В Казахстане начнут производить самолеты «Байкал», собирать автоматы Калашникова, а также комплектующие для авиационной техники. Об этом со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021 в подмосковном Жуковском был подписан контракт на приобретение предприятием «Казахстанская авиационная индустрия», единственным участником которого является АО «НК «Казахстан инжиниринг», доли в ООО «Байкал-инжиниринг» - дочерней компании АО «Уральский завод гражданской авиации».
«Подписание контракта состоялось в буквальном смысле под крылом самолета «Байкал», разрабатываемого предприятием, приобретаемым «Казахстанской авиационной индустрией», - говорится в сообщении МИИР РК. - Легкий многоцелевой самолет «Байкал» предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет».
Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд рублей. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов.
Отмечается, что проектом предусмотрена организация с 2024 года производства самолетов типа «Байкал» на базе «Казахстанской авиационной индустрии», расчетная мощность производства - 30-50 самолетов в год. Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов «Байкал» в экспортном варианте для третьих стран.
«Подписание данного соглашения, в первую очередь, является шагом, демонстрирующим намерение Казахстана совместно с Российской Федерацией развивать авиационную отрасль в Казахстане», - сказал генеральный директор АО «Казахстанская авиационная индустрия» Данияр Амангильдин.
По его словам, сегодня в Казахстане эксплуатируются 324 самолета Ан-2 в различных модификациях. «Это количество может быть маркером того количества, которое Казахстан будет приобретать», - пояснил он.
В планах производителей экспорт в Восточную Европу и Африку.
«Мы оцениваем рынок до конца 2030 года в не менее 500 самолетов – это пессимистичный прогноз, а оптимистичный - 600-650, - заявил гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха. - Исходя из этого, мы спланировали нашу производственную программу. Мы на Уральском заводе гражданской авиации будем выпускать по 50 самолетов в год».
Также состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Pall Corporation, АО «Авиаремонтный завод №405» и АО «Тыныс», о локализации производства пылезащитного устройства «ПАЛЛ» для вертолетов семейства «Ми» в Казахстане. Локализацию производства планируется осуществить на мощностях компании АО «Тыныс». В рамках локализации корпорация «Палл» передаст АО «Тыныс» соответствующие технологии для осуществления поэтапной локализации, а также оборудование для сборки и последующего обслуживания пылезащитных устройств.
Основным заказчиком пылезащитных устройств, произведенных АО «Тыныс», выступит АО «АРЗ №405», которое осуществляет производство и ремонт вертолетов Ми-8/17 для эксплуатирующих организаций Республики Казахстан, таких как Нацгвардия, КазАвиаСпас и другие.
Современное стрелковое оружие будет производиться на заводе АО «Тыныс» - в рамках МАКС-2021 подписан договор об организации лицензионного сборочного производства автоматов Калашникова на территории Казахстана. Оператором проекта выступает компания АО «НК «Казахстан инжиниринг».
«Сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа АК-12 и АК-15 стартует уже в августе текущего года, - сообщили в МИИР РК. - Кроме того, подписано трехстороннее соглашение между АО «Завод им. Кирова», российским заводом «Прима» и АО «405 Авиаремонтный завод» по локализации изготовления радиосвязного оборудования авиационной техники в Казахстане».
Читайте также
Подписано соглашение о сотрудничестве в области летной годности
Читайте также
Страны реализуют ряд совместных проектов