На отчетной встрече с населением аким Алматы Бакытжан Сагинтаев рассказал, что для строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в городе не хватает финансирования, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Необходимо точно понимать, что прежде чем начать проект, мы должны быть уверенными в том, что он не остановится, - пояснил Бакытжан Сагинтаев. - Построить всегда можем, вот только на какие деньги? Проект по завершению ЛРТ будет стоить почти миллиард долларов, как мы будем эти деньги возвращать, непонятно».
Он добавил, что уже поднимал этот вопрос в правительстве, однако не получил одобрения: «У них (в правительстве – Ред.) точка зрения такая: два крупных проекта, как метро и ЛРТ, мы вести не можем. Мы не можем на полпути бросить строительство ЛРТ, поэтому, прежде чем начать, надо быть уверенными. И в первую очередь в финансировании».
В то же время аким Алматы отметил, что количество выделенных автобусных линий в городе будет увеличиваться. К примеру, в планах акимата соединить Талгар, Каскелен и Алматы электричкой. «Мы работаем над тем, чтобы соединить Талгар, Каскелен и Алматы электричкой, - сообщил Бакытжан Сагинтаев. - Мы пригласили частного инвестора. Область и город сейчас отрабатывают одно направление - Талгар-Алматы, чтобы разгрузить автомобильный поток и пересадить людей на более экологический транспорт в виде электрических поездов».
Также аким Алматы снова заявил о планах по переводу ТЭЦ на газ в 2025 году: «Ожидается, что строительно-монтажные работы начнутся в 2022 году, а завершатся в 2025-м».
Читайте также
Обвиняемых приговорили к лишению свободы сроком от 7 до 10 лет