Служба
исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что большинство компаний
предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды. Однако
достаточно строгих правил в дресс-коде придерживаются лишь 8% работодателей:
они обязывают весь персонал носить исключительно форму или деловой костюм. Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали
в компании.
44% желают видеть работников в офисной или деловой одежде, исключая повседневный и уличный стиль: к примеру, женщины здесь могут позволить себе деловые юбки, блузки, платья, а мужчины – брюки и рубашки. В 48% организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как, например, шлепанцы, вызывающие мини для женщин или укороченные шорты для мужчин.
Примечательно, что, вводя дресс-код, большинство компаний думают в первую очередь о своем имидже (42%), а в каждой третьей объясняют свои требования к сотрудникам стандартами отрасли. В данном случае речь идет о компаниях, работа которых чаще всего предусматривает регулярное взаимодействие с клиентом (например, в банковской отрасли или сфере здравоохранения).
Не секрет, что дресс-код является одним из элементов корпоративной культуры: так, 20% представителей компаний объясняют вводимые ограничения стремлением сплотить коллектив и укрепить корпоративных дух, а 19% опрошенных утверждают, что таким способом они способствуют созданию комфортной атмосферы и взаимоотношениям в команде.
Интересно, что отступления сотрудником от правил довольно редко караются с применением санкций. Большинство работодателей предпочитают ограничиться замечанием (58%). В то же время 8% штрафуют за несоответствующий требованиям внешний вид, 6% делают нарушителям официальный выговор, а 3% вообще увольняют, если нарушение входит в привычку.
Отметим, что кое-где существуют некоторые поблажки: 65% опрошенных компаний разрешают персоналу носить более свободную одежду по пятницам (65%) и в жаркие периоды (32%). 23% респондентов отмечают, что для некоторых сотрудников регламент не действует вовсе. По их словам, такими счастливчиками могут стать работники, которые не взаимодействуют с клиентами; те, кто вынужден работать в комнатах без кондиционера; владельцы бизнеса, которые посещают офис только изредка.