USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.97$
-0.120
BTC
66361.50$
+16.900

Звезда «под ключ»

Читая рейтинги о космических доходах знаменитостей любой невольно задумается, а не податься ли мне в шоу-бизнес? Пока я за одну...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Звезда «под ключ»- Kapital.kz

Читая рейтинги о космических доходах знаменитостей любой невольно задумается, а не податься ли мне в шоу-бизнес? Пока я за одну зарплату от пятницы до пятницы, кое-кто играючи зарабатывает миллионы. Если вы не обладаете вокалом Пласидо Доминго и диапазоном Уитни Хьюстон - готовьте деньги или ищите спонсора!

1 Этап: Слова и музыка
Стоимость песни зависит от композитора. За слова и музыку придется выложить от 500 – до 1 тыс. у.е. и выше. Предела нет. Известные авторы берут дороже. Но зачастую случается и так, что композиции написанные новичками тоже становятся очень популярными.
По словам музыкального продюсера «APM group» Дианы Самыкен, многое зависит от того, для чего предназначена эта песня: один раз исполнить на свадьбе или на сцене международного конкурса? Во втором случае, работа предстоит серьезная и цена увеличится.

2 Этап: Аранжировка
Аранжировщик аранжировщику рознь. А за качество нужно платить. В среднем от 500 – до 1 тыс. у.е.. Чем проще композиция (к примеру, в сопровождении фортепиано), тем дешевле будет данная услуга.

3 Этап: Запись
Записать песню будущая звезда может самостоятельно, либо пригласив профессионала от 100 у.е./час (история знает не мало случаев, когда за яркой персоной знаменитого солиста, скрывались неприметные студентки консерватории).
Запись и сведение алматинские звукозаписывающие студии оценивают в 500 у.е..
Сведение позволяет в результате четко слышать все инструменты, голос вокалиста и бэк-вокал. Услуги профессиональных бэк-вокалистов обходятся в 100-200 у.е. за полчаса-час работы.

Многое зависит и от количества людей, которые будут задействованы для работы над проектом. Например: продюсер, сессионные музыканты, записи с симфоническим оркестром, итд. Объективная цена песни «под ключ» (без гениальных творческих дополнений) - около 3 тыс.у.е.



Авторские права
Крайне важно решить вопрос с авторскими правами. Автор может продать песню полностью, а новый владелец поставить под ней свое имя. Но, зачастую, речь идет о частичных правах - только для исполнения. В этом случае, при продаже дисков или рингтонов, придется делиться и с композитором (от 10 - до 80 %). Смотря как договоритесь, и какой срок будет указан в документах.



4 Этап: Клип
Самый дешевый видеоклип (съемки и монтаж) можно снять и за 1 тыс.у.е.. В этом случае, требования уместны лишь к операторской работе, хотя на высочайшее качество не расчитывайте. Декорации, спецэффекты и замысловатый сценарий отменяются по умолчанию.

Максимум что вам смогут предложить за 3 тыс.у.е. - профессиональную съемку, стандартный набор видео-графики, визажиста. Но тоже бе особых изысков.

Серьезный клип с использованием кранов, рельсов и нескольких камер, снятый в павильоне при помощи стилистов-гримеров-костюмеров – обойдется от 10 тыс. – до 30 тыс. у.е.

Элементы анимации и компьютерной графики – от 50 - до нескольких сотен у.е./секунда.
Далее все зависит от бюджета, фантазии и желания удивить публику. Так что, цена 3-ех минутного видеоклипа может зашкаливать все мыслимые пределы.



5 Этап: Ротация
Никто нынче не рекламирует молодых и талантливых бесплатно. Трансляция клипа, в зависимости от рейтинга и аппетитов телеканала – это минимум 50-200 у.е. за один выход в эфир. Однако, минутой славы тут сыт не будешь, а потому умножаем эту цифру на 100 -150 показов (цикл ротации 2-3 месяца).



Казахстанские радиостанции, тоже не желая продешевить, оценивают свои ресурсы от 20-до 100 у.е. за один выход песни в эфир.

Оплачивать публикации в СМИ и Интернете – моветон. Дешевле придумать так называемый «информационный повод» или слепить артисту легенду. Хороший пример - Леди Гага. Минимум раз в неделю гуляет по Лондону в свадебных платьях, надевает вместо шляпы фарфоровую чайную чашку или устраивает «квартирники» для своих «маленьких монстров». Всем этим, как правило, занимаются PR-менеджеры (от 400 долларов в месяц) и агентства (от 1 тыс.долларов в месяц). Одна голова – хорошо, но команду креативщиков не заменит.

Бывали случаи, когда и хиты стоили пару шоколадок. Говорят, кумиры 90-х группа «Фристайл» записала свой первый альбом на магнитофон и отправила в «свободное плавание» по просторам СССР. Незатейливые мотивы затронули струны народной души, и меньше чем через полгода музыканты отправились на гастроли. Ни о какой ротации (тем более платной), конечно же, речи тогда не было.


Можно и сэкономить, как это делают доморощенные звезды Youtube. Есть идея, камера мобильного телефона – и вперед! Как говорится, «чем меньше у вас денег, тем оригинальнее должна быть ИДЕЯ».
Продюсеры утверждают, раскрутить можно и консервную банку. Лишь бы бюджет исправно пополнялся.


Алина Кириловская


*Информацию частично предоставили: «APM group» и «Advert Group Company».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.