Любой современный город нуждается в современном искусстве гораздо больше, чем искусство в нем. Такое мнение высказал галерист, директор музея современного искусства PERMM, арт-менеджер Марат Гельман. Каждый город сегодня находится в состоянии конкуренции с другими городами за своих жителей. Молодой человек выбирает не просто между Алматы и Астаной, или между Астаной и Москвой, а более глобально: между Астаной и Лондоном, между Нью-Йорком и Римом и т.д. Город должен иметь свое притяжение, чтобы притягивать к себе жителей.
В то же время город полностью поменял свой функционал, пояснил эксперт. Когда-то город защищал от врагов, потом город стал торговым местом. После пришло время индустриализации и для людей город стал местом их работы. Но в настоящее время все эти функции города ушли на второй план. За последние 100 лет у каждого из нас почти в 4 раза увеличилось количество свободного времени, и город превратился в бизнес по обслуживанию свободного времени.
«И если город сумеет выстроить этот досуг – обслуживание свободного времени, то он удержит население и даже увеличит его. Для очень многих городов мира ключом для этого стал музей современного искусства как штаб, который не только сам является местом для проведения свободного времени, но и местом, которое меняет атмосферу вокруг», – уточнил Марат Гельман.
И здесь очень принципиально то, что именно музей современного, а не древнего искусства. Современное искусство наполнено людьми. Когда мы делаем выставку какого-либо современного художника, то он и приезжает, а значит происходит общение, диалог, коммуникация с местными художниками. Территориальный маркетинг быстрее всего развивает через культуру. Город получает свое лицо и становится более или менее известным.