Бизнес в стиле джаз

18.10.2012 • 00:26 5773

Бизнес в стиле джаз

Пятница. Вечер. В полумраке ночного клуба звучит джаз. Вдохновенные мелодии сменяются ритмичной импровизацией. Певица и ее бэнд предлагают разделить с ними минуты творческого драйва. Здесь все настоящее – голос, музыка и эмоции. Премьера новой локации «Real Jazz Club» (на Шевченко-Сейфуллина) состоялась. Интеллектуальная музыка выходит из подполья. 

«Капитал.kz»: Как изменилась клубная культура в Алматы за последние 5 лет?

Айгуль Карбаева, директор «Real Jazz Club»: Этот сегмент развивается в зависимости от того, что более актуально. Как видите, в моде стиль 80-х годов, ретро, диско и, конечно же, поп-направление. Мы выбрали свой путь. Джаз – это мировой уровень и выше планка.  К тому же, это импровизация, а для этого нужны большой талант и профессионализм, высший пилотаж. Хочется, чтобы джаз в Казахстане стал более актуален. 

d8430c4165e0627e282e6d267a7.jpg

(На фото: Айгуль Карбаева, хозяйка «Real Jazz Club»)

Гаухар Сатарова, солистка группы «Steps»: Клубная культура делает гигантские шаги, но хаотично. Сегодня появилась масса клубов, которые вообще непонятно зачем созданы. Их владельцы ничего не понимают ни в музыке, ни в культуре. Открывают гей-клубы, проповедуют непонятно что. А кто-нибудь хочет, чтобы его ребенок там проводил время? Думаю, нет. Недавно мы отказались играть в одном клубе. Если однажды я там появлюсь, мне потом будет не по себе. Всех денег не заработаешь, а репутация портится быстро. 

Джазовая музыка отличается от всего, и публика, соответственно, тоже должна быть подготовлена и внешне и духовно. А в большинстве наших клубов по-прежнему диджеи играют чужую музыку. Это больше для тела, а не для души. Воспитывать поколение нужно на качественном продукте. Так что я поддерживаю Айгуль во всех начинаниях. Как бизнесмен, она идет на определенный риск.  

«Капитал.kz»: Джаз всегда считался «музыкой не для всех». Какова сегодняшняя аудитория? 

Айгуль Карбаева: Джаз «молодеет». Появилось много юных и поклонников и музыкантов. Иногда меня удивляют новые гости, они любят джаз, хотя по ним этого и не скажешь. Это хорошо! Многие музыканты приходят в клуб: коллег послушать и поимпровизировать. У нас и такое возможно. 

Гаухар Сатарова: Интерес к джазу отлично заметен на фестивалях – залы полные. В «мирное» время людей поменьше, но те, кто приходит однажды, возвращаются снова и снова. На мой взгляд, «Real Jazz Club» единственный настоящий джаз-клуб в городе. Заведение молодое, но перспективы огромны. 

«Капитал.kz»: В связи с чем возрос интерес к джазу?

Гаухар Сатарова: Большую роль сыграло продвижение этой культуры в массы. В конце 90-х мы начинали что-то делать на сцене, люди видели это действо и проникались. Джазовая музыка не терпит фальши. Она по-настоящему прекрасна. Если хотите, это одно из самых сложных направлений в музыке и самое честное. А зрителю нравится  атмосфера доверия и открытости. По сути, в джаз-бэнде нет солистов. У нас солирует каждый. Мне кажется, не полюбить после этого джаз невозможно. Когда я сама впервые побывала на джазовом концерте у Жанны Саттаровой, ничего не поняла. Но в целом стало интересно, и с каждым разом джаз все больше захватывал мое сердце. Затем я каждый вечер посещала выступления. Поняла, что это любовь. 

Айгуль Карбаева: Джаз – это театр, где актер напрямую со зрителем в контакте. А поп-музыка – сравнима с кино, где есть дубли и возможность перезаписать неудачный момент. Недаром многие знаменитые артисты держат в приоритете театр, потому что там не схалтуришь. Можешь показывать свой талант ежедневно – значит ты звезда! Джаз невозможно спеть под фонограмму. Поэтому эта музыка всегда жива.  

«Капитал.kz»: Кого приглашаете выступать в клубе из отечественных и зарубежных музыкантов? 

Айгуль Карбаева: К сожалению, в Алматы очень мало джаз-бэндов. Есть школа джаза, но готовых профессионалов можно пересчитать по пальцам. У нас выступает Жанна Сатарова. Она легенда и основоположница джаза в Казахстане. С группой «Steps» мы не только вместе работаем, но и семьями дружим. Коллектив «Дара» делает интересные аранжировки. По старому адресу у нас часто Виктор Хоменков выступал со своей командой, Диана Самыкен с «Talismanband». Конечно же, мы делаем микс. То есть приглашаем известные группы, которые исполняют современные хиты и ретро. Это делается для того, чтобы зритель, послушав интеллектуальную музыку, мог и потанцевать.  

