Названы причины, по которым казахстанцы увольняются. Чаще всего сотрудники уходят из-за «отсутствия профессионального роста (45%)». На втором месте - недовольство заработной платой (32%), на третьем - отсутствие карьерного продвижения (23%), на четвертом - неинтересные текущие задачи и функции (17%), на пятом - атмосфера в коллективе (15%).
Таковы результаты опроса, который провел кадровый холдинг АНКОР в Казахстане. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в АНКОРе.
В апреле-мае 2013 года АНКОР провел опрос с целью исследования мотивации кандидатов при выборе/смене места работы. В опросе приняли участие 328 респондентов. В опросе приняли участие 55% женщин и 45% мужчин, основные возрастные группы - от 26 до 30 лет – (34%), от 31 до 35 (21%), от 36 до 40 лет (18%).
Большинство респондентов составили руководители специалисты/менеджеры без подчиненных – 51% и руководители среднего звена (отдела, департамента или проекта) – 36%. 45% респондентов работают в представительствах иностранных компаний, еще 38% трудятся в локальных казахстанских компаниях.
Между тем, больше половины респондентов (54%) признались, что ведут активный поиск работы, продолжая работать на прежнем месте. 27% начинают поиск только после увольнения с прежнего места работы, а 15% бездействуют, ожидая интересных предложений от других компаний.
Чаще всего, соискатели рассматривают 2-3 параллельных предложения от разных работодателей (68%), 1 предложение на руках имеет 19% опрошенных, но есть и такие кандидаты, которые выбирают между 4-5 (9% респондентов) и даже более 5 (3% респондентов) предложениями.
22% респондентов проходят всего одно интервью, 56% респондентов проходят 2-3 этапа, 12% подвергаются 4-5 испытаниям, но есть и те, кто проходил более 5 этапов - 2% опрошенных.
Обычно соискатели при поиске работы проходят интервью с линейным руководителем (58%), с генеральным директором компании до выхода на работу встречаются 56% кандидатов, а с HR-специалистом компании - 49% опрошенных. Среди прочих этапов респонденты отмечают телефонное интервью (44%), интервью в рекрутинговой компании (29%), тестирование (29%) и skype-интервью (15%).
Чаще всего ответа после собеседования приходится ждать до 7 дней (32%), в некоторых компаниях обратную связь дают через 1-2 дня (19%), однако встречаются случаи, когда ожидание превышает 1 месяц (14%).
По мнению кандидатов, основным минусом процесса поиска работы является долгое ожидание обратной связи от работодателя на каждом этапе. Этот недостаток отмечают 51% респондентов. Несоответствие ожиданий по заработной плате с реальными предложениями является второй сложностью при поиске места работы – 43%. А вот множество этапов интервью не устраивает 28% соискателей.
41% кандидатов признались, что при наличии 2-3 официальных предложений (офферов) от разных компаний, но с приблизительно одинаковыми условиями, основным критерием их выбора послужит репутация компании-работодателя на рынке, для 22% не менее важна сумма фиксированного (гарантированного) дохода, а 18% утверждает, что дополнительные условия (бонусы, соц.пакет и пр.) являются наиболее важным фактором при принятии решения.
Ожидая решения на финальном этапе конкурса одновременно в 3-х компаниях, предлагающих приблизительно одинаковые условия, 53% кандидатов будут ждать окончания конкурса во всех компаниях (при условии, что время ожидания не превысит 1 месяц). В то время как 21% ответивших примут первое предложение, которое им сделают, но приступив к работе, будут ждать результатов в других компаниях. 18% примут первое предложение, которое им сделают без сожаления, не дожидаясь решения по остальным. И только 3% готовы дождаться окончания конкурса во всех компаниях (не важно, сколько времени это займет).
Соискатели убеждены, что больше всего в потенциальных сотрудниках компания-работодатель ценит знания и опыт работы в данной профессии (87%). 56% опрошенных считают, что для работодателя ценны умение работать в команде и выстраивать взаимоотношения в коллективе. 46% отмечают, что лояльность к работодателю и ответственность за принятые обязательства помогут при трудоустройстве. 35% утверждают, что понимание особенностей работы в определенном рыночном сегменте влияет на выбор в пользу соискателя. 29% убеждены, что без налаженных связей в профессиональ-ных кругах очень сложно заслужить лояльность будущего работодателя.
В завершении опроса респондентам было предложено отметить факторы, которые смогут удержать их в компании от 3 до 5 лет. 78% соискателей убеждены, что это может быть только повышение оплаты труда, в то время как 3% считают, что проработать в одной компании больше 3-х лет невозможно.