В начале июня выставка «достижений современного искусства» открыла свои двери для всех желающих. Основная тематика 55ой Венецианской биеннале на этот раз была обозначена, как «Энциклопедический дворец». И название, и идея направляют посетителей к утопическому проекту художника-самоучки Марино Аурити.
Именно его идеей было создать музей под названием «Энциклопедический дворец», где были бы собраны все знания человечества – изобретения от древних времени до настоящего времени, от колеса до спутника. Такой музей должен был вырасти в Вашингтоне в виде 136-этажного небоскреба, но безумная идея так и осталась только идеей.
Нынешний куратор биенале Массимилиано Джони попытался собрать самые разнообразные знания и понять: как изображения эти самые знания структурируют и формируют наше представление о мире в рамках одной выставки.
По традиции, основной проект биеннале разместился в венецианском Арсенале, огромном комплексе XII-XVI веков, который изначально предназначался для постройки и оснащения кораблей. Между тем страны, у которой есть собственные павильоны, демонстрируют свои экспозиции в Садах Джардини. Остальные же заняли палаццо по всему городу.
На официальном открытии мероприятия был назван обладатель «Золотого льва» среди национальных павильонов 55-й Венецианской биеннале. Им стал павильон республики Ангола. Он был создан архитектурной студией Beyond Entropy и отсылает к экогородам с безотходным использованием ресурсов и утилизацией отходов. Павильон носит название «Энциклопедический город» и преподносится как часть столицы Анголы Луанды. Почетного упоминания на биеннале также удостоились национальные павильоны Литвы, Кипра и Японии.