Первое что бросается в глаза – манекены, одетые в стиле гранж. Ботинки-оксфорды, пиджак с налокотниками и… носки в цветочек (!) цинично выглядывающие из под отворотов слакс, словно куртизанка из-за угла. Нечто инопланетное просматривается в эдаком смелом сочетании (хотя, блоггерам бы понравилось).
«В моде нынче инфантилизм?» - интересуюсь я, - «или же это художественный вымысел дизайнеров-оформителей?» Ведь для большинства именно витрины являются неким путеводителем и основным ориентиром.«Ну что ты! Это тренд! Правда, европейский», - терпеливо поясняет Татьяна. – «Наши мужчины еще не скоро начнут так одеваться».
Минутой позже рядом возник продавец, всем своим видом демонстрируя дружелюбие и готовность помочь. Мадам стилист осведомилась – имеются ли в наличие лоуферы коричневого цвета, наподобие тех, что на манекене. В ответ повисла неловкая пауза. Парень никак не мог идентифицировать злосчастные лоуферы – поскольку манекенов поблизости было целых три. «Я периодически наблюдаю такую картину в магазинах – консультанты зачастую не знают, как правильно называется та или иная модель или аксессуар», - отметила Татьяна, когда мы покинули растерянного продавца.
В компании личного стилиста это исключено. Клиент должен узнать не только «свои» фасоны и оттенки, а заодно начать разбираться в тканях, качестве пошива и фурнитуры. Причем, такая информация не считается секретной или бонусом.
Советники-диктаторы
Позволить себе услуги личного шоппинг-консультанта может не каждый. Околомодные эксперты ценят себя так высоко, что за эти деньги можно не глядя скупить всю парижскую Авеню Монтень.
«Если дама может потратить 50 тысяч долларов за раз, то 5-10% от суммы для нее сущие пустяки»,- откровенничает за чашечкой кофе алматинский байер, личность широко известная в узких кругах. -«В таком деле главное – подача. А я умею создать гламурный флёр, как никто другой».
Мой собеседник выглядит как с обложки. Беседу то и дело пересыпает модными терминами. Как бы невзначай посматривает на матовый циферблат Rado. Улыбается чарующей натренированной улыбкой. Словом, истинный метросексуал – герой таблоидов.
«У моей аудитории деньги есть всегда. А я тоже люблю жить красиво. Не на завод же мне идти гайки закручивать, коли богатый народ самостоятельно одеться не может». Последняя фраза звучит с пометкой «не для прессы».
Единственное, чем могу помочь в данном случае - не называть автора.
Шоппер – друг, помощник и королевская свита
Прежде чем отправиться вдвоем по магазинам, шоппинг-консультант устраивает «разбор полетов». Пообщаться с клиентом, изучить его нынешний стиль, образ жизни, вкусы, привычки и пристрастия – лишь первый этап. Затем, стилист устраивает одиночный рейд – осмотреться, прицениться. И только потом выводит на «охоту» своего подопечного. Если маршрут расписан заранее, на примерки и покупки уходит около трех часов. Гардероб приобретается по сезонам.
Адекватный сервис
Стоимость услуг зависит от запросов самого стилиста – от его имени, места работы, творческого бэкграунда. Алматинские профи в среднем за час берут 7-10 тысяч тенге. Это реальная цена. Все, что свыше – не более чем гламурный апломб.
Шоппер вам в помощь
• Стилист поможет трезво оценить гардероб и составить план покупок.
• Шоппинг-консультант ориентируется на финансовые возможности клиента и выбирает соответствующие магазины. Всегда с акцентом на качество.
• Экономит время. Вам останется только прийти и все это спокойно примерить.
• Экономит деньги. Грамотный шоппер не позволит клиенту купить все, что блестит. А значит, впоследствии не придется жалеть о бесцельно потраченных средствах.
• Не даст в обиду. В компании специалиста легче выдержать натиск продавцов, не поддаться на их уговоры.
• Научит делать грамотные покупки на распродажах. Проинформирует о скидках и акциях, и поможет приобрести хорошие вещи по весьма привлекательной цене.
Алина Кириловская
*за помощь в подготовке материала благодарим ТРЦ «Мега» и компанию «Fashion Retail Kazakhstan».
Полную версию статьи читайте в рубрике "Газета"