Особой популярностью среди покупателей пользуются средства гигиены для мам и малышей, стильная и мягкая одежда, комфортная и прочная обувь, ночники, проекторы, манежи и прочие товары.
Компании принадлежит больше 360 монобрендовых магазинов, приносящих около 700 млн евро чистой прибыли. Компания работает в 120 странах мира. Первый рынок по объему продаж – Италия, второй – США.