Основное правило – петь вживую. Оно распространяется на всех исполнителей.  Например, Ваня Бреусов и его группа пели. Не на всех площадках живой звук возможен технически. Но мы это сделали приоритетом. Зарубежных музыкантов приглашаем, в основном из Москвы. Они уже второй сезон подряд открывают джазовые сейшны. Ведем переговоры с Бельгией, Норвегией, Австрией – они тоже приедут к нам. 

Гаухар Сатарова: Незабываемой была картина, когда однажды десять стран одновременно играли на сцене. Такое возможно только здесь. Это был потрясающий джем-сейшн! Мы толком не знали друг друга. Но каждый музыкант изучил 300 стандартов джазовых песен, и потому получилось здорово (не путать импровизацию с творческим беспорядком).

«Капитал.kz»: Алматинская публика довольна избалована. Чем удивляете аудиторию? 

Айгуль Карбаева: Действительно публика избалована еvent-агентствами и зарубежными артистами. С ними конкурировать сложно. Однако часто приезжают знаменитости  прошлых лет, потому что наши люди немного живут прошлым. А мы привозим артистов,  которые работают сейчас, профессионально растут одновременно с нами и с вами. За этим процессом увлекательно наблюдать. Их имена, конечно, не так известны, как поп-исполнителей, ведь их почти не крутят на радио. Но даже несмотря на это, послушать их приходит масса людей. А представляете, что будет, если их творчество запустить в радио и телеэфир? 

Гаухар Сатарова: Клубную шоу-программу к джазу не прилепишь. Тут изюминка в другом – играют одну и ту же старую композицию, но каждый раз по-разному. В этом и вкус – услышать и постараться различить нюансы. Я могу ходить годами в один и тот же клуб на одну и ту же группу. Получать наслаждение, зная, что сейчас прозвучит такая-то песня. И ждать, как же они ее исполнят на сей раз?

«Капитал.kz»: Каким образом проходит процесс популяризации? 

Гаухар Сатарова: Сложно продвигать творчество в наших СМИ. Запишешь песню, снимешь клип, а за это не только потребуют больших денег, но и поставят тебя на одну планку с некачественными певцами-однодневками. Это обидно. Мы не для того десятилетиями трудимся и развиваемся, чтобы в итоге настолько себя не ценить. 

Казахстанские музыканты хотят собрать форум и обсудить насущные вопросы. Мы защищаем честь нашей страны, продвигаем имидж Казахстана за рубежом, вносим свой вклад. Но для нас нет поддержки, которая нам так нужна сегодня. Хочется, чтобы у наших музыкантов были возможности показывать людям свои труды. На днях приезжали 10-15 продюсеров из Англии. Планируют проект в этно-ключе, провели кастинг среди наших этно-исполнителей. Жанна Сатарова прошла отбор с двумя песнями на казахском. 

(На фото: Гаухар Саттарова, солистка группы «Steps»)

«Капитал.kz»: Какие инструменты используете для продвижения клуба? 

Айгуль Карбаева: На телевидении размещать рекламу дорого. Чаще мы делаем это на радио, в Интернете (соц.сети), помогают также афиши и сарафанное радио. У нас очень много друзей среди музыкантов. Они приходят сами и приводят свою аудиторию.  Получается один плюс еще десять. Стараемся привлекать своей многогранностью. В «Real Jazz Club» приходят ради музыки, ради кухни, ради дружеской атмосферы. Кулинарию тоже можно связать с музыкой – одно и то же блюдо всегда готовишь по разному. И песни тоже звучат каждый раз иначе. В таком деле больших денег не заработаешь. Это больше пропаганда культуры. В которую, приходится вкладывать, вкладывать и еще раз вкладывать. 

«Капитал.kz»: Какая кухня соответствует концепции джаз-клуба?

Айгуль Карбаева: Специальное направление мы не выбирали. Главный принцип - люди приходят послушать хорошую музыку, значит и насладиться должны отменными блюдами. У нас в приоритете европейская кухня, есть охотничье меню, рыбное меню (четверг - рыбный день), японская кухня. То есть эдакий фьюжн. 

Гаухар Саттарова: Мне часто задают вопрос: «Вам не обидно, когда вы поете, а народ кушает?» Первое время мне было неприятно. Я, например, никогда не ем если музыканты работают. А теперь многое изменилось - окультуривается. И при первых аккордах многие отодвигают тарелку и делают перерыв в трапезе. Это приятно! Ведь так можно обидеть и музыканта и повара. То есть, не оценишь по достоинству весь букет ароматов того или иного блюда, и музыку не послушаешь.  

«Капитал.kz»: К какому сегменту относится «Real Jazz Club»: бизнес, люкс, эконом?

Айгуль Карбаева: Мы предпочитаем не заморачиваться на этот счет. В городе есть масса заведений, где все с шиком-блеском, а души нет - ни в интерьере, ни в творческом наполнении. Здесь должно быть просто, вкусно и стильно. Чтобы человек отдохнул, насладился и полюбил джаз. 


Автор - Алина Кириловская

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бизнес джаз клуб культура музыка стиль

18.10.2012 • 00:26 5773

Поделиться
Бизнес в стиле джаз
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus