Звезда «под ключ»

29.09.2012 • 00:15 8478

Звезда «под ключ»

Читая рейтинги о космических доходах знаменитостей любой невольно задумается, а не податься ли мне в шоу-бизнес? Пока я за одну зарплату от пятницы до пятницы, кое-кто играючи зарабатывает миллионы. Если вы не обладаете вокалом Пласидо Доминго и диапазоном Уитни Хьюстон - готовьте деньги или ищите спонсора! 

1 Этап: Слова и музыка
Стоимость песни зависит от композитора. За слова и музыку придется выложить от 500 –          до 1 тыс. у.е. и выше. Предела нет. Известные авторы берут дороже. Но зачастую случается и так, что композиции написанные новичками тоже становятся очень популярными. 
По словам музыкального продюсера «APM group» Дианы Самыкен, многое зависит от того, для чего предназначена эта песня: один раз исполнить на свадьбе или на сцене международного конкурса? Во втором случае, работа предстоит серьезная и цена увеличится.

2 Этап: Аранжировка
Аранжировщик аранжировщику рознь. А за качество нужно платить. В среднем от 500 – до 1 тыс. у.е.. Чем проще композиция (к примеру, в сопровождении фортепиано), тем дешевле будет данная услуга. 

3 Этап: Запись
Записать песню будущая звезда может самостоятельно, либо пригласив профессионала от 100 у.е./час (история знает не мало случаев, когда за яркой персоной знаменитого солиста, скрывались неприметные студентки консерватории).
Запись и сведение алматинские звукозаписывающие студии оценивают в 500 у.е..
Сведение позволяет в результате четко слышать все инструменты, голос вокалиста и бэк-вокал. Услуги профессиональных бэк-вокалистов обходятся в 100-200 у.е. за полчаса-час работы.

Многое зависит и от количества людей, которые будут задействованы для работы над проектом. Например: продюсер, сессионные музыканты, записи с симфоническим оркестром, итд.  Объективная цена песни «под ключ» (без гениальных творческих дополнений) - около 3 тыс.у.е.

Авторские права
Крайне важно решить вопрос с авторскими правами. Автор может продать песню полностью, а новый владелец поставить под ней свое имя. Но, зачастую, речь идет о частичных правах - только для исполнения. В этом случае, при продаже дисков или рингтонов, придется делиться и с композитором (от 10 - до 80 %). Смотря как договоритесь, и какой срок будет указан в документах.

4 Этап: Клип
Самый дешевый видеоклип (съемки и монтаж) можно снять и за 1 тыс.у.е.. В этом случае, требования уместны лишь к операторской работе, хотя на высочайшее качество не расчитывайте. Декорации, спецэффекты и замысловатый сценарий отменяются по умолчанию.

Максимум что вам смогут предложить за 3 тыс.у.е.  - профессиональную съемку, стандартный набор видео-графики, визажиста. Но тоже бе особых изысков. 

Серьезный клип с использованием кранов, рельсов и нескольких камер, снятый в павильоне при помощи стилистов-гримеров-костюмеров – обойдется от 10 тыс. – до 30 тыс. у.е.

 

bea09236e5b1a5cdb2da2ed4fef.jpg

Элементы анимации и компьютерной графики – от 50 - до нескольких сотен у.е./секунда. 
Далее все зависит от бюджета, фантазии и желания удивить публику. Так что, цена 3-ех минутного видеоклипа может зашкаливать все мыслимые пределы.

5 Этап: Ротация
Никто нынче не рекламирует молодых и талантливых бесплатно. Трансляция клипа, в зависимости от рейтинга и аппетитов телеканала – это минимум 50-200 у.е. за один выход в эфир. Однако, минутой славы тут сыт не будешь, а потому умножаем эту цифру на 100 -150 показов (цикл ротации 2-3 месяца). 

Казахстанские радиостанции, тоже не желая продешевить, оценивают свои ресурсы от 20-до 100 у.е. за один выход песни в эфир. 

8221ff85edb1c469d0fb1f11869.jpg

Оплачивать публикации в СМИ и Интернете – моветон. Дешевле придумать так называемый «информационный повод» или слепить артисту легенду. Хороший пример - Леди Гага. Минимум раз в неделю гуляет по Лондону в свадебных платьях, надевает вместо шляпы фарфоровую чайную чашку или устраивает «квартирники» для своих «маленьких монстров». Всем этим, как правило, занимаются PR-менеджеры (от 400 долларов в месяц) и агентства (от 1 тыс.долларов в месяц). Одна голова – хорошо, но команду креативщиков не заменит.

Бывали случаи, когда и хиты стоили пару шоколадок. Говорят, кумиры 90-х группа «Фристайл» записала свой первый альбом на магнитофон и отправила в «свободное плавание» по просторам СССР. Незатейливые мотивы затронули струны народной души, и меньше чем через полгода музыканты отправились на гастроли. Ни о какой ротации (тем более платной), конечно же, речи тогда не было.

67143eac6ced0342a7e63467323.jpg


Можно и сэкономить, как это делают доморощенные звезды Youtube. Есть идея, камера мобильного телефона – и вперед! Как говорится, «чем меньше у вас денег, тем оригинальнее должна быть ИДЕЯ». 
Продюсеры утверждают, раскрутить можно и консервную банку. Лишь бы бюджет исправно пополнялся.


Алина Кириловская


*Информацию частично предоставили: «APM group» и «Advert Group Company». 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

шоу-бизнес продюсер под ключ песня

29.09.2012 • 00:15 8478

Поделиться
Звезда «под ключ»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus