Более 300 брендов одежды, обуви и аксессуаров, свыше 50 ресторанов, 15 отелей, 14 торговых центров! Скидки до 90%, акции и подарки! Традицию сезона глобальных распродаж в Дубаи, Париже и Лондоне, решили возродить и в Казахстане. По предварительной оценке, с 14 по 23 сентября в фестивале примут участие свыше 30 тыс. человек, в том числе более 3 тыс. туристов. Как сообщил в интервью «Капитал.kz» директор казахстанского дисконтного сервиса «Chocolife.me» Рамиль Мухоряпов, это только начало.
- Казахстанцы хорошо знакомы с сезонными распродажами, ночными акциями и прочими аналогами зарубежных шоппинг-фестивалей. Ваша идея не нова. Свои «изюминки» имеются?
- Нам захотелось, чтобы в Алматы появилась традиция как в Дубаи, Париже, Лондоне.Но мы немного изменили формат. В отличие от дубайского шоппинг-фестиваля, добавили рестораны. Рассуждали так - туристам и жителям нашего города было бы комфортно получать скидки не только в магазинах, но в других местах одновременно. Отели тоже согласились поддержать мероприятие. Дают скидки до 60% (в зависимости от уровня отеля). Плюс в эти дни люди смогут посетить и культурные заведения. Тоже со скидкой. Подключились театры, галереи, зоопарк. Когда мы начали вести переговоры с городскими властями – они поддержали нашу идею. Мы также получили поддержку от торговых центров. Все стороны понимают - это приток новых посетителей, рост продаж, увеличение доходов арендаторов и арендодателей.
- Масштабы заведомо впечатляют, но сроки реализации проекта короткие…
- В принципе, «Chocolife.me» и подразумевает большой охват заведений и поставщиков услуг. У нас уже около 1,5 тыс. таких партнеров. Не скажу, что легко организовывать и координировать действия сотен предприятий одновременно. В подготовке задействовано около 50 человек. Больше месяца они работают только по этой теме. Мы даже не ожидали, что будет столько работы. Но я думаю, мы справились и жители южной столицы будут довольны.
– Заявлены скидки до 90%. Кто регулирует размер скидок?
- Сейчас такая ситуация - основной сезон распродаж завершился в августе. У всех уже новые коллекции. И давать на них очень большие скидки магазины не готовы. Но, тем не менее, скидки будут хорошие. Некоторые дадут и на новые коллекции до 30%. А где-то будет и 50%. Зато коллекции прошлых сезонов наши партнеры готовы продавать на 70-80-90% дешевле. Здесь все будет прозрачно - мы с каждым участником подписываем договор. Планируем сделать это мероприятие традиционным. И в следующий раз скидки будут начинаться строго от 50%.
- Что нужно простым гражданам, чтобы принять участие?
- Условия просты – нужно приобрести бейдж. В дополнение дается брошюра-путеводитель. Там указан перечень магазинов, ресторанов, отелей и других партнеров-участников, а также размеры скидок, предоставляемых в каждом заведении.
- Магазины дают скидки в ожидании большого притока клиентов. Какие инструменты (помимо онлайна) задействуете для анонсирования? И во сколько это Вам обойдется?
- Информационная поддержка здесь крайне важна. Мы планируем широко освещать событие и за пределами Алматы. С некоторыми ресурсами удалось договориться о партнерстве, но бывают случаи, когда это невозможно. Так что большую часть рекламы будем оплачивать сами. И это серьезные затраты - около 150 тыс. долларов. Речь идет о рекламе на республиканских телеканалах, радиостанциях, в печатных СМИ, на интернет-порталах. Словом, весь город и вся республика будут в курсе.
- Средств и усилий затрачено масса. Не слишком ли накладно для имиджевого проекта?
- Мы не оцениваем грядущий шоппинг-фестиваль как исключительно «наше» событие. Мы здесь скорее организаторы. Городские власти хотели, чтобы все прошло непременно в дни праздничных мероприятий, посвященных Дню города. Для нас было важно ввести новую городскую традицию. Мы и раньше проводили аналогичные события в разных торговых центрах. Но городской масштаб – это по-настоящему круто! Люди смогут потратить в три раза меньше, благодаря скидкам.У нас нет задачи заработать на событии, для нас важнее – устроить праздник для жителей нашего города и всех гостей культурной столицы страны. Мы ввели символическую стоимость участия в фестивале в 1500 тенге. С одной стороны эта стоимость оправдывает себя при первой же покупке участника, а с другой – позволит нам покрыть часть затрат на организацию фестиваля и рекламную поддержку.
- По условиям дисконт-сервиса, Вы охотно возвращаете деньги клиентам, которым не понравился товар или услуга. Будет ли это «золотое правило» действовать во время фестиваля?
- Конечно! Правило распространяется на все акции Chocolife.me. Если клиент остался недоволен и требует вернуть деньги за оказанную услугу – мы связываемся с партнером и выясняем причину проблемы. После чего осуществляем возврат денег клиенту. У насэто занимает не более 24 часов. Нам кажется справедливым не брать деньги за те услуги, где мы и наш партнер не смогли удовлетворить клиента. Это же понимают и наши партнеры-заведения, поэтому как правило спешат предложить клиенту компенсацию, дополнительную услугу или подарок. В 90% случаев просьбы о возвратах действительно обоснованы. К тому же, процент недовольных клиентов Chocolife.me совсем небольшой, уровень возвратов по всем причинам не превышает 5%. Причем большую их часть занимают возвраты, связанные с тем, что пользователь не успел воспользоваться купоном. Стоит помнить, что мы можем возвращать только те деньги, которые пользователи платят нам. Если вы какие-то услуги дополнительно получили, то за них мы уже вернуть деньги не можем.
- Возвращаясь к электронной коммерции: у Вас 53% рынка. При этом, ежедневныйоборот составляет около 4 млн. тенге. Как эта схема выглядит в деталях?
- Мы договариваемся с заведением-партнером о совместной акции для наших пользователей, которых уже более 400 тыс. человек. Условие одно: заведение должно предложить действительно привлекательные условия для нашей аудитории – как правило скидку от 50%. После согласования условий, акция появляется на сайте и любой пользователь может ее купить. От той суммы, которую пользователь видит на сайте и которую оплачивает, мы получаем свою комиссию, а оставшиеся деньги перечисляем партнеру. Стоит отметить, что в среднем организация одной акции обходится партнеру в 150 тыс. тенге. Если учитывать, что за эти деньги партнер получает обращение к аудитории в 400 тыс. человек, то цена одного рекламного контакта для партнера составит уникальные 37 тиын! К тому же, партнер платит только за тех пользователей, которые действительно стали его клиентами, т.е. купили услугу. А значит мы лично заинтересованы в успехе акции. Если мы плохо сработаем – партнер ничего не платит. Мне кажется, Chocolife.me - идеальный инструмент продвижения как для небольших компаний, так и успешных брендов.
Автор – Алина Кириловская.